1 зашел – 1 вышел! Как «дружат» люди в социальных сетях

Портал 66.ru продолжает исследование поведения детей в социальных сетях.

В первую часть спецпроекта «Страх и ненависть онлайн» попала история 15-летней московской девочки-бота Маши (все имена подростков изменены), которая открыто троллит то ли своих одноклассников, то ли реальных педофилов и выкладывает переписку с ними на страничке «ВКонтакте».

Также вы можете найти по ссылке анализ «групп ненависти» в социальных сетях.

Во второй серии — разбор странички популярной в российском сегменте интернета девочки-фрика, поклонники которой до сих пор гадают: то ли это она всех троллит, то ли кто-то взял фотографии несчастного ребенка и теперь публично над ним издевается. В третьей серии начальник городского управления образования Екатерина Сибирцева объяснила, почему на школьных уроках подросткам до сих пор не рассказывают, что такое «груминг» в Сети, «незаконный контакт» и «кибербуллинг».

В четвертой части — интервью с доктором психологических наук, профессором факультета психологии МГУ и руководителем горячей линии психологической помощи «Дети онлайн» Галиной Солдатовой, под руководством которой проходило одно из самых глобальных исследований поведения детей в Сети «Дети России онлайн». Ознакомиться с его результатами вы можете по ссылке, а пока запишите номер телефона психологической помощи 8 800 25 000 15 (звонки по России бесплатные). Подробную информацию об интернет-рисках вы можете найти на официальном сайте проекта.

1 зашел – 1 вышел! Как «дружат» люди в социальных сетях Скрин, страницы соцсетей

— Сегодня любой контент в Сети доступен для детей вне зависимости от возраста. Там может быть все что угодно: и инструкция по самоубийству, и порносайты, и экстремизм.

Поддерживаете ли вы инициативу Павла Астахова о том, что сегодня в школах для детей необходимо ограничить возможность выхода в интернет с личных гаджетов? — На самом деле эта практика уже давно существует во многих странах мира. Дети приходят в класс и сдают свои телефончики, уходят — забирают.

Так принято в Канаде, в ряде школ Великобритании, в Испании. Я согласна, что ограничить использование интернета с личных гаджетов сегодня необходимо. Мы провели много исследований и получили тревожные выводы. Сегодня примерно 80% российских детей проводят в интернете по три часа в день, каждый седьмой ребенок — 8 часов и больше.

Это свидетельствует о чрезмерном использовании интернета. Вплоть до того что можно говорить об интернет-зависимости. Если раньше дети бегали на переменах, то сейчас многие сидят в своих гаджетах.

— Детей больше интересует то, что происходит в их виртуальной жизни, чем в реальной? — Я думаю, что все дело в отсутствии родительского контроля. Дети могут заходить в интернет не только со стационарного компьютера, из дома, где они находятся под присмотром родителей, но и с планшетов и телефонов.

По нашим данным, 60% детей сегодня пользуется мобильным интернетом, и эта цифра постоянно растет.

То есть чаще всего подростки выходят в Сеть именно через смартфоны, с которых интернет доступен в любое время суток и в любом месте: хоть под партой, хоть на уроке, хоть в туалете… Поэтому если детей оградят от чрезмерного использования интернета хотя бы на территории школы, это будет хорошо.

1 зашел – 1 вышел! Как «дружат» люди в социальных сетях Скрин, страницы соцсетей

— Сейчас по закону учителя не могут обязать детей сдавать свои телефоны даже на время урока. Может, использовать глушилки, как, например, уже делают во время проведения ЕГЭ? — Методы, конечно, могут быть самые разные. Насколько я знаю, в некоторых московских школах глушилки уже есть. Но на мой взгляд, это не очень этично.

Лучше все делать открыто и честно, то есть сдавать телефоны и получать их при выходе из школы. Если использовать глушилки, то Сеть будет недоступна не только для учеников, но и для учителей, которые используют интернет на уроках в образовательных целях. А это сегодня просто необходимо.

Последние зарубежные исследования доказывают, что самая высокая успеваемость в тех школах, где дети умеренно используют современные информационные технологии.

— На школьных стационарных компьютерах установлена система фильтрации контента. Те же настройки применимы к личным гаджетам. Вопрос в том, защитят ли они ребенка на 100%? — Давно доказано, что только техническими способами проблему безопасности ребенка в Сети не решить.

Я бы сказала так: технические возможности — это только 20%. Оставшиеся 80% — время, которое вы отдаете воспитанию своего ребенка, проведению с ним досуга (даже если вы просто сидите с ним в интернете).

Если говорить о технической стороне вопроса, то чем младше ребенок, тем лучше вы должны разбираться в настройках родительского контроля.

1 зашел – 1 вышел! Как «дружат» люди в социальных сетях Скрин, страницы соцсетей

— Что прежде всего необходимо сделать? — В первую очередь нужно ограничить время использования Сети и установить систему фильтрации контента. Наши исследования показывают, что больше всего дети переживают, сталкиваясь с порнографией. Понятно, что чем младше ребенок, тем больше это его шокирует.

— Насколько активно родители используют систему контроля? — Наши исследования показывают, что о возможностях «родительского контроля» известно лишь 12–15% родителей.

Остальные, как ни странно, не знают о них ничего. Одно из заблуждений связано с тем, что главное — защитить ребенка от вредного контента.

Родители сильно недооценивают угрозы, связанные с общением в социальных сетях.

1 зашел – 1 вышел! Как «дружат» люди в социальных сетях Скрин, страницы соцсетей

— Понятно, что отрубить социальные сети на смартфонах невозможно. Все одноклассники ребенка давно обмениваются информацией исключительно в чатах, создают группы встреч, обсуждают последние события школьной жизни. Если ты не приглашен в эти группы, ты не в тусовке.

— Конечно, лишать детей социальных сетей было бы неправильно. Дети имеют право пользоваться последними технологиями. Мы сейчас пытаемся изучать поколение Z — это дети, родившиеся в начале 2000-х. Очень многие вещи в Сети по сравнению с предыдущими поколениями они делают по-другому.

У них появился новый инструмент — социальная сеть, которого не было у их родителей. Соцсети совсем по-другому организуют их жизнь. Родители должны это понимать и очень внимательно относиться к интернету и к части жизни ребенка, связанной с социальными сетями.

Вечером, когда вся семья собирается за столом, нужно спрашивать не «Что у тебя в школе произошло?», а «Что интересного у тебя в социальных сетях? А как твой друг? А что он сказал?»

— Как на ребенка влияют его виртуальные друзья? — Сейчас мы изучаем количество социальных контактов у детей.

Есть исследования, которые говорят о том, что ядро социального капитала формируется с детских лет и впоследствии сохраняется. Этот социальный капитал выстреливает на разных этапах взросления ребенка.

Уже существуют исследования, которые говорят, что на успешность ребенка больше всего влияет не близкий круг, а слабые связи (то есть «френды» в социальных сетях).

1 зашел – 1 вышел! Как «дружат» люди в социальных сетях Скрин, страницы соцсетей

— Ребенку важно, что думает о нем человек, которого он даже никогда не видел? — Существует такой феномен — незнакомый друг. До появление социальных сетей такого вообще не было.

И этот незнакомый друг по значимости для подростков стоит на втором месте после реального друга в реальной жизни, то есть настоящего близкого друга. Поэтому — да, очень важно.

Сами дети характеризуют эту дружбу как «как бы дружба», но на самом деле они считают, что дружат с этими людьми по-настоящему.

— Сколько нужно иметь друзей, чтобы не выглядеть аутсайдером в глазах одноклассников? — Количество наших социальных связей ограничено нашими интеллектуальными возможностями и статусом.

У взрослого человека количество людей, которых он знает и с которыми общается, составляет где-то от 100 до 200 человек. Иногда 250. Наше исследование показывает, что подростки достигают того же числа контактов уже в 13–14 лет. Некоторые даже превышают.

Во всяком случае сами они говорят, что знают всех этих людей.

1 зашел – 1 вышел! Как «дружат» люди в социальных сетях Скрин, страницы соцсетей

— Нужно ли родителям добавлять своих детей в друзья «ВКонтакте»? — Я думаю, что родителям очень важно вовремя стать «другом» в социальных сетях.

Аккаунты детей с родителями в «друзьях» — совсем другие. Они развиваются в более позитивном ключе, имеют совершенно другой контент.

Многие молодые родители понимают, что от этого никуда не деться, и сами заводят аккаунты своим детям.

— С какого возраста вы советуете ребенку заводить аккаунт в социальных сетях? — Вообще говоря, чем позже, тем лучше. Но есть общее правило, установленное администрацией социальной сети. Например, «ВКонтакте» это 14 лет. Во всех зарубежных соцсетях — с 13. Это тот возраст, который рекомендуется.

— Понятно, что дети заводят странички гораздо раньше. Заполняя свой аккаунт, указывают не настоящий возраст… — Конечно, дети завышают свой возраст. В соцсетях сидят даже не с 13 лет, а с 9, с 8.

И чем дальше, тем ниже, ниже этот возраст… Мы это называем «возраст интернет-инициации». У нас есть сейчас исследования с дошкольниками. Могу сказать, что они отлично разбираются в интернете. Это дети 4 и 5 лет.

Они пользуются интернетом, даже не осознавая этого.

Сейчас мы собираем статистику по количеству пользователей «ВКонтакте» в возрасте от 14 до 17 лет, чтобы потом сопоставить эти цифры с количеством детей этого возраста, официально зарегистрированных в России.

1 зашел – 1 вышел! Как «дружат» люди в социальных сетях Скрин, страницы соцсетей

— С какими проблемами дети чаще всего звонят на горячую линию? — Больше всего проблем связано с коммуникационными рисками. Они в основном связаны с социальными сетями. Это, например, кибербуллинг (где-то 60–70% звонков). Он переживается детьми тяжелее и дольше всего.

Кибербуллинг, пережитый в детском возрасте, остается с человеком на всю жизнь. Это один из факторов, который определяет психологическое развитие ребенка. Даже став взрослым, человек не может сбросить с себя этот груз, и постоянно вспоминает об пережитом.

После кибербуллинга идут секстинг и груминг: столкновение в общении с сексуальными домогательствами, обменом сексуальными картинками, обсуждением вопросов, связанных с сексом.

— Можете рассказать типичные истории? — Одноклассник создал группу «ВКонтакте», обозвал ее, например, «История Васи Иванова». Он приглашает в группу других детей, которые пишут про этого ребенка разные гадости. Выкладывают фотографии со странички ребенка.

Читайте также:  Когда делать УЗИ матки после родов и шва после кесарева сечения?

Придумывают к ним гадкие подписи. Пишут, что он «тупой», а пятерки у него только потому, что его мама дружит с директором. То есть все объединяются против него и начинают травить. Кибертравля, киберунижение — это все синонимы кибербуллинга. Это настоящий индивидуальный террор.

1 зашел – 1 вышел! Как «дружат» люди в социальных сетях Скрин, страницы соцсетей

— Что может сделать жертва, чтобы остановить травлю? — Ребенок чаще всего пытается писать в техпомощь социальной сети, но там, как правило, не сразу откликаются. Блокировка группы — это серьезная процедура. Не все дети могут ее пройти.

Если приходят друзья этого ребенка и пытаются его защищать, то их тоже начинают травить. Это соприкасается с тенденцией создания стен ненависти «ВКонтакте».

Дети называют группу «Мы ненавидим Васю Иванова» и начинают выяснять, кто сильнее его ненавидит…

Ребенок, интернет и родители. Как избежать ловушек, получить пользу и остаться друзьями?

1 зашел – 1 вышел! Как «дружат» люди в социальных сетях Screenagers — так с недавних пор в Америке называют подростков. Это слово образовано из двух английских слов: screen (экран) и teenager (тинейджер). Ведь нынешние подростки уже выросли с телефоном в руках. В 2016 году там же в Америке сняли документальный фильм с таким названием, его и по сей день показывают родителям и детям по всему миру. В нем наглядно представлены последствия длительного и бесконтрольного использования гаджетов, как они влияют не только на жизнь ребенка, но и на его здоровье. В Россию массовое использование гаджетов пришло позже, но на сегодняшний день мы уже догоняем Америку по количеству времени, которое проводим в интернете. А это значит, что данная проблема касается уже нас и наших детей. Да, наверное глупо было бы думать, что мы сможем отобрать у своих детей телефоны, ведь скорее всего это приведет к тому, что в современном мире они просто отстанут в развитии и станут изгоями в своем обществе. Но, что мы точно можем сделать — это научить их осознанно ими пользоваться. К написанию этой статьи помимо фильма нас подтолкнула брошюра, которая была опубликована Белым домом США. В ней повествование идет от лица жены президента Меланьи Трамп. В своем обращении, в начале этой брошюры, она убедительно просит родителей поговорить с детьми об интернете и объяснить им с чем они там могут столкнуться. А главное рассказать детям, что им следует делать в той или иной незнакомой ситуации. Эта брошюра была нами переведена и взята за основу документа, который вы сможете прочитать ниже. Мы тоже сделали брошюру для людей с базовыми знаниями в информационных технологиях, собрали все самое важное в одном тексте и постарались писать языком максимально понятным самой широкой аудитории. Мы знаем, что многие читатели Хабра еще лучше разбираются в этой теме, поэтому хотим призвать вас к обсуждению. Наша цель — собрать максимальное количество информации и мнений. Ведь у каждого из нас есть друзья и знакомые, которые абсолютно не разбираются в IT. И мы просто обязаны им объяснить какие практические действия можно предпринять, чтобы жизнь их детей стала более безопасной не только в реальном, но и в виртуальном мире.

Интернет — уникальное пространство, в котором можно найти все: от кедов и горячей пиццы до новых друзей. Мы не мыслим своей повседневной жизни без интернета. Он помогает нам в общении и в поиске информации. Удобные приложения всегда под рукой, они позволяют нам оплатить покупку или заказать товар со скидкой, посмотреть фильм или послушать музыку. Эта среда может быть настолько привлекательной, что иногда так хочется нырнуть в нее и забыть про все ограничения реального мира. И мы активно пользуемся этой возможностью.

В 2017 году каждый из нас провел в интернете почти четыре часа в день: 115 минут на компьютере и 104 минуты на мобильном устройстве.

Сегодня интернетом пользуются 80% россиян, и большинство из них это — дети и подростки.

Что дети делают в интернете?

То же самое, что и взрослые — общаются, ищут информацию, смотрят кино и мультики, слушают музыку, скачивают приложения и при этом часто разбираются во всех тонкостях гораздо быстрее нас.

Что же делают взрослые?

Как правило, они просто вручают ребенку гаджет или компьютер и надеются, что ничего страшного не произойдет.

Правильно ли это?

На самом деле, бесконтрольное использование интернета может стать причиной многих очень неприятных и даже опасных ситуаций. Психологи говорят об эпидемии интернет-зависимости. А компьютерщики — о сотнях мошеннических схем, которые подстерегают беспечного пользователя в интернете.

В этой брошюре мы:

  • расскажем о рисках бесконтрольного и бездумного использования интернета;
  • подскажем, как общаться с детьми на тему компьютерной безопасности;
  • научим, как настроить и использовать гаджеты, сетевое оборудование и программы, чтобы избежать ловушек и угроз в Интернете.

Мнение психолога

  • Еще в 2009 году биолог, член Королевской академии медицины Арик Сигман в выступлении перед Европарламентом обнародовал шокирующую статистику.
  • Современный ребенок, которого не ограничивают в использовании интернета, к своему седьмому дню рождения проводит в виртуальном пространстве ровно 1 год .
  • К 18 годам “стаж” пользования Всемирной паутиной достигает 4 лет .

В то же время “радиус активности” детей, то есть площадь пространства вокруг дома, в котором они свободно исследуют окружающий мир, значительно сократился.

Нынешние дети не бегают по улицам и дворам, не лазят по деревьям, не болтают друг с другом, а часами сидят, уткнувшись в смартфоны или планшеты.

Эти тенденции отрицательно сказываются на развитии мозга. Самостоятельное исследование внешнего мира стимулирует развитие независимого мышления, помогает ребенку осмыслить свои впечатления и опыт.

Также оно учит ребенка делать выводы и планировать свою активность.

Если вместо естественной среды детский мозг взаимодействует с интернетом, дети в буквальном смысле вырастают “оторванными от реальности”.

Дети, бесконтрольно использующие интернет, не умеют адекватно оценивать риски окружающего мира, испытывают трудности в общении и не умеют сопереживать. Став взрослыми, они будут сталкиваться с проблемами и в карьере, и в личной жизни.

Время живого общения неуклонно сокращается. Растет число одиноких людей, у которых настоящую дружбу и любовь заменили “виртуальные отношения”.

В 1995 году впервые был использован термин “интернет-зависимость”, сегодня этот диагноз уже никого не удивляет.

Как формируется интернет-зависимость?

Психиатр Айвен Кеннет Голдберг, который ввел термин “интернет-зависимость”, определил ее как “болезненное негативное стрессовое состояние, вызванное продолжительным использованием интернета”.

1 зашел – 1 вышел! Как «дружат» люди в социальных сетях

Если сознательно не контролировать “виртуальную жизнь” детей, зависимость формируется достаточно быстро. И вот почему:

  • Социальные сети раздражают наши центры удовольствия. Мы радуемся, когда кто-то комментирует наши посты и ставит лайки фотографиям. Поэтому мы, как собака Павлова, снова и снова заходим в социальные сети, чтобы получить внимание, которого нам недостает в реальном мире.
  • Интернет и социальные сети дают постоянный приток новой информации. И даже эта не очень качественная информация формирует привычку к “пережевыванию виртуальной пищи” (этот эффект можно сравнить с жеванием жвачки).
  • Интернет дает нам “убежище” от реальности — пестрый контент помогает забыть о настоящих проблемах и занять мозг “пустыми” новостями.

Нас затягивает этот процесс, который со временем выходит из-под контроля. Мы заходим в интернет что-то посмотреть, но, когда через час или два “приходим в себя”, даже сложно вспомнить, что именно мы искали. Знакомая картина? Однако есть вещи и пострашнее.

Ловушки виртуальной реальности

Случайный клик по яркой картинке может привести пользователя на сайт со сценами насилия, шокирующими фотографиями или азартными играми. И если у взрослого от “нежелательного контента” может просто испортиться настроение, для ребенка такой эпизод чреват настоящей психологической травмой, слезами, истерикой, возникновением навязчивых состояний и страхов.

1 зашел – 1 вышел! Как «дружат» люди в социальных сетях

Травля в виртуальном пространстве (кибербуллинг) — может начаться с пустяковой ссоры и быстро достигнуть ужасающих масштабов.

У человека, который стал героем унизительных слухов, порочащих фотографий и видеороликов возникает ощущение того, что на него ополчился весь мир.

Негативная информация в интернете не только мгновенно распространяется, но и навсегда остается в виде так называемого “цифрового следа”. Нервное истощение или даже попытки суицида молодых людей под влиянием кибербуллинга — страшные симптомы нашего времени.

Секс и шантаж

Подростки охотно используют интернет для общения на сексуальные темы. Барьеры стыдливости падают, и когда переписка становится очень откровенной, возникает опасность сексинга — непорядочные люди могут выложить интимные послания и фотографии в открытый доступ или вымогать деньги, угрожая испортить репутацию.

Опасные знакомства

Число жертв виртуальных педофилов увеличивается с каждым годом. Попасть на крючок маньяка очень просто: все начинается с безобидной переписки, которая переходит в недвусмысленные намеки, обмен фотографиями интимного характера и провоцирует ребенка на личную встречу, которая может закончиться печально.

Только в 2017 году на горячую линию российской организации “Сдай педофила” обратилось около 400 родителей, чьи малолетние дети попались в социальных сетях на уловки педофилов.

Кража информации

Фишинг — это “выуживание” конфиденциальных данных пользователей, от адреса электронной почты до реквизитов платежных карт и сберегательных счетов.

Мошенники крадут данные пользователей под различными благовидными предлогами: авторизация на сайте, необходимость “отписаться” от спама в электронной почте, оплата покупки по низкой цене или с большой скидкой, необходимость установить новое приложение.

Чтобы жертва добровольно раскрыла свои персональные данные, злоумышленники могут использовать фишинговые сайты, e-mail рассылку, “поддельные сайты”, всплывающие окна и рекламу.

Спам

Нежелательная почта или спам — не просто отнимает время и засоряет ваш почтовый ящик. В рассылках могут содержаться сомнительные рекламные предложения и “письма счастья”, которые юный пользователь может принять за чистую монету. Кроме того, через спам можно получить компьютерный вирус или стать жертвой фишинга.

Вирусы

Загрузка сомнительных файлов или программ может привести к вирусному заражению компьютера и мобильного устройства.

Читайте также:  8 способов не располнеть в менопаузе

Вредоносные программы способны в считанные секунды полностью уничтожить программное обеспечение и даже сделать ваше оборудование частью хакерской сети. Вы даже не будете об этом знать.

Вирусы маскируются под полезные программы, и распознать их без специального ПО невозможно. Отсутствие на компьютере или телефоне установленной антивирусной программы увеличивает шанс “поймать” вирус в разы.

1 зашел – 1 вышел! Как «дружат» люди в социальных сетях

Ведь интернет такой полезный. В нем столько удобных приложений. Там можно найти какую угодно информацию и написать любому человеку, даже если совсем его не знаешь, и он живет на другом краю планеты.

Вот только некоторые из прекрасных возможностей интернета:

  • Онлайн-обучение: множество курсов, лекториев и даже виртуальных университетов дают большие возможности для самообразования и получения полезных навыков.
  • Знакомство с окружающим миром, природой и обычаями разных народов: для того, чтобы совершить захватывающую виртуальную экскурсию, не обязательно уезжать из дома.
  • Чтение и прослушивание книг, музыки и фильмов: интернет открывает перед вами мириады удивительных миров и дарит новые открытия каждый день.
  • Общение, обмен идеями и новые знакомства: в социальных сетях и блогах можно находить близких по духу людей, делиться знаниями и идеями, вести свой блог и черпать вдохновение для творчества и развития.
  • Просто отдых: в интернете можно заниматься шопингом и играть в развивающие игры, а кроме того, все самые свежие новости — тоже здесь.

Хорошая новость

Психологи советуют родителям активно участвовать в приобщении детей к интернету и принимать участие в его повседневном использовании.

1 зашел – 1 вышел! Как «дружат» люди в социальных сетях

Для начала самые главные правила:

  • Находите время для общения с ребенком. Когда родители усаживают ребенка за компьютер, чтобы он им не мешал заниматься своими делами, они своими руками распахивают все ловушки интернета.
  • Позаботьтесь о досуге своего ребенка. Чем больше у него интересов и хобби, тем больше шансов, что интернет станет для юного пользователя ценным источником информации, а на негатив просто не останется времени.
  • Станьте для ребенка проводником в интернет (а не наоборот). Родителям лучше быть немного впереди собственного ребенка в области освоения Интернета. Это не просто, но стоит постараться.
  • Знайте, чем ваш ребенок занимается в интернете. Добавьте его в друзья в социальных сетях и поддерживайте общение на просторах интернета. Заодно будете в курсе того, с кем он общается.

Главный ориентир — возраст ребенка

Если вы даете мобильные устройства своим маленьким детям, то обязательно предварительно настройте их так, чтобы ребенок видел только информацию, которая соответствует его возрасту. Рассказывать малышу про угрозы интернета еще рано: он просто вас не поймет.

Действия совсем маленького ребенка проконтролировать легче всего — просто будьте рядом и посматривайте, чем он занят. Не забывайте следить за временем: слишком много интернета — вредно для здоровья ребенка.

Юные исследователи (6-11 лет)

Выпускники детского сада и младшие школьники уже делают первые самостоятельные шаги в освоении интернета. Этот возраст — самый подходящий для того, чтобы начать говорить с ребенком о компьютерной безопасности, о ловушках виртуальной реальности и необходимости дозированного использования интернета.

1 зашел – 1 вышел! Как «дружат» люди в социальных сетях

  • Чем он интересуется в Интернете, что ищет?
  • Есть ли что-то, что он не может найти?
  • Какие вопросы по использованию интернета у него возникают?
  • Какие источники информации являются надежными и безопасными.
  • То чем делится пользователь, может стать достоянием общественности.
  • Покажите разницу между реальным и виртуальным миром. Ребенок должен помнить, что не все, увиденное в интернете, является правдой — это касается и людей, и информации.

Обсуждайте с юным исследователем новости, которые касаются негативного воздействия интернета на жизнь и здоровье человека. Проявляйте максимум терпения и всегда отслеживайте реакцию ребенка на ту или иную информацию.

Спокойно и открыто выражайте свое мнение. Какую-то информацию стоит обсудить несколько раз для ее лучшего понимания.

Подростки (12+)

Подростковый возраст связан с активной социализацией — родители отходят на второй план, все большую значимость в жизни школьника получают ровесники, их кумиры и актуальные тренды молодежной среды.

В это время общение с близкими взрослыми, в том числе на тему компьютерной безопасности, может стать не таким доверительным.

Но подросток способен стать вашим единомышленником и соратником в борьбе за компьютерную безопасность — для этого стоит просто увлечь его этой темой.

Чему научить?

  • В подростковом возрасте люди стремятся к независимости — поэтому сейчас самое время научить ребенка принимать самостоятельные решения, адекватно оценивать свою компетенцию и при необходимости обращаться за помощью.
  • Подростки чаще всего заходят в интернет со своих мобильных телефонов. Подробно расскажите им об угрозах и их признаках.
  • Как действовать, если он столкнулся с какой-либо опасностью в интернете.

Универсальный совет: при любых сомнениях и в любой сложной ситуации ребенок должен обратиться за помощью родителя.

Что обсудить?

  • Различные виды киберугроз, их проявления и последствия для подростка и членов семьи.
  • Конфиденциальность личной информации, осторожность при распространении информации о самом подростке и его близких, их имущественном положении и планах.
  • Меры безопасности при интернет-знакомствах и при переходе “из виртуальной жизни в реальную”.
  • Настройку мобильных устройств, антивирусные программы, правила создания учетных записей и выбора пароля.

Приучайте детей через каждые 30-40 минут работы за компьютером или общения с гаджетом делать перерывы, чтобы снять напряжение с глаз, размять мышцы и немного отдохнуть.

Как говорить?

  • Очень важно не давить на подростка, чтобы не вызвать отторжение. Говорите спокойно и уважительно. Будьте последовательны в ваших требованиях.
  • Не ругайте подростка, если вы увидели, что он смотрит в интернете что-то неуместное. Аргументированно объясните, почему не стоит посещать подобные сайты.

Постарайтесь сделать так, чтобы компьютерная безопасность вошла в привычку у всей вашей семьи.

Дальше вы как раз найдете информацию, которая поможет вам это сделать.

Прежде, чем дать ребенку телефон или компьютер

1 зашел – 1 вышел! Как «дружат» люди в социальных сетях

Эта учетная запись должна быть настроена для ребенка:

  • Просмотр веб-страниц в интернете: укажите список сайтов, которые необходимо заблокировать для просмотра.
  • Приложения и игры: вы можете заблокировать запуск тех или иных приложений.
  • Таймер работы: задайте время, в которое ребенок сможет использовать мобильное устройство.
  • Покупки и траты: позаботьтесь об отслеживании покупок ребенка в приложениях.
  • Поиск ребенка: подключите полезную функцию отслеживания местоположения гаджета.

Как это сделать?

"Не молчи на меня", или Как же достали "невидимки" в соцсетях!

1 зашел – 1 вышел! Как «дружат» люди в социальных сетях
jointhejoy.ru

Уважаемая невидимка! Вы так часто заходите ко мне в гости, что не могу понять: вы любовница моего мужа или жена моего любовника?

Есть люди, которые исправно мониторят твой профиль в соцсети или блог. Вполне возможно, он у них вообще в закладках. Но в разговоры они не вступают и никаким другим образом себя не обнаруживают.

Иногда это те, кто тайно влюблен, но страшно робок, однако чаще всего – бывшие: мужья, любовники, друзья, коллеги, с которыми вы разошлись, но которым очень интересно, как вы там без них живете, с кем встречаетесь, где работаете. И кто тот тип, который оставляет вам двусмысленные песенки на стене.

Все это напоминает ситуацию, когда человек пришел на вечеринку, но отсиживается в углу, повторяя, как мантру: «я чужой на этом празднике жизни». Вполне вероятно, что ему действительно не нужно общения с вами – достаточно просто отследить текущие обновления новостей.

1 зашел – 1 вышел! Как «дружат» люди в социальных сетях
«У меня такой же список», buzzlol.com

Вот 5 основных причин, почему некоторые надевают «шапку-невидимку» и регулярно «пасутся» в вашем профиле.

Простое любопытство без какого-либо злого умысла

Бывает так, что вы очень симпатичны человеку, но проявить к вам интерес открыто он не может в силу обстоятельств – возможно, вы несвободны, или он просто не хочет обнаруживать к вам свой интерес.

***

«Что за мания величия? Кому вы или ваш молодой человек нужны? Уже поползать нельзя! Я могу каждый день к бывшему и его жене залезать. Просто интересно на фотки поглазеть. Я и к посторонним залезаю.

Наберу наобум имя/фамилию и ползаю. Или в газете прочитаю про кого – и сразу глазеть, кто такой, чем живет. Любопытно.

На работе делать нечего, работа такая, что сидишь весь день у компа, вот и развлекаю себя как могу».

***

«Я по страницам бывших ползаю, когда вообще нечего делать и знакомых онлайн нет. Вот и шарюсь по фоткам, читаю статусы, комменты к фоткам. Но лично мне от них уже давно ничего не надо.

Если бы мне кто-то из них написал: «Не посещай мою страницу!», я бы подумала, что была ку-ку, когда связалась с подобным идиотом, потому что если не хочешь, чтобы твои фото видели, закрой профайл – делов-то! Но мои, благо, с мозгами дружат. Не стыдно, что была с ними».

***

«Смешно шифроваться и выставлять себя идиотом, неумело играя в шпиона и разведчика. Я бывшей любви, найденной на сайте, написал короткое письмо, и ничего, от воспоминаний никто не умер».

– «Невидимки» раздражают! Ну зашел бы один раз, еще куда ни шло. Но зачем каждый день заглядывать?

– Может, им стыдно, что ты их интересуешь? 

1 зашел – 1 вышел! Как «дружат» люди в социальных сетях

Позлорадствовать

Посмотреть, например, кому достался тот «неликвид», от которого вы благополучно избавились. Заодно засечь время, через сколько от него избавится следующая.

Из чувства ревности

Это когда бросили не вы, а вас, и невозможно удержаться, чтобы не заходить на его страницу: больно видеть, мучительно не смотреть. Особенно, если вы намеренно оборвали все контакты, демонстративно удалив друг друга «из друзей» и телефонной книжки.

«Сейчас в статусе одной мадам прочитала следующее: «Кто ходит с мордой невидимки, имеет форму самой свинки! Боится «рожу» показать, кому нужна такая б…». Вообще-то, думаю, это ее личное произведение. Она думает, это я к ней гуляю, и последнее «б…» относится, вероятно, ко мне… Но статус забавный». 

Из желания сравнить

Себя и ту, новую. Чтобы понять, почему именно к ней и чего же ему в вас не хватило. Мужчины этим балуются ничуть не меньше женщин – инстинкт собственника не позволяет уйти по-английски.

Читайте также:  Колготки. польза или вред?

«Жена бывшего периодически заходит ко мне в «Одноклассниках» – убеждает себя, что я страшная? Она тоже уже мой клон, что, собственно, льстит, так как судьба бывшего мало меня волнует, и с ней в жизни я вряд ли встречусь. Только она, дура, не понимает, что я свою внешность сейчас делаю под настоящего мужа – как ему нравится, а ее муж любил меня блондинкой. А она выкрасилась в брюнетку, стрелки рисовать стала…» 

Просто потрепать нервы

«Большой Брат следит за тобой»: заходит, дышит и молчит. Как маньяк в телефонной трубке.

И это бесит.

1 зашел – 1 вышел! Как «дружат» люди в социальных сетях

vk.com

Хотя в мире полно людей, которых абсолютно не трогает тот факт, что кто-то регулярно тишком лазит у него по странице: «Это всего лишь сайт, не надо путать его с реальностью. Я вообще редко смотрю, кто «был в гостях». Оно мне надо? На улице тоже много мимо проходят, я каждому в лицо не заглядываю…».

«Ну что вы так переживаете, я тоже «невидимкой» хожу. Только потому, что шеф мой ко мне в друзья напросился и теперь видит, когда я в рабочее время на «Одноклассниках». 

«Так не доставайся же ты никому!»

Однако не все «невидимки» молчат. Иногда они, смело прячась за анонимной иконкой, пишут гадости: не пойман – не вор, поэтому не страшно.

Софья, 28 лет:

«Началось все после того, как бывшая пассия моего мужа вернулась после двухлетнего отсутствия в наш город и вычислила, на ком же он женился.

Она и раньше осаждала мужа всяческими призывными эсэмэсками типа «Вернись ко мне, только я умею любить тебя по-настоящему» и электронными письмами с сексуальным подтекстом на пол-листа.

Он несколько раз менял симки и почту, но она каким-то образом снова лезла во все щели.

И вот мамзель добралась до меня. Сначала она писала мне «дружественные» письма в «Одноклассниках» и «ВКонтакте», мол, просто хочет со мной пообщаться, потому что я ей очень интересна как человек.

Я игнорировала, потом однажды поставила ее на место в грубой форме (считаю, что имею на это право: у нас замечательная семья и подрастает ребенок) и заблокировала для нее доступ на свои страницы. Но это ее только раззадорило.

Она стала чуть ли не каждую неделю заводить себе новые аккаунты под вымышленными именами (в том числе под нашей фамилией) и проверять, не выставила ли я свежих фоточек любимого семейства.

Если таковые обнаруживались, девушка срывалась с цепи и начинала засыпать меня сообщениями о том, как они якобы втайне от меня развлекаются с моим мужем. С последним мы в тот период сильно переругались.

На самом деле ничего у них не было, но она так рьяно сеяла в моей голове подозрения, что в ней рано или поздно заколосились всходы: я была вся на валерьянке и в истериках.

Удалить свои страницы совсем я не могла, потому что мне они нужны для работы.

Муж на нее повлиять тоже никак не мог: он звонил ей ругаться, а она отвечала елейным голоском: «Да, любимый! Конечно, любимый!» И я запретила ему ей звонить – мол, сами разберемся.

Все начало затихать только тогда, когда дамочка узнала о том, что мы ждем второго ребенка. Видимо, всколыхнулись где-то в глубине души остатки совести. Она написала еще парочку гадостей напоследок и теперь заходит на мои страницы под теми же вымышленными именами. Изредка. И уже молча.

Но фотографии я все равно выкладываю в интернете очень редко и осторожно. Боюсь, как бы не проснулся этот спящий вулкан, наполненный дерь…ом».

Наговицын и Голков в соцсетях – что пишут и с кем дружат — новости Бурятии и Улан-Удэ

Социальные сети уже прочно вошли в нашу жизнь. Аккаунтами в «Фейсбуке» и российском аналоге – «ВКонтакте» – обзавелось немало чиновников правительства Бурятии, сотрудников администрации Улан-Удэ, министров и депутатов.

А вот среди первых лиц города и республики «первопроходцем» в онлайн-общении можно смело назвать мэра бурятской столицы Александра Голкова. Напомним, он зарегистрировался в соцсетях год назад. На днях стало известно, что глава Бурятии Вячеслав Наговицын тоже «вышел в сеть», правда, пока только «ВКонтакте». Мы решили сравнить их странички. И вот что из этого вышло.

Как всё начиналось

Александр Голков появился в соцсети «ВКонтакте» в начале декабря 2014 года.

«Всем доброго времени суток! Сегодня зарегистрировался в «ВКонтакте». Буду стараться публиковать посты и делиться мнением по различным вопросам. Приглашаю к диалогу)))», говорилось в первой записи мэра.

Первыми градоначальника «обнаружили» журналисты. И растиражировали новость в СМИ. Спустя пару часов сообщение о том, что Голков зарегистрировался «ВКонтакте», было опубликовано на официальном сайте администрации Улан-Удэ.

Тогда руководитель управления по информационной политике администрации Улан-Удэ Юрий Сибиряков рассказал, что мэр будет выходить в соцсети и публиковать посты в свободное от работы время – причём самостоятельно, без участия помощников и пресс-секретарей.

Вячеслав Наговицын завёл аккаунт спустя год – в декабре 2015-го. Никаких сообщений о том, что он вышел «он-лайн», не было ни на сайте правительства Бурятии, ни на сайте главы республики. Страничку Наговицына ненавязчиво «прорекламировали» в группе пресс-службы правительства. Кстати, там же infpol.ru подтвердили: аккаунт – настоящий, не фейковый, и ведёт его лично глава.

Приветствий Вячеслав Наговицын не писал: только обновил «аватарку» и опубликовал несколько фотографий. О появлении главы Бурятии в «ВКонтакте» сообщил ряд республиканских сайтов и информационных агентств.

С кем дружат

Тот факт, что Александр Голков присоединился к популярной российской соцсети, вызывало небывалый ажиотаж среди жителей бурятской столицы. Буквально через час после публикации новости в СМИ в списке друзей мэра значилось несколько десятков человек. А на «стене» на страничке Голкова улан-удэнцы активно публиковали сообщения.

Большинство постов содержали резкую критику в адрес мэра, а некоторое горожане откровенно его «подкалывали». Несколько часов градоначальник не реагировал на сообщения, и у улан-удэнцев даже появилось подозрение, что вместо него страничку ведёт кто-нибудь из работников администрации.

Высказывались предположения, что аккаунт «ВКонтакте» – фейковый.

После потока гневных сообщений некоторые посетители высказали мнение, что мэр и вовсе может «свернуть» общение с горожанами. И в самом деле, «отрывались» улан-удэнцы недолго. Мэр установил настройки приватности на аккаунте: с тех пор комментировать его посты и оставленные на «стене» записи других пользователей могут только друзья.

— Не ожидал такого внимания к моей странице. К сожалению, справиться с таким потоком обращений в режиме он-лайн очень сложно. Поэтому предлагаю пожелания в работе, вопросы и обращения направлять в личных сообщениях. Пожалуйста, обязательно указывайте свои контактные данные (номер телефона и адрес), чтобы мы могли с вами держать связь, – написал градоначальник.

Сегодня у Александра Голкова 160 подписчиков и более 2000 друзей.

Судя по всему, Вячеслав Наговицын решил учиться на чужих ошибках или просто не очень жаждет общения (а может, как и у улан-удэнского мэра, нет времени на переписку), но его страничка изначально была закрыта для любых комментариев. Пользователи старательно «лайкают» фотографии и записи с мероприятий.

Всего за день число подписчиков возросло с 15 до 222. В их числе – и жители республики, и общественные деятели, и журналисты. Тем не менее, «френдиться» глава ни с кем не спешит: список друзей по-прежнему пуст. Так что в виртуальной жизни Голков, пожалуй, общительнее Вячеслава Наговицына. Однако оба «он-лайн» выходят нечасто.

О чём пишут

Уже на следующий день после регистрации в «ВКонтакте» Александр Голков активно включился в виртуальное общение: начал делиться фотографиями с совещаний, переговоров, встреч и анонсировал некоторые мероприятия – сессию горсовета и IX международный турнир по мини-футболу «Кубок Горсовета».

Большинство его постов посвящено отчётам об участии в различных мероприятиях, делится он и своими впечатлениями о различных событиях.

Также выкладывает фотографии, видеозаписи, отвечает на вопросы, которые горожане присылают в «личных сообщениях», поздравляет улан-удэнцев с праздниками, публикует ссылки на статьи в СМИ – большинство материалов посвящены работе городской администрации или самого мэра. Всего у Александра Голкова на «стене» 36 записей.

У Вячеслава Наговицына пока в шесть раз меньше. Глава Бурятии также рассказывает на своей «стене» о различных мероприятиях. К примеру, 11 декабря он поделился впечатлениями о встрече с представителями республиканского отделения Общероссийского народного фронта.

— Очень конструктивный разговор был сегодня с активистами ОНФ. В завершение обменялись благодарностями, рад, что услышал от Сажиды Баталовой «спасибо за открытый диалог и поддержку общественных инициатив».

А как же иначе, у нас нет причин для разногласий, а есть общие цели, мы и дальше должны двигаться вместе, дополнять друг друга, вместе бороться с различными изъянами.

Будем встречаться регулярно, – написал Вячеслав Наговицын.

Глава также разместил фотографии, сделанные во время недавней поездки в Прибайкальский район республики. Для предложений и обращений Наговицын разместил ссылку на специальный раздел: ответы на вопросы жителей на своей страничке он не публикует.

Чем интересуются

Вячеслав Наговицын состоит в трёх сообществах: это группа, посвящённая фильму известного режиссёра Солбона Лыгденова «321-я Сибирская», а также «Тексты бурятских песен» и «Портал Родное село».

В перечне «интересных страниц» – «Правительство республики Бурятия», «Наш футбол», «Рыбалка».

Кроме того, глава читает «Аноним 03» и новости в официальном паблике российского премьер-министра Дмитрия Медведева.

«Подарков», которые присылают друг другу пользователи, у Вячеслава Наговицына пока нет. У Александра Голкова их 16. А подписан улан-удэнский мэр на новости в паблике «Бурятия Пост» и пресс-службы Улан-Удэ. В списке интересных страниц – паблик журналиста Дмитрия Киселёва. И да, градоначальник тоже читает «Аноним 03».

Наташа Саган

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector