Привычки народов, живущих, по сути, в палеолите, действительно могут не только удивить, но и шокировать привыкших к удобствам цивилизации городских жителей.
Это вполне относится к вопросам гигиены чукч.
Мыться или не мыться?
Такого вопроса у чукч раньше не существовало просто потому, что мыться было негде. Более того, существовало поверье, по которому мыться водой означало смывать с себя здоровье.
Отчасти, это было верным: промокнуть в продуваемой всеми ветрами тундре действительно означало верную смерть, да и задубевшая от солнца и грязи кожа служила своеобразной защитой от комаров и гнуса.
Поэтому в плане личной гигиены чукчи особо не усердствовали.
Вот как описывает быт чукчей оказавшийся во время полярной экспедиции капитан Роберт Бартлетт в своей книге «Последнее плавание Карлака»: «Нас разместили в чуме, где кроме нас было еще человек 10, угощение состояло из тухлого моржового мяса, пеммикана и оленины, меня усердно поили адски крепким русским чаем, и всю ночь все непрерывно курили и кашляли. Духота стояла страшная».
- Но снаружи было еще хуже – ураганный ветер и низкая температура в –32 —38 градусов Цельсия.
- Советский антрополог, изучавший культуру и быть чукч Владимир Германович Богораз в своей книге «Чукчи» сообщал о гигиене народа коротко – живут в грязи, едят вшей, которых ловят на себе, а грязные котлы дают вылизывать собакам, – удручающее зрелище.
- Удивить и шокировать могла не только грязная посуда, но и сама еда – например, содержимое оленьего желудка, смешанное с ягодами или даже олений помет.
На самом деле, Богораз не написал еще многого: что, например, от вшей чукчи смазывали волосы собственной мочой, а содержимое чана, в который мочились ночью, использовалось для мытья рук.
Горячей воды в тундре зимой не было, топлива для того, чтобы ее согреть, не хватало, поэтому естественная жидкость вытекающая из человеческого организма была единственной водой для хоть каких-то гигиенических процедур, если их так можно было назвать.
Правда, после мочи, руки «споласкивали» снегом. Снегом же подмывали младенцев, а вместо подгузников использовали сухой мох – сфагнум.
Если женщина рожала младенца зимой, а делал она это всегда одна, уходя в отдельную ярангу, то была вынуждена обмывать его собственной мочой.
Не мыться и не стираться
Что же касается мытья тела, то летом чукчи иногда окунались в горячие минеральные источники, правда, в лечебных целях. А в остальные времена года предпочитали другие способы очистки кожи.
Например, носили одежду, сшитую из шкур животных мехов внутрь, считая, что мех животных очищает.
Как уточнял Богораз, для очищения тела от паразитов – вшей, чукчи в начале XX века покупали у русских белые рубахи, они надевали ее под свою обычную одежду и носили их по несколько дней, а потом снимали и выбирали вшей из швов рубахи, не находя в этом ничего необычного.
Смелая женщина, этнограф из Ленинграда Варвара Григорьевна Кузнецова, после Великой отечественной войны прожившая в ярангах с чукчами несколько лет, рассказывала, что чукчи никогда не стирали одежду. Летом обычно донашивали повертевшуюся зимнюю одежду, а к осени шили себе новую.
Очищение без воды
Но определенные правила гигиены у чукч все же были. Когда становилось совсем невмоготу от грязи, они начинали копить топливо, затем в одном из яранг разжигали очаг, в который клали несколько камней и устраивали «чукотскую баню» – раздевались донага и сидели вокруг очага – потели от жара.
Это не занимало много времени, так как чукчи очень сильно потеют, и часто сокрушаются по этому поводу. Затем специальными скребками они соскабливали с кожи грязь вместе с потом и смазывали кожу свежим тюленьим жиром. Вот и вся баня. Одежду на это время выкидывали на мороз, а после «бани» надевали сменную одежду, если она была.
Эту одежду носили до следующей бани, которую устраивали раз в три месяца.
«Гостевая книга»
Есть такая расхожая байка про то, что чукотский туалет – это две лыжные палки: одну надо воткнуть в снег и держаться за нее, чтобы не унесло ветром, а второй – отгонять волков. Представьте себе, но это частично – правда.
Но отгонять зимой приходится не волков, а оленей, которые с удовольствием поедают снег с человеческой мочой (очевидно, им не хватает соли) и делают это так рьяно, что могут затоптать человека.
Поэтому справлять малую надобность приходиться в тундре очень быстро, особенно женщинам.
Еще более интересный обычай существует при справлении нужды посерьезней.
Путешественник Владимир Николаевич Сафронов в путевых заметках «Как я побывал у чукчей, не испорченных цивилизацией», вспоминает, что «следы» присутствия людей до сих пор располагаются в непосредственной близости от яранги, вдоль натоптанных дорожек.
Это своеобразная «гостевая книга», по которой можно узнать, кто приходил и уходил из яранги. И это никого не смущает, во-первых, потому что температура в тундре редко повышается выше ноля, а во-вторых, в тундре отсутствуют помойные мухи, и поэтому отходя человеческой жизнедеятельности не беспокоят обитателей яранг.
Через какое-то время чукчи просто снимаются с места и кочуют на новую стоянку.
Разумеется, большая часть чукотского народа уже давно переселилась из душных холодных яранг в квартиры со всеми удобствами, и теперь все они могут наслаждаться чистотой наравне с другими благами цивилизации.
WowPoopHahaSadYayHeartAngryLove
Уринотерапия — грех мочу употреблять для лечения
Поделиться с друзьями в социальных сетях. |
Нередко приходится слышать восхищенные отклики людей о лечении мочой. На полках современных книжных супермаркетов, можно найти литературу по уринотерапии, да и в советские времена методика была популярной.
Из уст в уста переходят рассказы о замечательных исцелениях, бабушки сидя на лавочках рассказывают, какая методика простая, дешевая, доступная и вспомогательная. Мочу применяют для обмывание ран, для закапывания в нос, глаз, ухо, делают компрессы, ею делают массаж и даже пьют.
Посмотрим на подобную практику с христианской и медицинской точки зрения.
Прежде чем применять какую-либо нетрадиционную методику, каждый христианин должен поинтересоваться ее происхождением.
В Евангелии от Иоанна 7:17 сказано: «кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно…»
Оказывается, эта методика пришла к нам от язычников и ее родина Индия. Индусы глубоко верят, что высоко в горах сидит бог Шива, а река Ганг, которая протекает через всю страну — его моча, соответственно ее считают священной.
Индусы купаются в водах Ганга, находя в этом особое благословение, в реке они чистят зубы, пьют воду, удовлетворяют свои физиологические нужды, хоронят своих умерших. Ганг -это кладбище, в мутных водах этой реки плавают тысячи трупов. Для индусов священные воды Ганга являются первой матерью.
Второй они считают священную корову, и третьей считают свою физиологическую мать. Священные коровы гуляют по всему городу, люди отдают им божественные почести, молятся к ним едва затрагивая кончиками пальцев. Если корова зашла в дом, то это расценивается как большой праздник.
Моча коровы считается целебной, ею поливают больных, а также употребляют внутрь, намазывают себе головы, верят, что тогда день пройдет удачно. Существуют даже памятники и храмы коровам, к которым люди приносят дары.
Используют мочу также и йоги, для того, чтобы быстрее получить просветление и выйти в «нирвану»».
Они верят, что она помогает им быстрее поднимать энергию кундалинии с чакры в чакру, чтобы через якобы «третий глаз» выйти во Вселенную и объединиться с безликим божеством.
Религия индуизма учит, что человек сам своими усилиями может стать богом. В этой религии слышится повторение голоса сатаны, который впервые прозвучал в эдемском саду: «и будете, как боги…»
И далее она продолжает: «Когда Господь создавал человека, Он все продумал до мелочей, он создал организм человека совершенным, нацеленным к вечной жизни. Употребляя свои нечистоты, мы насмехаемся над Богом как над Творцом.
Он создал мочевой пузырь, почки, кишечник для того, чтобы нечистоты человека выходили наружу, мы же употребляя их, или лечась ими, бросаем тем самым вызов Богу как Совершенному Творцу.
Если бы наши нечистоты были такими полезными, то Господь создал бы замкнутую систему, как например, большой и малый круг кровообращения.
Когда Бог выводил свой народ из египетского рабства, то Он дал постановление, как вести себя со своими отходами.
Второзаконие 23:13-14 «Кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое; ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих [в руки твои], а посему стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя».
В этом стихе четко сказано, что нужно делать с человеческими экскрементами. Кроме того, сделано ударение на то, что это стыд если испражнения будут находится в лагере и как результат нарушения, Господь может отвернуть Свое лицо от нечистоплотных людей.
В Книге Левит 7:21 читаем: «И если какая душа, прикоснувшись к чему-нибудь нечистому, к нечистоте человеческой, или к нечистому скоту, или какому-нибудь нечистому гаду, будет есть мясо мирной жертвы Господней, то истребится душа та из народа своего».
В этом стихе, мы видим, что к человеческим отходам даже притрагиваться нельзя, не то что потреблять или ими лечиться.
Господь четко указал человеку, что он должен потреблять в пищу Бытие 1:29: «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу».
Некоторые люди упоминают стихи из книги пророка Исайи 36:12 «И сказал Рабсак: разве только к господину твоему и к тебе послал меня господин мой сказать слова сии? Нет, также и к людям, которые сидят на стене, чтобы есть помет свой и пить мочу свою с вами».
4 Цар. 18:27: «Не слушайте Езекии. Ибо так говорит царь Ассирийский: примиритесь со мною и выйдите ко мне, и пусть каждый ест плоды виноградной лозы своей и смоковницы своей, и пусть каждый пьет воду из своего колодезя».
Этот случай упоминается в данных стихах как большое несчастье для людей, безумствуя из-за голода, они употребляли свои нечистоты.
Царь ассирийский рекомендует не слушать Езекии, а примириться с ним и тогда каждый человек сможет есть свой виноград и пить воду из своего колодца.
Приверженцы уринотерапии утверждают, что моча чистая, потому что это отфильтрованная кровь.
В научной медицинской энциклопедии дается такое определение мочи: «Моча — это продукт обмена веществ, который образовывается в результате фильтрации крови почками».
Если бы даже это и было так, то Господь запрещает потреблять кровь: Левит 3:17: «Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте».
В химическом отношении моча — это сложный раствор, который содержит больше 150 компонентов, в частности: мочевина, мочевая кислота, щавелевая кислота, креатин, минеральные соли, различные токсичные вещества, гормоны, витамины и т.д.
Изменения физико-химических свойств мочи свидетельствуют о наличии определенных заболеваний.
Например, выделение темно-желтой или зеленоватой мочи свидетельствует о заболевании печени, моча цвета мясных помоев — о серьезных заболеваниях мочеполовых органов, присутствие белка — о наличии воспали¬тельных процессов в почках и мочевом пузыре, присутствие сахара — о диабете».
«Уринолечение» вредит не только физическому здоровью, но и духовному. Это не есть волей Божьей. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» (1Коринфянам 3:16-17).
Для справки:
Уринотерапия — использование человеческой мочи наружно и внутрь с целью лечения заболевания. Моча — биологическая жидкость, вырабатываемая почками и выводимая из организма по системе мочевых путей, служит для удаления конечных продуктов обмена веществ (шлаков), избытка воды и солей, а также посторонних веществ, в том числе токсических, поступающих извне или образующихся в организме.
Из этого определения видно, что лечение предполагает употребление раствора шлаков и токсических веществ, предназначенных к удалению из организма, в качестве «лекарства» внутрь. Всякое лечение имеет несколько аспектов: 1) социальный; 2) морально-нравственный; 3) психологический; 4) религиозный. Известна поговорка: «Врач лечит, а Бог исцеляет». Поэтому, при оценке обоснованности уринотерапии как метода лечения, мы постараемся учесть вышеперечисленные аспекты.
Начнем с простого. Написано: «Не сама ли природа учит вас…» (1Кор. 11:14). Богом установлены определенные законы поведения человека, определяющие, что для него естественно и что противоестественно.
Например, существуют естественные взаимоотношения между полами: «Во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1Кор. 7:2). Жене не брить голову, но растить волосы, — естественно.
Не жениться на родных сестрах, не выходить замуж за родных братьев — естественно. Не употреблять в пищу свои собственные испражнения — естественно.
Если мы обратимся к Ветхому Завету, то найдем, что такие противоестественные действия могли иметь место при осаде Иерусалима военачальником царя Ассирийского Рабсаком во дни царствования Езекии (4 Цар. 18:27). Обращаясь к евреям, Рабсак называл их людьми, которые сидят на стене для того, чтобы вместе с начальствующим есть помет и пить свою мочу.
Только крайняя нужда в осажденном городе могла заставить людей делать это. Это было средством унижения народа Божьего и устрашения: «… неужели Господь спасет Иерусалим от руки моей?» (4 Цар. 18:35б).
Наряду с другими высказываниями, слова Рабсака о том, что народ Божий будет есть помет и пить мочу, были расценены Богом как поношение на Него. И Он поразил военачальника царя Ассирийского, чтобы защитить Свой народ.
В современной духовной войне сатана, как Рабсак, хочет запугать и унизить народ Божий, чтоб он в стесненных обстоятельствах уподобился осажденным, пьющим собственную мочу. Говоря о психологическом аспекте уринотерапии, нельзя умолчать о некотором пороге брезгливости, которую обычно человек испытывает к тому, что выходит из его чрева. Такой порог легко переступает человек со сниженной самооценкой в результате душевного заболевания или крайней нужды в исцелении. В психиатрической практике такие примеры довольно часты.
Рассматривая Ветхозаветное общество, важно отметить повеление, данное Израилю: «Ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих в руки твои, а посему стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя» (Втор. 23:14).
Для этого у всякого израильтянина должно быть место вне стана, куда бы ему выходить, имея при себе лопатку для закапывания испражнений, так как никто из них не хотел осрамиться пред Господом, ибо Он не хочет видеть срамоты. Трудно себе представить также, чтобы кто-либо из израильтян употреблял мочу внутрь.
В израильском народе употребляли следующие напитки: вода, виноградный сок, молоко, вино и уксус, но моча как целительный напиток среди них не числится. В свое время апостол Петр, отвечая Господу, говорил, что ничего скверного и нечистого он не ел. В данном случае скверное переводится как «отбросы, шлаки» (то же, что в Ис. 4:4).
Объяснение Петра касалось обрядовой чистоты, но характеризовало отношение израильтян к тому, что входит в их уста.
Новый Завет не делает акцента на обрядовой чистоте и чистоте употребляемого человеком в пищу, однако он показывает нам, что все, что бы мы ни делали словом или делом, все мы должны делать во славу Божью.
Рассмотрим отрывок из Евангелия от Марка: глава 7, стихи 14-23. В этих стихах Иисус говорит, что ничто, входящее в человека извне, не может его осквернить, потому что не в сердце входит, а в чрево. Некоторые люди этот стих применяют к уринотерапии.
Однако в 19 стихе указанной главы Иисус подчеркивает, что это касается только пищи, которая выходит вон, чем и очищается. Затем стих 20: «Исходящее из человека оскверняет человека». Здесь Иисус говорит о духовном осквернении, когда из сердца человека выходят различные грехи и помыслы.
Он никогда и нигде не говорит о возможном употреблении мочи, в том числе и в лечебных целях. Апостол Павел подтверждает это в послании к Римлянам: «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
Если за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер» (Рим. 14:14-15).
Кроме того, очень настораживает, что пропагандисты этого метода лечения, чтобы привлечь и народ Божий к мочепитию, ссылаются на Библию, толкуя ее превратно. Например:
1) «Пусть каждый пьет воду из своего колодца» (4Цар. 18:31), то есть пейте собственную мочу, а не мочу другого.
2) «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе «дай Мне пить», то ты сама бы просила у Него и Он дал бы тебе воду живую… но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:10,14б).
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7:38).
Эти всем известные места толкуются как обоснование якобы Богом установленной уринотерапии, где моча называется «живой водой». На основании известного разговора Иисуса с самарянкой делается ложное заключение, будто бы только те, кто употребляет мочу, являются истинными богопоклонниками. Список таких «толкований» можно было бы продолжить. Лживость их очевидна. Объективности ради стоит заметить, что были случаи, когда мочой промывали раны или ожоги. Это происходило при отсутствии лекарственных средств. Эффект от такого лечения объясняется стерильностью и сложным составом солевого раствора мочи. Эта мера может рассматриваться как экстренная и крайняя. На мой взгляд, как бы ни было велико желание исцелиться, не стоит подвергать себя такому неразумию. Священное Писание не дает обоснование этому методу лечения. Ни один из перечисленных аспектов данного лечения не подтверждает необходимости для христиан лечиться таким способом. Кроме того, имеются многочисленные свидетельства о покаянии в этом после вразумления с откровением в Духе Святом. Возможно, это заблуждение отражает человеческое желание исцелиться любой ценой и непонимание того, как смотрит на это Бог. По нашим наблюдениям, в тех церквах, где отмечалось широкое распространение этого лечения, имелись другие более глубокие и скрытые проблемы, связанные с уклонением от подчинения Христу как главе тела Церкви.
«И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства» (Рим. 1:28).
Судите сами, грех или нет, но христианин, прибегавший ранее по незнанию к уринотерапии, должен исповедовать этот грех и над ним далее вычитывается специальная молитва из требника, как над человеком «ядшим скверное».
Столовая посуда, использованная для хранения мочи, переосвящается.
А если захотите заглянуть в учение об уринотерапии, станет все яснее: Восточный трактат по уринотерапии «Шивамбукальпе» («Практика использования мочи для восстановления тела»)ведется от лица бога Шивы, беседующего со своей супругой Парвати:
«Очищение и правильная техника употребления Шивамбу (воды господина Шивы, т.е. мочи) в течение одного месяца приводит к уничтожению врожденных болезней и полностью очищает внутренности.
После двух месяцев чувства обостряются… После пяти месяцев посвященный становится ясновидцем… После семи месяцев человек становится чрезвычайно могущественным, а после восьми сияет, как солнце…
После 12 лет он становится бессмертным…»
Что касается первой помощи — это не грех. В тех случаях, когда нет никаких подручных средств, можно и обожженный палец смочить мочой. Здесь смысл совсем другой.
Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!
Присоединяйтесь к группе — Добринский храм
ПОМОГИТЕ ХРАМУ! Пожертвовать деньги на храм или сайт.
ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ И ПОМИНОВЕНИЯ В ХРАМЕ !!!
Хадис 5. Нельзя мочиться в стоячую воду и купаться в ней, чтобы очиститься
وَعَنْ أَبِي هُرَيرَة رَضِيَ اللهُ تَعَالَى عَنْهُ قَالَ: قال رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: لا يَغْتَسِلْ أَحَدُكُمْ فِي المَاءِ الدَّائِمِ وَهُوَ جُنُبٌ، أخْرجَه مُسْلِمٌ. وللبخاري: لاَ يَبُولَنَّ أَحَدُكُمْ فِي المآءِ الدَّائِمِ الَّذي لاَ يَجْرِي، ثُمَّ يَغْتَسِلُ فِيْهِ. ولمُسْلِمٍ مِنْه، وَلأَبي دَاوُد: وَلاَ يَغْتَسِلْ فِيْهِ مِنَ الجَنَابَةِ.
Передают со слов Абу Хурейры, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не купайтесь в стоячей воде, будучи в состоянии полового осквернения». Хадис передал Муслим.
- В версии аль-Бухари говорится: «Вам запрещается мочиться в стоячую воду, которая не течет, а затем купаться в ней».
- В одной из версий Муслима говорится: «Вам запрещается мочиться в стоячую воду, а затем купаться ею».
- А в версии Абу Давуда говорится: «Вам запрещается мочиться в стоячую воду и купаться в ней, чтобы очиститься от полового осквернения».
Половое осквернение – это состояние, в котором человек оказывается после половой связи или поллюции. Версия Муслима содержит запрет на купание в стоячей воде, если человек находится в состоянии полового осквернения.
Версия аль-Бухари запрещает мочиться в стоячую воду и купаться в ней. Что же касается предлога “затем” (араб. “сумма”), то он использован для того, чтобы подчеркнуть, что благоразумный человек не станет поступать таким образом.
Версия Абу Давуда запрещает мочиться в стоячую воду и купаться в ней в отдельности.
Из всего этого следует, что каждый из этих поступков запрещен. А причина этого запрета заключается в том, что если стоячей воды мало, то она оскверняется, если же стоячей воды много, то мочеиспускание и купание в ней раз за разом может привести к изменению одного из ее основных качеств и сделать воду нечистой.
Следовательно, если стоячей воды мало, то этот запрет носит категорический характер; если же стоячей воды много, то поступать так нежелательно. Если проточной воды много, то мочиться в нее не запрещено, но лучше этого не делать. Если же проточной воды мало, то мочиться в нее нежелательно.
Некоторые улемы считают, что это запрещено, однако хадисы запрещают мочиться только в стоячую воду, и нет оснований для того, чтобы относить этот запрет к проточной воде.
Следует отметить, что запрет на мочеиспускание в еще большей степени относится к испражнению. Этого мнения придерживалось большинство богословов. Однако имам Ахмад считал, что данный запрет не распространяется на испражнения, потому что в хадисе речь шла только о мочеиспускании.
Большинство богословов также считало, что запрещается выбрасывать экскременты в стоячую воду, потому что нет разницы, каким образом нечистоты попадают в воду. Иного мнения придерживались богословы захиритского толка, которые считали, что запрет касается непосредственно мочеиспускания в стоячую воду.
Также следует отметить, что запрет, касающийся купания, распространяется и на омовение. В одной из версий хадиса говорится: «Вам запрещается мочиться в стоячую воду, а затем совершать ею омовение». Этот хадис передали Ахмад, ат-Тирмизи, ‘Абд ар-Раззак, Ибн Абу Шейба и Ибн Хиббан со слов Абу Хурейры.
А в версии аль-Бейхаки говорится: «Вам запрещается мочиться в стоячую воду, а затем совершать ею омовение или пить ее». См. “Субуль ас-Салам”, т. 1, стр. 26-28.
8 способов применения мочи
По рекомендациям известного российского адепта уринотерапии, Г.П. Малахова, для полного оздоровления необходимо пускать в дело почти всю суточную норму собственной мочи. Он предлагает ее пить и использовать для обтираний и клизм.
Она бывает прозрачной и мутной. Ее берут на анализ. Она умеет возбуждать и отпугивать. Ее пьют, ею протираются. Она есть у каждого, и появляется бесплатно.
Моча образуется в почках и выводит из организма лишнюю воду, соли, конечные продукты распада белков и др. За сутки человек производит 1-1,5 литра желтой воды, в состав которой входит более 150-ти компонентов.
Население Земли (6,5 млрд) совместными усилиями способно за 2-3 месяца спустить в унитазы количество мочи, равное объему Плещеева озера, то есть 580 миллиардов литров.
Эта производительность, естественно, увеличится в несколько раз, если учитывать и фауну планеты.
Неудивительно, что существует много способов использовать такое большое количество бесплатного и в то же время многокомпонентного сырья.
Первыми на мочу обратили внимание алхимики, неизменно озабоченные стремлением синтезировать золото из подручных средств. Цвет мочи навел алхимиков на подозрение, что золото может быть одним из ее компонентов.
Драгоценный металл, естественно, никто в моче не обнаружил, но за время поисков было сделано несколько важных химических открытий. Например, немецкий алхимик Хеннинг Брандт в 1669 году, проводя дистилляцию мочи, открыл фосфор.
В 1773 году при кипячении желтой воды французский химик Илер Руэль первым обнаружил органическое соединение диамида угольной кислоты – мочевину.
Способ 1: уринотерапия
В Индии на протяжении 5000 лет люди лечились мочой. У индусов такая практика называется «Амароли». Европейским жителям хорошо знакомо другое название этого способа самолечения — уринотерапия.
В этом направлении нетрадиционной медицины мочу использовать как для внутреннего, так и наружного применения. Причем по рекомендациям известного российского адепта уринотерапии, Г.П.
Малахова, для полного оздоровления необходимо пускать в дело почти всю суточную норму собственной мочи. Он предлагает ее пить и использовать для обтираний и клизм.
Сторонники уринотерапии считают эту методику панацеей в борьбе с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, почек и печени.
Однако подтвержденных наукой данных о том, что лечение мочой – эффективный метод борьбы с заболеваниями, нет. Некоторые считают, что чудесное излечение происходит благодаря эффекту «плацебо» благодаря вере в целебную силу лекарства.
Другие утверждают, что уринотерапия – частный случай гормонотерапии, и оздоровление наступает из-за содержащихся в моче активных кортикостероидов.
Третьи уверены, что «пациенты» просто не признаются врачам в плохом самочувствии после уринотерапии.
Достоверно известно одно: если в моче есть инфекция, то, как при внутреннем, так и наружном применении существует риск получить еще одну болячку.
Например, известно немало случаев заражения гонорейным конъюнктивитом тех, кто промывал глаза желтой водой.
Хотя исторически моча использовалась людьми для обработки ран или ожогов даже такое ее применение оправдано лишь при отсутствии под рукой других дезинфицирующих средств.
Способ 2: гормональная терапия
Американская фармацевтическая компания Wyeth под брендом Premarin в 1942 году начала выпускать гормоны эстрогена, которые получали из мочи беременных кобыл. Эти препараты используются женщинами для заместительной гормональной терапии во время менопаузы.
Способ 3: отбеливание зубов
Со времен ранней Римской империи и до 18 века мочу использовали как средство отбеливания зубов. Содержащийся в ней аммиак обладает прекрасными очищающими свойствами. В настоящий момент в состав некоторых отбеливающих зубных паст входит гидроперит – соединение мочевины с перекисью водорода.
Способ 4: изготовление пороха
Долгое время европейцы использовали мочу для изготовления пороха. Это стало возможно благодаря азотосодержащим веществам «желтой воды»: мочевине и аммиаку.
Как известно, основой для получения пороха является смесь, в состав которой входит 75% калиевой селитры (KNO3) 15% угля и 10% серы. Причем если последние два компонента – не редкость в природе, то природных запасов нитрата калия просто не существует.
До 1830 года его получали на востоке из небольшого месторождения натриевой селитры в Индии, а в Европе использовалась моча.
Для этого брали солому, сваливали ее в яму и обильно поливали мочой. Эту пахучую смесь, закрывая от солнца, оставляли гнить на 1-2 года. За это время под действием нитрифицирующих бактерий азот выщелачивался в соли азотной кислоты — нитраты, которые образовывали белый налет на тростинках соломы.
Затем солому промывали теплой водой, в которой растворялись появившиеся соли. После этого, полученную суспензию профильтровывали через золу, богатую калием. Результатом становилась калийная селитра, необходимая для пороха. Затем взрывоопасную смесь сушили на солнце.
На последнем этапе кристаллы нитрата калия смешивались с серой и углем.
Способ 5: производство удобрений
В сельском хозяйстве мочевиной удобряют почву. Попадая в грунт, она сначала несколько подщелачивает, а затем слабо подкисляет почву.
Для удобрений используется в промышленных масштабах мочевина, синтезированная из аммиака и углекислого газа. В рамках частного хозяйства ее можно получить из мочи домашних животных. Причем, как и в случае с порохом, для этого используют солому.
Она сначала впитывает мочу, а затем, перегнивая на садовых грядках, отдает земле ценное удобрение.
Способ 6: репеллент
В Европе и Америке некоторые компании торгуют мочой рыси, волка, койота, лис, белок и кроликов. Они предлагают людям пометить купленной желтой водой территорию вокруг своих домов и садовых участков. Это отпугнет диких животных, которые по запаху мочи распознают конкурента и не заходят на чужую землю.
Эксперименты на собаках, мышах и крысах показали, что животные узнают пол и видовую принадлежность своего сородича благодаря находящимся в моче кислотам. Такие составляющие желтой воды, как уксусная, масляная, валериановая и ацетоуксусная кислоты – это продукт клеточного метаболизма, обусловленного наследственностью.
Поэтому запах мочи любого живого существа – индивидуален .
Способ 7: выживание
Есть такая шутка: «Ты хочешь пить, а я писать – не дадим друг другу умереть». Действительно, история знала немало фактов мочепития в условиях отсутствия пресной воды. Например, сотрудник телеканала «Дискавери» Бир Грилс был вынужден пить свою мочу, находясь в пустынной части Австралии.
А его коллега Лес Страуд, нагревая мочу на солнце, пил выпаренную из нее воду. А вот утолять жажду мочой в чистом виде не советует.
Этой же точки зрения придерживаются такие организации, как армия США, общество урологов Техаса, а также многие частные инструкторы по выживанию в сложных условиях обезвоживания.
Способ 8: сексуальное удовлетворение
Урофилия (уролагния) — разновидность фетишизма, при котором человек возбуждается от запаха мочи. Также сексуальное удовольствие получают от того, чтобы партнёр помочился на него (на неё).
Это еще называют постоять под «золотым дождем». Многие поклонники урофилии предпочитают утреннюю мочу с ярко выраженным запахом и вкусом.
Другие же, наоборот, «разбавляют» желтую воду, выпивая при подготовке большое количество жидкости.
Тело мыть — долго не жить!
Некоторое время назад в «Трудах Калифорнийского института общественного здоровья» (вып. LXVII, 1998) появилась статья профессора Лозовского о причинах старения человеческого организма, вызвавшая среди ученых пересуды и споры.
Г-н Юрий Лозовский, в прошлом наш соотечественник, был приглашен выступить в Англии на конгрессе «Культурные традиции и здоровье человека на рубеже тысячелетий».
Наш корреспондент Александр Горбовский встретился с ученым и убедился, что его выводы сенсационны. Судите сами
Долгожитель долгожителю рознь
— Юрий Яковлевич, тираж «Трудов», где была ваша публикация, кажется, всего двести экземпляров. Не существует электронной версии сборника. Не будете ли вы любезны для начала ввести читателей вкратце в суть дела?
— Охотно. С чего вообще все началось? Как известно, в Советском Союзе проводились широкие исследования по проблемам долгожительства.
Создан был при Академии наук СССР Институт геронтологии, появлялись материалы в прессе (в частности, в «Огоньке»), снимались документальные фильмы. Выводы в основном были довольно поверхностные.
Кавказские, сибирские и прочие долгожители живут, мол, так долго, потому что много занимаются физическим трудом на свежем воздухе, рационально питаются, жизнь их сбалансирована эмоционально.
Если бы нам удалось открыть «эликсир молодости», мы бы и сегодня жили при Брежневе. Но с немощью «кремлевских старцев» приходилось бороться лекарственными препаратами, в основном импортными, что давало какие-то результаты, но не продляло им жизнь.
Мы пытались у разных долгожителей найти нечто общее — и не находили. Некоторые из них, например, были вегетарианцами, зато другие ели мясо, одни пили вино, а другие нет, некоторые из них курили, а другие никогда.
Некоторые жили всегда с женой или даже в старости женились на молодых. А другие вообще были аскетами. Прибавим к этому разницу в климатических условиях, социальное положение долгожителей, религиозные и этнические особенности.
Короче, никакого общего знака, который можно было бы вынести за скобки, не обнаруживалось.
До тех пор, пока я не обратил внимание на один признак, более или менее общий для всех. Только пусть ваши читатели, прежде чем читать интервью дальше, сделают глубокий вдох…
Самая скверная привычка
— Дело в том, что все люди, жившие по 120 — 150 лет, как бы это сказать, не очень следовали традиционным нормам гигиены.
Короче, редко мылись, а если и мылись, то без мыла, что в условиях сельской местности, где, как правило, они и жили, вещь объяснимая. Поначалу мы особого значения этому не придали.
Ну, житель города привык часто мыться, а житель горного аула не привык… А потом я и мои коллеги задумались.
— Из вашего рассказа явствует, что вы провели довольно убедительные эксперименты.
— Это было потом. Сначала мы все-таки задумались.
Потому, что кто-то припомнил вдруг давнюю, 30-х годов, но нашумевшую в свое время историю: когда советская власть добралась, наконец, до самых до окраин, то молодые учителя, комсомольцы начали активно проповедовать здоровый образ жизни, и сразу среди северных народов произошла демографическая катастрофа.
Среди эвенков, чукчей, ненцев, которых заставили мыться с мылом, началась колоссальная смертность. Врачи разводили руками, однако довольно быстро установили, что мыло уничтожало тот природный защитный жировой слой, который всегда защищал кожу аборигенов, а теперь она оказалась беззащитной перед микроорганизмами.
Кожный покров человека имеет три жизненно важные функции — всасывающую, выделительную и защитную. В течение миллионов лет биологического существования предков человека и его самого функции были отрегулированы до точности часового механизма. Продолжая аналогию, представьте себе, если бы в механизм часов кто-то вздумал залезть с мочалкой и мылом.
Оказывается, нечто подобное мы всякий раз проделываем над нашим организмом, когда принимаем ванну. Прежде всего блокируется выделительная функция. Вызвано это реакцией эпидермиса на горячую влажность и, главное, на состав моющих средств. Организм автоматически включает защитные механизмы, не предусмотренные всем предшествующим опытом эволюции.
Защитная функция предусматривает два уровня защиты — биологический и энергетический. Специальные железы покрывают поверхность тела чрезвычайно тонкой жировой пленкой. Это покрытие — своего рода скафандр, защищающий организм от агрессивной внешней среды. А мы живем именно в ней. В обычном городском воздухе на 1 см3 приходится 5 — 7 млн.
микроорганизмов и примерно вдвое больше пылевых частичек. Этот биологический скафандр мы сдираем с себя всякий раз, когда трем тело мочалкой. Полное восстановление покрытия требует от 24 до 48 часов. Энергетическая защита — это такая заряженность поверхности тела, которая отталкивает микрообъекты, заполняющие жизненное пространство вокруг нас.
Обычный положительный заряд поверхности тела отталкивает их, не позволяя им оседать на коже. Но после того как человек принял ванну, поверхностный заряд кожи меняется на противоположный, и микроорганизмы, бактерии и пылевые частицы в течение 18 — 20 часов просто липнут к поверхности нашего тела.
Вот почему так часто мы заболеваем после того, как помылись, а вовсе не из-за переохлаждения.
И наконец, последнее: всасывающая функция кожи. Вот она-то, к сожалению, не страдает в процессе мытья ничуть. К сожалению — потому что активность ее в это время повышается в 8 — 12 раз.
И все токсины, которые до этого выделило тело, вместе с мыльным раствором всасываются в мышечные ткани, а затем и в кровь. На какое-то время это чуть ли не вдвое понижает иммунитет.
Многочисленные эксперименты подтвердили это.
Злой разбойник мойдодыр
— А кто еще исследовал данную проблему?
— Подобными работами занимались в 70 — 80-е годы и зарубежные ученые, придя к схожим результатам независимо друг от друга. В Польше это проф. О. Духмовский из Института охраны здоровья, в Германии — д-р Х. Шредер, Мюнхенский университет, в США — проф. Д. Альберт, Гарвардский университет.
— Если так, почему эта точка зрения не получила должного распространения как в научных кругах, так и в обществе?
— Результаты исследований замалчивались, потому что затрагивали интересы целой индустрии по производству всевозможных моющих средств, а эти международные корпорации одни из богатейших в мире.
Рядом с ними можно поставить только табачные и винно-водочные концерны: хотя науке удалось доказать всю вредность их продукции, на каждой пачке сигарет есть предупреждение о вреде для здоровья, это ничуть не поколебало их бастионов.
Точно так же производство моющих средств приносит многомиллиардные устойчивые доходы, предоставляет миллионы рабочих мест.
Срабатывает сила привычки. Как люди приучены губить сердце и легкие табаком, а нервную систему и печень алкоголем, точно так же нас приучили мыть себя всевозможной химией, что пагубно по результатам.
По данным Всемирной организации здравоохранения — данным двадцатилетней давности, — если бы в экономически развитых странах исключено было потребление алкоголя и табака, продолжительность жизни возросла бы там на 18 — 26%.
Но кто помнит эти цифры? И кому до них есть дело? Отказ от употребления химии при мытье, если и не сделает всех нас долгожителями, во всяком случае удлинит жизнь сегодняшнего поколения не на одно десятилетие.
РИТУАЛ, СТАВШИЙ ПОРОКОМ
— Употребление моющих средств — это порождение европейской цивилизации, причем весьма недавнее. В течение тысячелетий в традициях других цивилизаций такой привычки не было. Возьмите Древний Восток, Элладу, Индию, Китай, даже Америку до появления там европейцев. Люди умащали свое тело маслами, различными благовониями. Перечитайте хотя бы «Тысячу и одну ночь»…
— А как же знаменитые римские бани? А бани, существовавшие с древних времен и на Востоке?
— Бани предназначались там вовсе не для отмывания тела. Это были массажные заведения: и прямого физического массажа, и при помощи перепада температур. Вспомните, что Светоний писал об императоре Августе: «Свое слабое здоровье он поддерживал заботливым уходом. Он редко купался.
Вместо этого он обычно растирался маслом или потел перед открытым огнем». В Риме, как и во всем мире, тело только умащали маслами. Когда же хотели снять с кожи масляную пленку, для этого существовали специальные лопаточки из тонкой слоновой кости.
Их и сегодня можно видеть в некоторых музеях.
Я хочу обратить ваше внимание на еще один феномен. Он зафиксирован едва ли не во всех религиозных учениях. В Библии фигурируют пророки, в Византии и на Руси были юродивые, на Востоке — дервиши, брамины…
Все эти люди жили в пустынях, где нет воды, спали и в зной и в зимнюю стужу под открытым небом. И проживали, как правило, долгую жизнь. Отличались не только невероятной духовной, но и физической силой.
С виду они порой производили впечатление отталкивающее, но в некоторых житиях упоминается о тонком аромате, который от них исходил…
С древнейших времен омовение, кроме того, было исключительно магическим, ритуальным актом. У индусов, у китайцев, в Японии, у иудеев и у первых христиан это было некое символическое действо, знаменующее идею очищения души от греха.
То же самое, что в православии — погружение в купель при крещении или купание зимой, в праздник Богоявления, в «Иордани» — проруби в форме креста. По освящении многие ныряли в нее — для исцеления души.
Но никому не пришло бы в голову намыливаться при этом…
Древние мылись водой, нам для этого необходимы губка, мочалка и химикалии. Вместе с целым букетом печальных последствий, о которых я говорил.
От всех болезней нам полезней..
— Вы предлагаете человечеству перестать мыться мылом?
— Да. Сейчас я работаю с тремя группами добровольцев, которые по нашей просьбе согласились не мыться вообще. Мы старались отбирать преимущественно тех, у кого были серьезные проблемы со здоровьем.
Сейчас, когда мы беседуем с вами, подопытные не мылись уже более девяти месяцев. За все это время ни один — а их более 50 человек — не заболел ни одним простудным заболеванием, хотя на период нашего эксперимента пришлись две пандемии гриппа.
У двенадцати человек были серьезные неполадки в сердечно-сосудистой области. Симптомы эти полностью прекратились. У трех зарубцевалась язва. Один из участников эксперимента, с диагнозом катаракты, сегодня читает без очков — случай невероятный! Но самые удивительные результаты — в области психических заболеваний. Впрочем, о них — по окончании опыта, рассчитанного до 1 апреля будущего года…
— Можно ли считать ваши слова обещанием продолжения разговора в «Огоньке»?
— Я буду рад. Живя в Штатах, я читаю «Огонек» от корки до корки. Для меня честь быть его автором.
Юрий ЛОЗОВСКИЙ профессор
На фотографиях:
- КАК ЛЮДИ ПРИУЧЕНЫ ГУБИТЬ СЕРДЦЕ И ЛЕГКИЕ ТАБАКОМ, А НЕРВНУЮ СИСТЕМУ И ПЕЧЕНЬ АЛКОГОЛЕМ, ТОЧНО ТАК ЖЕ НАС ПРИУЧИЛИ МЫТЬ СЕБЯ ВСЕВОЗМОЖНОЙ ХИМИЕЙ, ЧТО ПАГУБНО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ. ОТКАЗ ОТ УПОТРЕБЛЕНИЯ ХИМИИ ПРИ МЫТЬЕ, ЕСЛИ И НЕ СДЕЛАЕТ ВСЕХ НАС ДОЛГОЖИТЕЛЯМИ, ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ УДЛИНИТ ЖИЗНЬ СЕГОДНЯШНЕГО ПОКОЛЕНИЯ НЕ НА ОДНО ДЕСЯТИЛЕТИЕ
- В материале использованы фотографии: FOTOBANK/SIPA