Как мы мжоем чтиать слвоа, кодга все бвукы перпуетнаы?

Как мы мжоем чтиать слвоа, кодга все бвукы перпуетнаы?

Непонятные тексты

Современным людям читать приходится довольно часто: печатные издания, статьи в интернете, смс-ки, рекламные объявления, вывески и многое другое.

Чаще всего в текстах используются легко читаемые шрифты, реже — шрифты, которые читаются с трудом. Иногда смысл текста невозможно понять из-за сбившейся кодировки.

А есть тексты из букв и цифр, которые на первый взгляд кажутся совершенно непонятными и нечитаемыми. Но буквально со второй строчки мозг находит закономерность, и читать становится легко, а с третьей чтение происходит автоматически, словно это самый обычный текст.

В этих случаях читать нужно бегло, быстро скользя глазами по строчкам. У тех людей, чья техника чтения оставляет желать лучшего (человек читает очень медленно), такие тексты вызывают недоумение, понять их смысл не получается.

Тексты с цифрами и буквами

Многие люди способны прочесть текст, который больше похож на шифр или головоломку: в нем почти одни цифры и совсем мало букв (текст с цифрами и буквами или текст с измененными буквами).

Такие тексты уже много лет популярны в соцсетях, к ним еще пишут вначале небольшое пояснение вроде: «Сначала думал — бред, потом получилось прочитать». Пример на фото.

Как мы мжоем чтиать слвоа, кодга все бвукы перпуетнаы?

Составленный таким образом текст считается одним из лучших тестов на выявление болезни Альцгеймера (разновидность старческого слабоумия), названной именем исследовавшего ее немецкого психиатра и невролога.

А вот текст для тех, кто знает английский.

Как мы мжоем чтиать слвоа, кодга все бвукы перпуетнаы?

И еще один — на русском.

Как мы мжоем чтиать слвоа, кодга все бвукы перпуетнаы?

Как читать тексты с буквами и цифрами

Если прочитать не получилось, вначале нужно просмотреть текст и попытаться найти закономерность, а именно увидеть сходство цифр с некоторыми буквами. И тогда ряды букв и цифр превратятся в знакомые слова и обретут смысл.

Ключ к расшифровке для тех, для кого первый текст так и остался абракадаброй:

  • 9 — цифра девять похожа на то, как в некоторых шрифтах выглядит строчная буква «Д»;
  • 4 — цифра четыре похожа на печатную букву «А»;
  • 3 — цифра три похожа на зеркальное отображение буквы «Е»;
  • 6 — цифра шесть похожа на строчную букву «Б» — «б»;
  • N — зеркальное отображение буквы «И»;
  • 0 — цифра ноль похожа на букву «О»;
  • 8 — цифра восемь похожа на букву «В»;
  • 7 — цифра семь похожа на букву «Т».

Исходный текст на русском (перевод).

Как мы мжоем чтиать слвоа, кодга все бвукы перпуетнаы?

В тексте на английском принцип тот же:

  • 0 — цифра ноль похожа на букву «О»;
  • 1 — цифра один похожа на букву «I»;
  • 3 — цифра три похожа на зеркальное отображение буквы «Е»;
  • 4 — цифра четыре похожа на букву «А»;
  • 5 — цифра пять похожа на букву «S».

Оригинал на английском.

Как мы мжоем чтиать слвоа, кодга все бвукы перпуетнаы?

Еще один текст на русском (перевод).

Как мы мжоем чтиать слвоа, кодга все бвукы перпуетнаы?

Другие тексты

Я предложила своей старшей дочери (12 лет) прочесть первый из текстов с цифрами и буквами. Она разобралась в нем довольно быстро. Затем я показала ей другой текст, вот этот.

Как мы мжоем чтиать слвоа, кодга все бвукы перпуетнаы?

Она действительно обратила внимание на порядок букв в словах и то, что текст не совсем обычный, только после того, как прочла все предложение.

Потом она прочитала текст под заголовком «Просмотровое чтение» из книги «Используй психологию! Наука, которая помогает в жизни» (я рассказывала о ней в этом обзоре).

Как мы мжоем чтиать слвоа, кодга все бвукы перпуетнаы?

То, что дочь так попалась в обе ловушки, очень ее рассмешило. Смеялись мы с ней вместе — я ведь тоже при чтении книги не обратила внимания на лишний предлог.

Тексты, в словах которых буквы переставлены местами или отсутствуют некоторые буквы

Если в словах оставить на своих местах первую и последнюю букву, а в средине переставить несколько букв, то люди, которые читают очень быстро, иногда даже не замечают, что с текстом что-то не так.

Как мы мжоем чтиать слвоа, кодга все бвукы перпуетнаы?

Немного сложнее, но тоже вполне читаемы тексты, в которых некоторые буквы отсутствуют (пропущены). Это происходит из-за того, что при отсутствии буквы (как и в том случае, когда дублируется короткий предлог) мозг концентрируется на более важном — общем виде слов и их распознавании, поэтому опускает ошибки как информацию, которую не считает нужной.

Есть тексты, в которых смысл все равно можно понять, даже если удалены все гласные. Как и в случае, если все гласные заменены одной гласной буквой. Это может быть любая гласная. Например, буква «ё», об обязательности применения которой ведется столько споров.

Так как при замене, перестановке или удалении букв требуется больше усилий для чтения, чем обычно, такие тексты часто используются как головоломки или занимательные тесты.

Зеркальные тексты и тексты с обратным направлением

В качестве головоломок подходят также тексты с обратным направлением и зеркальные тексты.

Тексты с обратным направлением — это тексты, написанные не слева направо, а справа налево, при этом буквы остаются неизмененными. Их иногда используют при обучении скорочтению.

.меинелварпан мынтарбо с атскет ремирП

Зеркальные тексты могут иметь и обычное, и обратное направление, но буквы повернуты зеркально, а возможно, еще и перевернуты вверх ногами. Читать и писать их удобно с помощью зеркала.

Зеркальное письмо называют почерком Леонардо — известно, что Леонардо да Винчи многие свои записи делал в зеркальном отображении (мы с моей старшенькой впервые узнали об этом из набора «Картины. Моя большая выставка»).

Для чего он это делал, точно не известно, хотя версий на эту тему немало. Многие объясняют это тем, что он таким образом шифровал свои записи. Есть версия, что этот же прием Леонардо да Винчи использовал и в своих картинах.

  • Мне недавно попался вот такой зеркальный текст.
  • На самом деле умение читать или даже писать зеркальные тексты без зеркала — это не бесполезная способность, а развитие пространственного мышления и интеллекта.

В процессе приобретения человеком новых умений и навыков в его мозге формируются новые нейронные связи. Именно их количество, а не объем или масса мозга, влияет на интеллект. А в текстах на определение уровня интеллекта (IQ) не зря встречаются задания, связанные с пространственным мышлением (задания, в которых проверяется умение мысленно поворачивать различные фигуры).

Предлагаю посмотреть другие интересные статьи, например:

© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru

Всего доброго! Если материалы сайта были Вам полезны, пожалуйста, поделитесь ссылкой на них в соцсетях — Вы очень поможете развитию сайта.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Дислексия это словесная или слепая болезнь гениев

Эту особенность мозга называют словесной слепотой или болезнью гениев. Дислексия – частичная невозможность понимания слов, букв, трудность при восприятии базовых навыков грамотности.

В мире каждый десятый человек сталкивается с таким феноменом разума.

Насколько отличается их жизнь от жизни обычных людей? Как распознать у себя или ребенка признаки отклонения, с какими трудностями придется столкнуться?

Содержание:

Что такое дислексия

Альберт Эйнштейн, Уолт Дисней, Киану Ривз и Владимир Маяковский, – казалось бы, что может быть общего у этих людей из разных эпох, профессий, кроме того, что их имена знают многие на планете? Все они столкнулись с дислексией, которая не помешала добиться мировой славы.

Как мы мжоем чтиать слвоа, кодга все бвукы перпуетнаы?Дислексия это не болезнь

Дислексия – это не болезнь или отсутствие интеллекта. Особенность мозга, которая не дает его владельцу воспринимать информацию так, как это делают обычные люди. Выражается она в разных формах, основные из которых:

  • сложности с навыком чтения;
  • проблемы с навыком письма;
  • трудности с грамматикой;
  • периодическое нарушение моторики и координации;
  • слабая концентрация внимания.

Впервые выявили дислексию в конце XIX века, в Германии. Офтальмолог Рудольф Берлин описал признаки после работы с юным пациентом, который не имел трудностей с общением и физическим развитием, но совершенно не воспринимал грамматику и чтение. Врач отнес отклонение к зрительным патологиям.

Читайте также:  Что смотрят на 21 неделе беременности при исследовании плода, каковы нормы УЗИ в этом сроке?

В 1925 году теорию опроверг невролог Самюэль Ортон, согласно его изысканиям, дислексики имели асимметрию долей головного мозга. Это утверждение также оказалось ложным и лишь в 1970-х годах ученые сошлись на том, что дислексия проявляется у людей со слабым метафонологическим и фонологическим развитием.

То есть, из-за сбоя в процессе обретения взрослых речевых паттернов. В период раннего развития каждый ребенок постепенно овладевает навыками речи, поначалу они не договаривают слова, путают слоги местами или невнятно выражают мысли. По мере взросления, нейроны большинства людей преодолевают это, речь обретает четкость.

Позже им легче дается письмо и чтение, в отличие от дислексиков.

Как мы мжоем чтиать слвоа, кодга все бвукы перпуетнаы?Ребенок овладевает навыком чтения

Согласно исследованиям, пациенты с дислексией:

  • обладают активным правым полушарием головного мозга;
  • имеют различие в весе полушарий;
  • большинство пережили родовые травмы;
  • пережили травму головы;
  • перенесли опасную инфекцию (например, менингит);
  • в утробе переболели инфекций (корь, краснуха, герпес) или роды прошли у зависимой матери.

Усугубляют проявления отклонения: отсутствие педагогического воспитания, нехватка общения, губительное окружение, физическая изоляция (которая грозит полной потерей речи, при здоровом мозге и нормальном физическом развитии).

У мальчиков дислексия встречается в 5 раз чаще, чем у девочек. Это особенность на всю жизнь, но можно скорректировать ее проявления и адаптировать ребенка (или взрослого).

Чем раньше она выявляется, тем проще принятые меры будут усваиваться мозгом.

Симптомы дислексии

Чаще всего родители замечают первые признаки дислексии, так как ребенку до 4-5 лет она не доставляет неудобств. Если из следующего списка 5 и более признаков совпадают, требуется консультация опытного нейропсихолога и логопеда.

Как мы мжоем чтиать слвоа, кодга все бвукы перпуетнаы?Проблемы общения с ребенком

  • проблемы в общении;
  • поздняя речь;
  • неправильная постановка в руке карандаша или ручки после неоднократных тренировок;
  • с трудом понимает новые слова, проблемы с их произношением;
  • беспорядочная последовательность слов в речи и на бумаге, перестановка букв;
  • трудности с основными принципами написания букв и чтения.

В обычной жизни можно заметить неаккуратность в рисовании, особенно при работе с раскрашиванием. Ребенок не может запомнить, где право, а где лево, трудно обучить пониманию времени на часах.

Он не может назвать подряд месяцы или времена года, пропускает окончания в словах, добавляет несуществующие буквы. Бросаются в глаза большие сложности с завязыванием шнурков или застегиванием пуговиц.

Конечно, эти признаки должны согласовываться с возрастом ребенка, точное диагностирование возможно только при проведении тестирования у специалистов.

Как мы мжоем чтиать слвоа, кодга все бвукы перпуетнаы?Ребенок не понимает арифметики

Явные признаки появляются к 5 классу школы:

  • меняет слова, которые читает на похожие по звуку;
  • переставляет буквы, слоги, когда читает;
  • не понимает того, что только прочитал;
  • путает цифры и знаки арифметики;
  • плохо запоминает простые понятия;
  • не может сконцентрироваться, постоянно отвлекается;
  • поведение неловкое, неуклюжее, импульсивное;
  • информацию воспринимает медленно;
  • координация нарушена.

Можно заметить, как ребенок непроизвольно меняет местами слоги при чтении, он неусидчив, нетерпелив. При выполнении домашней работы постоянно болтает ногой или ерзает, то встает, то садится. Теряет вещи, забывает просьбы или сказанное несколько минут назад. Часто поведение маленького человека связывают с ленью и банальной невоспитанностью, но это ошибка.

Взрослы люди обладают схожими симптомами, которые часто принимают за собственную глупость или рассеянность. Дислексия способна принести немало трудностей, например, невозможность прочитать нормально даже короткую записку, плохую память на события и лица, проблемы с письмом и счетом.

Как мы мжоем чтиать слвоа, кодга все бвукы перпуетнаы?Дислексия доставляет много проблем в жизни

«Врачи выявили у меня дислексию, когда потребовался рецепт на очки. При обследовании мне дали огромные очки с одной красной линзой, а с другой синей.

Попросили прочитать отрывок и затем спросили 10 вопросов по тому, что я только что прочитала. Я смогла ответить только на три. Они изучили как двигаются мои глаза в процессе чтения.

Выяснилось, что я прочитывают четыре слова, потом возвращаюсь на два назад. Некоторые слова я вовсе не читала.»

Дженнифер Энистон, источник: Instagram.

Виды дислексии

Понятие этого отклонения обширное, как и симптоматика. По признакам, которые проявляются у ребенка или взрослого, можно определить конкретный вид дислексии.

Типология особенности в проявлениях:

  • Тактильная. Встречается у незрячих, в процессе чтения пальцами по Брайлю, они перескакивают с одной строки на другую, возвращаются назад или читают в обратном порядке.
  • Мнестическая. Сложности в понимании речи, обращенной к дислексику. Невозможность полноценного восприятия информации на слух.
  • Семантическая. Не понимает сути прочитанного, при этом навыком чтения может обладать в совершенстве.
  • Аграмматическая. Неправильная постановка слов, ошибки в окончаниях, произносит род, времена неправильно («белый лошадь», «я хочу сходил в магазин»);
  • Оптическая. Когда дислексик читает, его глаза перескакивают со строчки на строчку, двигаются в обратном направлении, мозг одинаково воспринимает буквы похожие по написанию (например, «м», «ш», «и»).
  • Акустическая. Часто можно встретить у учеников начальных классов, когда слова заменяются похожими по звучанию или слоги переставляют местами (например, кот-крот-торт-тот, сосна-насос).

Несмотря на особенное восприятие информации, дислексики часто обладают талантливым и пытливым умом. Они мыслят иначе, имеют развитое воображение, смотрят на стандартные вещи с необычной стороны. С этой особенностью родилось много деятелей искусства, в том числе Леонардо да Винчи, Квентин Тарантино.

Как выявить и оценить дислексию

Как самостоятельно родители могут проверить свои догадки:

  • попросить найти какую-либо букву в тексте;
  • озвучить сочетание букв;
  • вырезать букву из бумаги;
  • обвести картинку по контуру;
  • попросить найти недостающие буквы в алфавите или в слове.

Первым шагом к постановке диагноза станет посещение педиатра (или терапевта взрослым). Он рассмотрит признаки, на основании которых отправит к логопеду и неврологу.

Узкие специалисты проверят уровень овладения письмом, чтением, способность правильно выражать мысли и воспринимать информацию разными способами. С помощью специального оборудования проверяют состояние слуха, зрения, строение речевого аппарата.

Невролог проведет анализ ЭЭГ и ЭхоЭг, они выявят особенности в строении мозга.

Как мы мжоем чтиать слвоа, кодга все бвукы перпуетнаы?Школьник

После того, как дислексия будет выявлена специалистами, не стоит впадать в панику. Эта особенность никак не влияет на развитие интеллекта, умственных или физических возможностей.

Методы коррекции дислексии

Печально, но факт – дислексия будет с человеком всю жизнь и нужно приспосабливаться жить с этой особенностью. Начинать коррекцию результативнее в детском возрасте, пока мозг находится в стадии роста. Поэтому так важно провести раннюю диагностику и вовремя начать действовать.

Как мы мжоем чтиать слвоа, кодга все бвукы перпуетнаы?Школьник читает

Основная задача: научить дислексика распознавать слова, в зависимости от вида конкретного отклонения (письменно, или в речи и т.д.). Единой методики коррекции отклонения нет, каждый случай индивидуален и подбирать способы нужно индивидуально. Работа проводится постепенно, шаг за шагом, метод зависит от вида дислексии:

  • Для тактильной проводится развитие пространственного воображения, постепенное объяснение сути воспринимаемых предметов и схем.
  • Для мнестической проводится развитие памяти на слух, зрительного восприятия букв и написания слов.
  • Для семантической развивается понимание слогов, уточнение понятий, развитие словарного запаса, проводится работа на усвоение норм грамматики.
  • Для аграмматической формируются грамматические схемы, понятие об изменении слов и окончаний.
  • Для оптической тренируется зрительный анализ, пространственное воображение, анализ поступающей зрительной информации и ее обработка.
  • Для акустической методы последовательно восприятия и распознавания информации на слух, повторение, запоминание.
Читайте также:  Что такое мастопатия и чем она опасна?

В целом, коррекция сводится к тому, что дислексик должен улавливать свое состояние, и направлять себя действиями, чтобы добиться нужного результата (восприятия информации). У людей с особенностью очень развито пространственное воображение, именно им и предлагают пользоваться специалисты в процессе коррекции.

Упражнения для коррекции дислексии у школьников

Для каждого ребенка упражнения подбирают индивидуально. Предлагаем воспользоваться следующими простыми вариантами для развития правильного восприятия:

  1. Придумайте слово, дайте ребенку его запомнить и записать. После перейдите на словосочетание, потом на предложение.
  2. Напишите в строчку без пробелов слова, например: РЕПКАДЕДКАБАБКАВНУЧКАЖУЧКАКОШКАМЫШКА. Задача ребенка: разделить этот поток на отдельные слова. Начинать можно с 3-х слов, после усложнять и делать предложения, например: МЫСЕГОДНЯПОЕДЕМКБАБУШКЕИПРИВЕЗЕМЕЙТОРТ.
  3. Сыграйте в игру: в комнате нужно найти слова на букву М. Ребенок ищет предметы, которые начинаются на эту букву, например машинка, мишка и пр. Усложните задание, например, надо найти предметы, которые заканчиваются на определенный слог или звук.
  4. Предложите несколько слов из которых надо составить предложение. Начинать можно со слогов, чтобы составить слово.
  5. Игра в слова помогает развить понимание букв и звуков. Поочередно называют слова на букву, которой заканчивается предыдущее слово: матрас-стол-лампа и так далее.
  6. На спине ребенка пальцем или тупой стороной карандаша чертят буквы, ему нужно угадать какую именно.
  7. Из одного длинного слова составлять несколько коротких слов. Например, из АККОРДЕОН: рок, рак и т.д.
  8. Спрятать слово в буквы, а ребенок должен его найти. Пример: ПМКАРШМИУНПА (если читать через букву, получится МАШИНА).

Упражнений существует бесчисленное множество, важно найти то, что будет нравиться ребенку и приносить результат. Периодически нужно менять их, чтобы мозг каждый раз срабатывал по-другому.

Профилактика дислексии

Начинать работу с речью, восприятием, памятью и координацией нужно с самого раннего возраста. Подбирать упражнения по годам, заниматься в игровой форме, больше читать.

Как мы мжоем чтиать слвоа, кодга все бвукы перпуетнаы?Учитель учить навыкам общения детей

Первыми разрабатываются навыки звукопроизношения и постановки речи. Для этого с ребенком повторяют слоги (как лает собачка, как мяукает кошка и пр.). Игры воспринимаются ребенком лучше всего. Хорошо работают с пространственным воображением карточки Домана.

Примерно с 1,5 лет начинают занятия по изучению большого и маленького, лево-право, найди отличие, найди лишний предмет и другие. Визуальное восприятие у маленьких детей развито лучше всего.

Как мы мжоем чтиать слвоа, кодга все бвукы перпуетнаы?Развитие мелкой моторики

Важно развитие мелкой моторики, она напрямую связана с функциями речи и работой мозга. Помогут игры в песок, с водой, крупами и пластилином, рисование пальчиковыми красками, звуковые игры («сорока-ворона», например).

Советы учителю

Не всегда преподаватель может распознать дислексию и относит ее к непослушанию. Рекомендации для учителя при наличии дислексика в классе:

  • набраться терпения, проявлять больше внимания, на ответ таким детям требуется больше времени (многим свойственна медлительность);
  • посадить ребенка за первые парты, чтобы его внимание не рассеивалось и можно было контролировать процесс обучения;
  • первым вызывать к доске, чтобы ему не страшно было выступать на фоне других;
  • не писать красной ручкой замечания и исправления в его тетрадях, лучше зеленой.

Советы родителям

  • поддерживать, любить и ценить ребенка таким, какой он есть;
  • развивать его сильные стороны;
  • развивать зрительно-пространственные функции;
  • не очень баловать, не разрешать отлынивать от учебы, занятий и чтения;
  • лепить, рисовать, вырезать буквы;
  • больше играть в игры на улучшение памяти, лексико-грамматического строя, внимания, обогащение словарного запаса;
  • в понимании идите от простого к сложному (буквы-слоги-слова-словосочетания-предложения и т.д.);
  • проговаривайте скороговорки, учите стихи;
  • делайте пальчиковую и артикуляционную гимнастику;
  • тщательно выбирать учителя;
  • пройти всех необходимых специалистов (логопед, невролог, дефектолог, позаниматься с нейропсихологом).

Главное, всегда сохранять эмоциональный контакт. Все наработанные логические, речевые и грамматические цепочки должны доводиться до автоматизма. Дислексики – люди креативные, с нестандартным мышлением, работать и заниматься с ними интересно.

Нарушение чтения: дислексия. Как помочь ребенку?

Когда одноклассники уверенно и с выражением одолевают страницу за страницей, ваш малыш с трудом соединяет знакомые буквы в слова? Скорее всего, логопед вынесет вердикт – дислексия. Попробуем разобраться с этим модным словечком и решить, как быть, чтобы оно навсегда исчезло из списка ваших поводов для расстройства.

Как мы мжоем чтиать слвоа, кодга все бвукы перпуетнаы?

Ваш малыш сообразительный, хитрый и проявляет всевозможные способности? Папа гордо утверждает, что это его гены и с удовольствием ходит на родительские собрания в детский сад. Но в первом классе картина меняется. Оказывается, не все так гладко.

Ребенок не может научиться читать. Это проблема, и вас она беспокоит, ведь вам хочется видеть своего ребенка успешным, вам хочется (и правильно!), чтобы в 1 классе он читал правильно и быстро, укладывался в нормы и осознавал прочитанное.

Давайте разбираться…

Что такое дислексия?

Внимательный логопед при качественном обследовании ребенка в детском саду должен заподозрить возможные трудности с формированием процесса чтения. Однако чаще всего диагноз «дислексия» родители слышат впервые, когда у первоклассника возникают проблемы с обучением грамоте.

Дислексия – это частичное нарушение способности к овладению навыком чтения.

Если малыш в начале обучения смешивает буквы, это не значит, что у него серьезные проблемы. Обратите внимание, если ребенок:

  • заменяет графически сходные буквы (И – Ш, Б – Д);
  • читает побуквенно;
  • смешивает или заменяет графемы, которые обозначают похожие по звучанию звуки;
  • пропускает слоги или буквы при чтении, переставляет, добавляет;
  • пропускает слова, предложения, а то и целые абзацы;
  • не понимает смысл прочитанного;
  • прикрывает один глаз во время чтения.

Если вышеуказанные симптомы стойкие и проявляются периодически, обратитесь к специалистам, т.к. проблема дислексии решается комплексно – возможно, вашему ребенку порекомендуют посетить невролога, лора, психолога, окулиста и логопеда.  

Ну-ну, спокойнее. Ваш малыш нормальный, совершенно нормальный. Не может же он быть способным во всех областях. Поэтому не нагнетаем обстановку и уж тем более не обвиняем его в возникшей проблеме. Следуйте рекомендациям врачей, будьте готовы к тому, что занятия могут длиться годами, поэтому терпения вам и вашему малышу понадобится довольно много.

Как помочь ребенку, страдающему дислексией?

Как мы мжоем чтиать слвоа, кодга все бвукы перпуетнаы?

Безусловно, дислексия требует повышенного внимания со стороны не только специалистов, но и со стороны родителей. Помогите своему ребенку.

Прежде чем приступать к домашним заданиям по коррекции ныне модного недуга, запомните некоторые правила. 

  • Спокойствие и терпение. Даже, когда нервы на пределе. Помните, что дислексия – это не признак лени, это действительно нарушение, проблемы здоровья.
  • Нельзя наказывать вяло читающего малыша за ошибки при чтении.
  • Хвалите. Подчеркивайте достижения. Ситуация успеха окрыляет.
  • Не делитесь своими переживаниями по этому поводу с другими людьми при ребенке, это может серьезно его ранить.
  • Дислексия может проявляться в различных вариантах. Не будем углубляться, для этого есть специалисты.

Приступая к занятиям, помните, что они должны проходить не от случая к случаю, а регулярно. Чтобы малышу не наскучили ежедневные упражнения, старайтесь организовать их в увлекательной игровой форме, не перегружайте растущий организм.

Нарушение чтения: упражнения для коррекции дислексии

Предлагаем вам задания, которые пойдут на пользу всем детям с дислексией. Упражнения направлены на развитие зрительного внимания, восприятия и памяти, на обогащение словарного запаса и улучшение навыка чтения.

Составление слова из начальных букв

Выложите перед ребенком картинки, начальные буквы которых вместе составят слово. Можно использовать игрушки или любые другие предметы. Попробуйте предложить обратный вариант: малыш аналогичным образом «заколдует» слово, а вы его прочитаете.

Читайте также:  Что делать, если судно идет ко дну?

Слова потерялись

«В комнате спрятались слова, которые начинаются на звук Р. Давай их искать». Далее усложняйте задание и предложите найти предметы, которые заканчиваются на определенный звук.

Письмо по памяти

Ребенок должен прочитать слово и запомнить его, а потом написать. Получилось? Усложняем задание и предлагаем словосочетание и предложение.

Почини слово

Предложите ребенку составить слово из набора слогов. В самом начале обучения, если возникают трудности, покажите картинку-подсказку.

Слова на липучке

«Слова «приклеились» друг к другу. Им надо помочь разделиться».

МАМАПАПАБАБУШКАДЕДУШКАСЛОВОКАРТИНКА

Впоследствии усложните задачу и предложите разделить предложение на слова.

ЯИДУГУЛЯТЬ.МНЕКУПИЛИКРАСИВУЮКУКЛУ.ЕЕЗОВУТНАТАША.

Игра в слова

Мы все играли «в города». Принцип игры с ребенком аналогичный, только тематику определите попроще. А то и вовсе без нее. Просто придумывайте вместе цепочку из слов, которые заканчиваются на последний звук предыдущего. Например: мама – альбом – мел – луна – аквариум.

Найди слово

Напечатайте на листке ряды букв, среди которых ребенок должен найти определенное слово. Например, «сосиска». Можете для начала облегчить задание и положить перед своим учеником карточку с потерявшимся словом.

Кулинарная азбука

 Пока вы готовите обед, дайте ребенку задание выложить «макаронные» схемы – количество макаронин должно соответствовать количеству звуков в слове. Здорово, если вы вместе придумаете свою именную систему обозначений звуков. Например, макароны обозначают гласные, фасоль – твердые согласные, а горох – мягкие. Получится необычная «продовольственная» пиктограмма.

Пишем, лепим, вырезаем

Если первоклассник смешивает при чтении зрительно похожие буквы, можно использовать упражнения, которые предлагают при устранении дисграфии (нарушения письма). Об этом мы писали в статье Дисграфия: модное слово или страшный диагноз?

Как мы мжоем чтиать слвоа, кодга все бвукы перпуетнаы?

Ищите вместе с ребенком предметы, напоминающие непослушные буквы, пишите их на манке, на запотевшем стекле, выкладывайте, сравнивайте графемы и старайтесь найти ярко выраженные отличия. Лепите, вырезайте, выжигайте на доске, выкладывайте из бисера. Вариантов множество, было бы желание.

Узнай букву по описанию

«Внимание! Пропала буква, особые приметы – две длинные ровные палочки, между ними по серединке короткая. Объявляется срочный розыск». Пусть ребенок попробует вам загадать загадку и своими словами опишет букву.

  • Письмо на спине
  • Малыш не только будет совершенствоваться в чтении, но и получит неплохой расслабляющий массаж, когда мама на его спине будет чертить буквы, слоги и слова.
  • Найди букву

Как мы мжоем чтиать слвоа, кодга все бвукы перпуетнаы?

Допиши букву

Суть задания ясна из названия. Самостоятельно изготовьте карточки с недописанными буквами, пропустите отдельные элементы. Задача ребенка – восстановить неполноценную графему. Упражнение направлено на развитие зрительного внимания и воображения, а также на дифференциацию смешиваемых букв.

  1. Словарный запас дислектиков часто ограничен, поэтому важной частью занятий является работа по обогащению лексикона и формированию навыка словоизменения.
  2. Чтобы было понятнее, рассмотрим несколько вариантов игр.
  3. Назови ласково
  4. Стул – стульчик, стол – столик, дерево – деревце и пр.
  5. Чей хвост?

«У кошки – кошачий, а у собаки? А у волка?».

Профессии

«Кто воспитывает детей? Кто шьет одежду? (воспитатель, швея)».

Непослушные слова

Как мы мжоем чтиать слвоа, кодга все бвукы перпуетнаы?

«Слова баловались и стали не на свои места. Интересно, что же было написано. Давай починим предложение». Можно для помощи использовать картинки.

Не забываем покупать ребенку детские журналы с кроссвордами, анаграммами и прочими «развивалками».

Дислексия – дар?

А теперь – пару ложечек меда на большую бочку дегтя.

Дислексия – в некоторой степени дар, который дается не каждому (приблизительно 5% людей). В большинстве случаев дети с этим нарушением имеют недюжинные способности в других областях.

Дислектики обладают нестандартным мышлением, что позволяет им подойти к решению возникающих проблем креативно. У них отлично развита интуиция, они любознательны и имеют богатое воображение.

Эйнштейн, Уолт Дисней, Квентин Тарантино… А вдруг ваш малыш сможет продолжить список этих талантливых людей, которые тоже обогатили свою биографию диагнозом «дислексия»?

Как вы и ваш ребенок справились с дислексией? Подскажите нашим читателям способы устранения проблем при обучении чтению и адреса центров, в которых вам оказали помощь.

Дислексия

Добрый всем день!

Как и предполагалось немногим ранее в обсуждениях на форуме, сегодня поразмышляем над способностью воспринимать цифры и буквы. Но только не лошадьми (как было высказано в догадке) — обучение этих благородных существ мы оставим Александру Невзорову; а всеми нами.

Практически каждый второй из нас с удивлением, а иногда и со страхом, обнаруживал за собой причуды уставшего разума: перестановку или пропуск букв в словах при письме, неправильное (зеркальное) написание букв или цифр; искаженное восприятие прочитанного или же вообще невозможность воспроизвести мысленный образ того, что прочитал. Некоторые из нас страдают катастрофической забывчивостью на цифры; причем эта забывчивость крайне избирательна: в телефонном номере, к примеру, можно на всю жизнь запомнить пять цифр — а одна-две постоянно будут «вылетать» из головы.

Все эти «причуды разума», если они характеризуются постоянностью и сопровождают человека в течение многих лет, носят общее название дислексия. В России эта проблема определяется как с логопедической точки зрения, так и с клинико-психологической.

Обе они сходятся в одном, что дислексия — это «стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального (и речевого) развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и наличие оптимальных условий обучения».

Проще говоря, это невозможность полноценно воспринимать написанные тексты при равных условиях для обучения и соответствии нормам в остальном.

По сути, общий термин дислексия объединяет в себе несколько типов нарушений: искажение восприятия на слух (дисфонезия); затруднение восприятия слова визуально (дисэйдезия); различные затруднения при письме (диснемкинезия). Последние нарушения наши логопеды еще называют дисграфией.

Откуда ж берется этот «страшный зверь»? С точки зрения медиков, в ее основе лежат определенные нейробиологические причины; порою дислексия обусловлена генетическими предрасположенностями, что, кстати, совсем не мешает дислексику быть порою гениальным в чем-то другом. Яркими примерами тому служат Альберт Энштейн, Леонардо да Винчи, Ханс Кристиан Андерсен, Агата Кристи и другие известные личности.

Дислексия — это не заболевание; но состояние, которое необходимо корректировать. Ребенку в достаточно раннем возрасте (3-5-7 лет) необходима помощь логопеда и психолога. Если же проблемы начинают проявляться позже, то здесь стоит поискать причину в эмоциональных нарушениях.

Гордон Стоукс и Дэниел Уайтсайд, авторы кинезиологии «Единый мозг.

Три в одном» говорят об этом следующее: «Почти в каждом случае «нарушения функций обучения, известные под названием дислексия, развиваются в результате эмоционального стресса, получаемого во время обучения; стресса настолько интенсивного, что индивидуальные программы обучения оказываются как бы в „мертвой точке“ из-за страха: страха боли и боли как таковой. Подчеркнем, что дислексия, кроме тех случаев, когда она вызвана физической травмой, возникает в результате отрицания индивидуумом возможности обучения в конкретной сфере жизненного опыта. Это отрицание исходит из сознательного выбора, сделанного в момент интенсивного эмоционального стресса».

Опять же, в переводе на общедоступный язык, «западание» цифр или букв, проблемы с чтением и письмом могут возникнуть и в результате каких-то стрессовых ситуаций. Понимание и перепроживание этих ситуаций может существенно помочь в благополучном разрешении дислексических проблем.

И напоследок, как всегда, пример из практики. В., 12 лет; девочке никак не удавалось справиться с таким предметом как русский язык, оценка все время балансировала между 2 и 3. При тестировании обнаружились проблемы с восприятием почти половины алфавита.

Работать пришлось крайне мягко и осторожно, потому что нагрузка на ребенка должна была быть минимальной. Выяснилось, что начало всему положило трагическое событие в семье, случившееся, когда девочке было 7 лет.

Прорабатывалось восприятие каждой буквы отдельно: как телесными упражнениями, так и проверкой наличия дополнительных стрессовых ситуаций. К концу учебного года оценка по русскому языку была исправлена на 4.

Наталья Ясная, «Академия успешной семьи»

Поделиться 38

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector