Вместе с преподавателем математики в «Фоксфорде» Евгением Мошкиным рассказываем, как и зачем сдавать ОГЭ в 2021 году.
Кстати, в апреле мы запускаем мини-группы по подготовке к заданиям с развернутым ответом. Вместе с преподавателями по русскому поймем, как писать сочинение и изложение, а в математике научимся решать самые сложные задачи.
Два обязательных предмета — русский язык и математику. Вместо экзаменов по выбору школьники напишут контрольную работу в формате ОГЭ по одному дополнительному предмету. Какой предмет сдавать — ученики выберут сами:
- иностранные языки — английский, немецкий, французский или испанский.
Ребята с ОВЗ смогут выбрать один обязательный предмет для сдачи: русский или математику. Планируется, что они тоже будут писать контрольную работу по дополнительному предмету.
1. Не влияет на получение аттестата, но вместе с другими оценками по предмету влияет на итоговый балл в аттестате.2. Результаты выставляются в журнал как итоговая контрольная.3.
Будет составляться на основе контрольных измерительных материалов ОГЭ.4. Школа может использовать результаты, например, для зачисления в профильный класс. 5.
Регионы могут самостоятельно ограничить число заданий, например исключить практическую часть, и время выполнения.
6. Проводится в своей школе и проверяется своими учителями.
- Досрочный период сдачи ОГЭ отменили.
- Контрольные работы по предмету по выбору школьники напишут до ОГЭ — с 17 по 21 мая 2021 года по рекомендованному Рособрнадзором расписанию.
- Русский язык — 24 и 25 мая; 8 и 30 июня (резервные дни)
- Математика — 27 и 28 мая; 16 июня и 2 июля (резервные дни)
- Русский язык — 3 и 13 сентября
- Математика — 6 и 15 сентября
Регионы сами определяют минимальные баллы по рекомендациям Рособрнадзора. В этом году минимальные баллы такие:
???? Русский язык — 15 первичных баллов.Для отбора в профильные классы — 26 первичных баллов.
0–14 баллов | 15–22 | 23–28 баллов, из них не менее 4 — по ГК1–ГК4 | 29–33 баллов, из них не менее 6 — по ГК1–ГК4 |
???? Математика — 8 первичных баллов, из них 2 балла — за задания по геометрии.Для отбора в профильные классы: для естественно-научного профиля — 18 баллов, из них не менее 6 — по геометрии; для экономического профиля — 18 баллов, из них не менее 5 — по геометрии; для физико-математического профиля — 19 баллов, из них не менее 7 — по геометрии.
0–7 баллов | 8–14 баллов, из них не менее 2 — по геометрии | 15–21 баллов, из них не менее 2 — по геометрии | 22–31 баллов, из них не менее 2 — по геометрии |
ОГЭ — это своего рода репетиция ЕГЭ. Благодаря ему вы поймёте, насколько хорошо знаете предмет, получите объективную обратную связь. А ещё за оставшееся до ЕГЭ время исправите все ошибки и заполните пробелы в подготовке.
План подготовки к ЕГЭ 2021
Если вы хорошо подготовитесь и успешно сдадите ОГЭ, считайте, что уже проделали значительную часть работы по подготовке к ЕГЭ. Задания на экзаменах, конечно, отличаются, но база знаний, которую вы получите при подготовке, очень поможет.
Например, если вы хорошо сдали ОГЭ по математике, можете смело хоть на следующий день выполнять задания 1 части профильного ЕГЭ. Там проверяются те же самые знания и навыки, лишь небольшая часть заданий относится к темам 10-го класса.
Результат ОГЭ по обязательным предметам влияет на выставление итоговой оценки по предмету в аттестат об основном общем образовании. Например, если в году у вас вышла пятёрка, а на ОГЭ вы получили тройку, в аттестат вам поставят четвёрку. Если ОГЭ будет сдан на четвёрку, пятёрка в аттестате также окажется под вопросом.
В большинстве колледжей и техникумов, куда принимают после 9-го класса, нет внутренних экзаменов. Принимая школьников, эти учреждения ориентируются в первую очередь на результаты ОГЭ и на балл аттестата.
В профильные классы идёт отбор по многим параметрам, но ОГЭ и контрольная работа — одни из самых важных. Кроме них учитывается успеваемость в течение года, участие в олимпиадах, участие в школьной жизни. Если в вашей школе есть профильные классы, узнайте заранее о правилах поступления и критериях отбора, ведь в разных школах они могут отличаться.
Если вы ещё не определились, куда хотите поступать и кем быть, ОГЭ и контрольная работа помогут принять такое решение.
В моей практике было два случая, когда ребята пришли ко мне готовиться к ОГЭ, не уверенные в своих силах и знании предмета. В первом случае это была химия, во втором — математика.
Они не знали, чего хотят, но в процессе подготовки у них появились конкретные планы на поступление.
Первый мой ученик успешно сдал ОГЭ, ЕГЭ и поступил на медицинский факультет, а другой выбрал IT-сферу и сейчас учится в вузе по этой специальности.
Если вы сейчас в 9-м классе, самое время сформулировать цель — чего вы хотите дальше, после ОГЭ, зачем вам его сдавать. От этого и будет зависеть план подготовки.
Возможные варианты:
- поступление в профильный класс;
- обучение в обычном классе и самостоятельная подготовка к ЕГЭ.
Поставив цель, вы поймёте, какие результаты ОГЭ вам нужны. Иногда нет смысла «бороться за ОГЭ», если это не совпадает с вашей целью. Например, вы планируете поступать на филологический факультет, и вам не нужен максимальный балл ОГЭ по математике. Тогда усилия нужно сосредоточить на подготовке к русскому языку.
Выбор предмета будет зависеть от вашей цели и планов по её достижению. Например, вы решили направить свои силы на олимпиады, чтобы поступить без экзаменов. Тогда для контрольной по предмету по выбору выбирайте самый простой предмет. Таким образом вы сэкономите время на подготовку.
Подготовка должна состоять из двух частей: изучение теоретического материала и отработка тестов. Здесь важен баланс — перекос только в теорию или только в решение задач скажется на качестве подготовки.
Оптимальное время для начала самостоятельной подготовки к ОГЭ — октябрь 9-го класса. Но даже если вы отложили подготовку до весны — ещё не поздно начать.
Например, наши занятия в мини-группах — это интенсив перед экзаменом. Вместе с опытным преподавателем вы научитесь решать самые сложные и стоящие (по баллам) задания с развернутым ответом.
Математика
Русский язык
Готовясь к математике, обязательно уделяйте внимание геометрии. В прошлом году ввели новое правило: если школьник не набрал 2 минимальных балла по заданиям из курса геометрии, ОГЭ он не сдаст, даже если все задания по алгебре будут выполнены верно.
По форме он очень похож на ЕГЭ. Сдавать нужно не в своей школе, нельзя брать с собой телефон и другие гаджеты — только бутылку воды и шоколадку. Проверяющие строго следят за соблюдением правил. Конечно, это определённый стресс, но лучше в первый раз испытать его на ОГЭ, где цена ошибки не так высока, чем прийти на ЕГЭ без такого опыта.
Если вы не набрали минимальное количество баллов по 1–2 дисциплинам, у вас есть право пересдать ОГЭ в один из резервных дней. Один и тот же предмет можно пересдавать до трёх раз. Если школьник не смог сдать экзамен с трёх попыток или не сдал больше двух предметов, вместо аттестата он получит справку об окончании 9 классов школы. В этом случае вы сможете попробовать снова на следующий год.
Также пересдача в резервные дни возможна (см. таблицу выше), если в день проведения экзамена случилась чрезвычайная ситуация, которую вы можете подтвердить документально.
- болезнь или плановая операция;
- внезапное ухудшение самочувствия на экзамене (в этом случае нужно сразу обратиться к врачу и получить справку);
- автомобильная авария;
- смерть близкого родственника;
- чрезвычайное происшествие в пункте проведения экзамена — наводнение, пожар, ураган.
Изображения: Liz Serrano / Dribbble
Соответствует ли санитарным нормам помещения сдачи ЕГЭ?
Наберусь так сказать смелости и тоже выскажу свое мнение, которое относится строго к городу в котором я живу и к городу в котором родился, т.к. иногда тоже посещаю там школы.
Как любому профессионалу в свой области, мне достаточно одного взгляда на помещения класса, столовой, мастерской, что бы понять в каком состоянии в школе вентиляция.
Лет пять назад, был общественный наблюдатель на ЕГЭ, и от нечего делать наблюдал в том числе и за микроклиматом в классах, где проходил ЕГЭ.
ЕГЭ как правило проходит в начале лета, когда погода комфортная и в помещениях и на улице (2017 не в счет), и казалось бы ничего и не надо предпринимать. В этом случае нарушение только одно это сквозное проветривание во время экзамена, и это повсеместно. Думаю, в отдельных регионах и температура выше допустимых значений. Относительная влажность в пределах допустимых норм.
А дело в том, что , если на первом экзамене, ученик подхватит сквозняк, то ко второму он придет, или с температурой или на таблетках. И там уже не докажешь ничего!. Так что даже сквозняки нельзя допускать в классе, ничего не должно напрягать организм, кроме экзамена.
А если от жары вспотеет, а потом сквозняком подхватит — тут и до пневмонии не далеко!
А вентиляции в школах как не было, так и нет! Ничего не изменилось — просто денег нет!
мало того в отдельных классах, даже решетки заклеены, дабы избежать инфильтрации через окна.
Есть у нас школы с бывшим печным отоплением, где трубы дымовые убрали, а вент. каналы установить не додумались — зачем! Лишь бы тепло было.
А между, тем школы без вентиляции, это рассадники вирусов по городу!
Я не говорю об каких то отдельных школах, где просто что то не сделано, это в 100% школ, творится такая ситуация.
А если хоть одна школа найдется, где есть подготовка вентиляции к новому учебному году, то это будет хоть единственный эталон, на что надо равняться, но пока эталона нет! Как СЭС допускает школы к учебному году?? вот в чем вопрос, и это не один какой то год, такая ситуация длится десятилетиями — просто денег нет!
см. фото. Я бы понял, если такая ситуация от незнания вопроса, значения вентиляции. Нет вопросе руководство страны достаточно осведомлено, просто денег нет!
я имею ввиду первый пункт задач по строительству заимки.
10 советов, как получить максимум на ЕГЭ по профильной математике
До ЕГЭ остался месяц. Учить что-то с нуля уже поздно, а вот разобраться, как действовать на экзамене, чтобы получить максимальный балл, — самое время. Наш блогер, репетитор Виктория Кос, сдала ЕГЭ, чтобы понять, в какой ситуации оказываются её ученики. И записала несколько советов для выпускников.
Я преподаю математику 8 лет и в прошлом году решила проверить свои знания на реальном ЕГЭ. Итог — 99 баллов, один из них я получила на апелляции. По результатам этого тестирования я сделала выводы, которые могут быть интересны ученикам, сдающим профильный экзамен.
1. Решайте с первого раза
Главный вывод: приучайтесь решать без ошибок с первого раза, в идеале — сразу в чистовик. Потому что 4 часа — это очень мало. Времени на проверку, а уж тем более исправление или, не дай бог, перерешивание заново, нет.
Я за первый час решила 1-12, 13,15 и 18 задачи, то есть 15 задач из 19.
А к концу экзамена одну из оставшихся задач (14-ю) не успела не то что решить, но даже толком прочитать! Потому что 3 часа ушло на решение 16, 17 и 19-го заданий и проверку и переписывание в бланк всей второй части.
Это было, пожалуй, моей главной ошибкой — на проверках я потеряла около получаса, ошибок не нашла. Вторая ошибка — я решала вторую часть на черновик. Переписывание съело еще полчаса. Именно этого времени мне и не хватило.
2. Экономьте черновики (а лучше обходитесь без них)
Другой неожиданной проблемой оказалась организация выдачи бланков и черновиков. Дело в том, что на экзамене эти листочки не просто лежат на углу стола и вы берете сколько нужно, нет.
Каждый листок наблюдатель вам приносит отдельно, по одному зараз и пока вы не испишите его — другой вам не дадут. А наблюдатель может быть и занят с другим экзаменующимся или просто отойти на минутку.
Кроме того, лист вам не просто отдают, а еще и регистрируют его на вас — вписывают на него ваши данные.
В среднем каждый бланк я ждала примерно 1-1,5 минуты, а каждый черновик — 0,5-1 минуту. Мелочи? Да, пожалуй. Вот только черновиков мне понадобилось 14 штук, а дополнительных бланков — 8. Итого около 20 минуты в никуда. Да одного этого времени мне могло хватить на решение стереометрической (14-й) задачи!
Вы просто вдумайтесь в ситуацию: я с первого взгляда знала, как решать 17 заданий из 19 (по сути я просто прочитывала задачу и сразу начинала писать решение) — и мне всё равно не хватило времени.
Поэтому еще раз повторюсь — тренируйтесь решать правильно, сразу в чистовик
Приучайтесь проверять себя прямо в процессе решения.
Это должно стать вашей привычкой, автоматизмом: переписали задание на лист — сразу сверили с исходным; решили квадратное уравнения — мысленно проверили корни по Виету; разложили на множители — тут же на черновике раскрыли скобки и сравнили с исходным; умножили 197 на 42 — сразу в уме прикинули, что должно получиться около 8000 (200×40 = 8000) и кончаться на 4. И так далее.
Развивайте состояние внутренней включенности в процессе решения. Учитесь осознавать и контролировать каждый ваш шаг.
3. Проверяйте каждый знак и символ, оценивают жестко
Вы отвечаете за каждый символ, который написали в чистовике. Любой неверный факт в решении, описка в одну букву в геометрии, знак сравнения в неравенстве не в ту сторону в одной лишь строке (случайность, в остальных строчках правильно!) — и вам снимают баллы.
Лично я в одной задаче написала 2k
Правила сдачи экзамена в гибдд город 2021 | Юридическая помощь
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила сдачи экзамена в гибдд город 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Несколько месяцев назад чиновники решили изменить процедуру сдачи экзаменов для получения водительских прав. Однако в дело вмешался карантин и нововведения решено перенести, т.к.
в предполагаемый период обучения будущих водителей по измененным правилам была введена изоляция.
Поэтому автошколы не функционировали, следовательно, очередные ученики не успели подготовиться к сдаче по новым правилам.
Сдача экзамена на права в 2021 году
С каждым годом получить водительское удостоверение желает все больше людей, при этом сложность процесса сдачи экзаменов регулярно увеличивается. Около 10 лет назад нужно было потратить совсем мало часов, чтобы накатать нужный объем, сейчас же число практических занятий увеличилось.
Теперь пришла пора вводить очередные новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Главным новшеством является отказ от отдельной проверки водительских навыков на площадке.
По сути умение использовать автомобиль можно проверить и в реальных условиях дорожного движения на экзамене «Город».
То, что раньше проверяли на автодроме, теперь будут оценивать сразу при вождении в реальных условиях транспортного движения.
Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.
Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.
13. Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится на автодромах, в том числе автоматизированных, и закрытых площадках, требования к которым предусмотрены приложением N 1 к настоящим Правилам.
- При проведении указанного экзамена у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории путем выполнения следующих испытательных упражнений:
- а) остановка и начало движения на подъеме в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «B», «C» и «D» и подкатегорий «B1», «C1» и «D1»;
- б) маневрирование в ограниченном пространстве;
- в) движение и маневрирование задним ходом, за исключением случаев проведения экзамена на транспортных средствах категорий «M» и «A» и подкатегории «A1»;…д) парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;…ж) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;…
- и) въезд в бокс задним ходом, за исключением случаев проведения экзамена на транспортных средствах категорий «M» и «A» и подкатегории «A1»;
13. Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий «А» и «М» и подкатегорий «А1» и «В1» проводится на автодромах, автоматизированных автодромах и закрытых площадках, требования к которым предусмотрены приложением N1 к настоящим Правилам.…
- 131. При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами подкатегории «В1» у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством данной подкатегории путем выполнения следующих маневров:
- а) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
- б) прямолинейное движение задним ходом;
- в) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
- г) разворот в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом;
- д) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
- е) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;
- ж) маневрирование на различных скоростях;
- з) маневрирование в ограниченном пространстве.
Ситуация для трициклов и квадрициклов аналогична рассмотренной выше ситуации для мопедов. С 1 апреля 2021 года экзамен на подкатегорию B1 будут, как и прежде, проводить только на автодроме.
Что касается упражнений, то сравним старый и новый варианты с помощью следующей таблицы:
Упражнение в старой редакции | Упражнение в новой редакции |
а) остановка и начало движения на подъеме; | а) остановка и начало движения на подъеме и на спуске; |
б) маневрирование в ограниченном пространстве; | г) разворот в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом;ж) маневрирование на различных скоростях;з) маневрирование в ограниченном пространстве; |
в) движение и маневрирование задним ходом;и) въезд в бокс задним ходом; | в) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов; |
д) парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;ж) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров; | д) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом; |
б) прямолинейное движение задним ходом; | |
е) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение; |
Перечень упражнений для квадрициклов и трициклов должен измениться лишь незначительно. Основная масса элементов сохранилась, добавлены лишь 2 новые позиции:
- прямолинейное движение задним ходом,
- торможение и остановка на различных скоростях.
Эти упражнения не должны вызывать особых проблем при сдаче экзамена.
Сдаваться по старым правилам
Совершенные ошибки будут занесены в экзаменационный лист. Всего же экзамен предусматривает 36 вариантов ошибок.
В отдельных случаях тестирование может прекратиться. К примеру, продолжить экзамен не смогут те, кто наехал на бордюр, не заметил красный свет светофора, не пропустил пешехода, не пристегнул ремень и начал разговаривать по телефону. Менее грубые нарушения позволят человеку продолжать экзамен до тех пор, пока он не накопит пять штрафных баллов.
- Теоретический экзамен
- Автодром
- Вождение в городе
- Как проходит вождение в городе
- Как оценивается экзамен в городе
В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.
Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.
В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину.
Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки).
Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.
Также читайте: Перечень ошибок в городе и штрафные баллы за них
При сдачи теоретического курса в Госавтоинспекция для получения любой категории прав предоставляется 40 билетов. Утверждены инспектором безопасности дорожного движения.
Тематические блоки билетов
Билеты для сдачи теоретического экзамена состоят из четырех блоков разной тематики, в каждом из которых по 5 вопросов. Так, билет состоит из 20 заданий с вариантами ответов, один из которых является правильным.
Вопросы в билет формируется случайным образом из соответствующего тематического блока. Перестановка вопросов между блоками не допускается. Это значит, что с первого по пятый вопрос будет относиться к первому блоку, с пятого по десятый – ко второму и т.д.
Пожалуй, наибольший резонанс вызвали поправки, которые объединяют практическую часть экзамена на площадке и в условиях города. Многие не совсем корректно называют это отменой площадки — более точным будет термин объединение.
Дело в том, что согласно новому регламенту, проверка первоначальных навыков управления автомобилем может проводиться на закрытых площадках, парковках или дорогах с малоинтенсивным движением.
То есть, в дополнение к площадке, появились и другие варианты мест для сдачи упражнений, в том числе и у в условиях реального дорожного движения.
Таким образом, полностью речи об отказе от площадки не идёт — в некоторых отделениях ГИБДД экзамен по-прежнему могут продолжить принимать на закрытых автодромах.
Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.
Однако, не секрет, что автошколы также знают об этих маршрутах и «натаскивают» кандидатов в водители проезжать по ним чуть ли не с закрытыми глазами. Это обеспечивает сдачу экзамена даже теми курсантами, навыки которых далеки от совершенства.
Чтобы изменить ситуацию, с 1 апреля 2021 года было решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.
Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.
Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».
В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.
Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.
Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:
- Не пристегнул ремень безопасности
- Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
- Допустил наезд на бордюр, препятствие
- Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество
- Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество
- Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления
- Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика
- Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест.
- Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)
- Нарушил правила выполнения обгона
- Нарушил правила выполнения поворота
- Нарушил правила выполнения разворота
- Нарушил правила движения задним ходом
- Нарушил правила проезда железнодорожных переездов
- Превысил установленную скорость движения
- Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов
- Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц
- Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора
- Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).
3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:
- Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении
- Нарушил правила остановки, стоянки
- Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой
- Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий
- В установленных случаях не снизил скорость и не остановился
- Нарушил правила перевозки пассажиров
- Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:
- Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)
- Нарушил правила расположения ТС на проезжей части
- Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС
- Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом
- Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом
- Не соблюдает правило преимущественного проезда
- Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
- Не пользуется зеркалами заднего вида
1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки
Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:
- истечение срока действия;
- изменение персональных данных водителя;
- износ или повреждение прав;
- выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
- поступление заявление об утрате или хищении прав;
- выданы новые права;
- подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
- поступление информации о смерти водителя.
Оценка различных вариантов проведения Государственной итоговой аттестации (в том числе, Единого государственного экзамена) в 2020 году с учетом международного опыта
Онлайн-экзамены могут проводиться двумя основными способами. Первый способ — это тестирование дома с использованием домашнего стационарного компьютера (или ноутбука), подключенного к сети Интернет с пропускной способностью канала не менее 2 Мб/c и системой прокторинга.
Второй способ — это тестирование в школьных компьютерных классах, требования к пропускной способности интернет-канала в этом случае должны быть увеличены до 10 Мб/с.
За администрирование проведения экзамена в данном случае отвечает администрация и педагоги образовательной организации.
Согласно данным отчета Measuring the Information Society 2017, Россия занимает 45-е место из 176 участвующих стран по значению индекса развития ИКТ.
Индекс развития ИКТ рассчитывается и публикуется Международным союзом электросвязи и состоит из трех компонент: доступ (у России 50-е место), применение (51-е место) и навыки (13-е место).
Стоит отметить, что в отличие от первых двух для подсчета последней компоненты используются прокси-индикаторы — среднее время обучения и совокупная доля учащихся, потому реальная ситуация может отличаться.
Несмотря на это, индексы покрытия в России значительно ниже, чем в странах Европы, большинство домохозяйств имеют подключение к сети Интернет (79,7% в городе и 67,1% в селе), при этом для большинства это мобильный интернет (61,9% — смартфоны, 39,9% — компьютеры, 39,1% — ноутбуки и нетбуки, 25,6% — планшеты), но достоверных данных по качеству подключения на данный момент выявить не удалось.
Согласно результатам мониторингового исследования оценки информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы (учеников 9-х классов), проводимого Институтом образования НИУ ВШЭ в 2019‒2020 гг 1, от 5 до 11% учащихся не имеют дома компьютера или ноутбука; от 11 до 49% школ не имеют достаточного количества компьютерной техники; более чем в половине регионов более половины школ имеют скорость Интернета менее 2 Мб/с (при необходимой скорости не менее 10 Мб/с для качественного проведения онлайн-экзамена в школах).
Представленные данные свидетельствуют о том, что в случае выбора стратегии онлайнизации экзаменов государству придется выделить дополнительное финансирование на закупку компьютерной техники и повышению скорости Интернета. Это касается любого способа проведения онлайн-экзаменов — дома или в школе.
Однако при проведении экзаменов в домашних условиях, что наиболее целесообразно в сложившейся ситуации эпидемии, нужно будет обеспечивать систему прокторинга. Существенным ограничением использования этой системы является ее стоимость: например, услуги Экзамуса для проведения олимпиад будут стоит 100 р./ч на респондента, базовый тариф — 200 р.
/ч, а улучшенный, когда прокторами являются сотрудники компании, — 300 р./ч.
Процедура государственной итоговой аттестации в РФ, которая являлась бы гарантом объективного измерения образовательных результатов, была создана по итогам многолетнего эксперимента, в ходе которого были оценены риски ввода такого экзамена.
Это нормально для такой сложной и ответственной социальной процедуры. Разработка любой альтернативной процедуры подобной важности требует длительных испытаний. Внедрение процедуры в сжатые сроки неизбежно будет сопровождаться большим числом ошибок как случайного, так и систематического характера.
В Приложении 3 приведены некоторые проблемы и риски, которые неизбежно возникнут в случае экстренного перевода экзаменов ГИА в онлайн-формат. Среди них проблема сопоставимости результатов компьютерной и бланковой форм экзаменов, а значит, проблема сопоставимости результатов 2020 г.
с предыдущими годами; информационная безопасность тестовых материалов при онлайн-тестировании, необходимость создания платформы тестирования, позволяющей проводить экзамены ГИА онлайн и обеспечить экспертную проверку заданий части С на дому.
Поэтому при принятии решения о проведении экзамена онлайн требуется существенное увеличение резервных вариантов КИМов для проведения экзамена.
В случае проведения ГИА на какой-либо онлайн-платформе требуется обучение как учителей, так и учеников с родителями использованию этой платформы. Для этого необходим достаточный уровень ИКТ-грамотности.
Однако результаты исследования ИКТ-компетентности показывают, что примерно 50% учителей школ не проходили за последние три года курсы повышения квалификации в этой области и в целом общие необходимые навыки пользования компьютером, особенно среди старшей возрастной группы учительского корпуса, вызывают сомнения в возможности безболезненного проведения ГИА онлайн.
Таким образом, при всей своей привлекательности проведение экзаменов ГИА в 2020 г. в целом в РФ в онлайн-формате представляется не вполне реалистичным в силу следующих обстоятельств:
- технической неготовности школ и семей
- недостаточного уровня цифровой грамотности учащихся и сотрудников школ
- проблемы сопоставимости результатов компьютерной и бланковой форм экзаменов
- необходимости создания платформы тестирования с возможностью работы экспертов на дому.
Вместе с тем, в среднесрочной перспективе наиболее предпочтительным является перевод ГИА в онлайн-формат.
Он имеет множество достоинств, полное использование которых позволит беспрецедентно повысить качество результатов и скорость их выдачи.
Тем не менее, для полного использования возможностей, которые предоставляет компьютерное тестирование для ГИА, необходимы эксперименты и испытания, подтверждающие отсутствие негативных последствий от вносимых изменений.
В первую очередь, нужна организация работ по созданию высокотехнологичных и защищенных цифровых платформ для проведения компьютеризированных экзаменов с высокими ставками, а также исследование и внедрение в экзаменационную практику расширенных возможностей, которые предоставляют современные компьютеризированные форматы экзаменов: интерактивность, адаптивность, внедрение сложных моделей обработки данных, автоматизированное оценивание, создание аккомодаций (справедливых версий для учащихся с ОВЗ) и т. д.
В Приложении 4 представлены меры, необходимые для перевода ГИА в онлайн-формат с сохранением валидности результатов тестирования.
1. Исследование проводилось на репрезентативных выборках в 11 регионахРоссийской Федерации: Красноярский край, Республика Башкиртостан, Новосибирская обл., Ростовская обл., Тюменская обл., Челябинская обл., Республика Алтай, Ярославская обл., ЯНАО, Калининградская обл., Псковская обл.
5 советов по созданию эффективной шкалы оценок электронного обучения
Ваши корпоративные ученики хотят знать, что они продвигаются к результату и достигают своих целей обучения. Даете ли вы им соответствующую шкалу оценки электронного обучения для достижения этой цели? Есть ли у ваших преподавателей и наставников разумная стратегия оценки, которая позволяет им измерять эффективность корпоративного обучения?
В этой статье рассмотрим 5 советов по созданию эффективной шкалы оценок электронного обучения.
Как создать эффективную шкалу оценок электронного обучения?
Шкала оценки электронного обучения – далеко не первая вещь, которую вы учитываете при разработке своей учебной стратегии. Тем не менее, это крутой мотиватор и отличный способ для корпоративных учеников оценить свои собственные результаты.
Просто пройти онлайн-курс обучения недостаточно. На самом деле в этом очень мало удовлетворения, и вряд ли заставит корпоративного ученика захотеть освоить следующий модуль или курс.
Корпоративные учащиеся стремятся к достижению учебной цели и хотят видеть, как далеко они продвинулись, вложив все свое время и усилия. Точно так же ваши онлайн-инструкторы, преподаватели и наставники должны иметь возможность не только оценивать прогресс сотрудников, но и измерять эффективность вашего курса электронного обучения.
Советы по созданию шкалы оценок электронного обучения, которая будет эффективно работать для корпоративных учащихся и наставников
Первое, что нужно знать о шкале оценок электронного обучения, это то, что она не должна выглядеть жесткой или быть похожей на экзамен. Разработчику учебных материалов необходимо создать эффективную методологию, лежащую в основе любого онлайн-обучения.
Не имеет значения, какие слова, числа или буквы вы на самом деле используете для описания этой шкалы в учебном процессе. Процентная или конкретная оценка 1- 5 может хорошо работать для формального онлайн-тестирования, к которому корпоративный ученик должен подготовиться.
Однако такая оценка знаний не будет эффективна, чтобы оценить прогресс, пройдя серию небольших онлайн-занятий.
Тщательно выбирайте шкалу оценки электронного обучения и четко формулируйте свои учебные цели.
При формировании шкалы оценок электронного обучения следует соблюдать 5 основных правил:
1. Сохраняйте последовательность
Если вы используете различные элементы для достижения одной учебной цели, то шкала оценок электронного обучения дает точный общий балл. Например, у вас может быть один или несколько онлайн-курсов, очное занятие и три небольших обучающих занятия (микрообучение).
Во всех этих случаях вам нужно «взвесить» каждый элемент. Определите последовательную методику подсчета баллов, которая будет применяться к каждому элементу. Затем сопоставьте это с описаниями, которые вы решите дать своей шкале оценок электронного обучения (см. пункт 2).
Шкала оценки электронного обучения в фоновом режиме будет соответствующим образом направлять вашего корпоративного ученика через каждый отдельный модуль в рамках учебного онлайн-курса.
2. Выберите правильные описания для интерфейса, чтобы охарактеризовать эффективность сотрудников
После того как вы «взвесили» каждый элемент обучения и продумали общую шкалу, вам нужно описать каждую оценку так, как вам хочется.
Возможно, вы захотите использовать такие слова, как «Попробовать снова/Хорошая попытка/Идеально» или аналогичные с эффектом симуляции и геймификации. Для более длительного тестирования или другого вида оценивания знаний вы можете использовать формальную оценку, такую как процентное соотношение или оценка от 1 до 5. Для небольших и быстрых тестов используют оценку от 1 до 10.
Выберите наилучший способ описания эффективности для каждого элемента и сопоставьте его с вашей установленной методологией выставления оценок.
3. Четко сформулируйте цели обучения
Шкала оценок электронного обучения действительно эффективна только тогда, когда ученик может использовать ее для измерения своего прогресса. Учащиеся должны полностью осознавать свои собственные цели обучения.
Убедитесь, что вы настроили индивидуальные программы онлайн-обучения для каждого сотрудника. Позвольте отслеживать баллы/проценты или другие оценки и проясните, как они соотносятся с установленным базовым уровнем. Это может быть средний балл их коллег или ожидаемый «проходной» балл, установленный командой обучения.
Просто покажите, каким образом онлайн-курс обучения или элемент микрообучения помогает человеку в достижении учебных целей.
4. Свяжите это с желаемым поведением
Цель не в том, чтобы просто сдать экзамен или пройти симуляцию без ошибок. Основная цель – оценить корпоративных учащихся на основе желаемого поведения и результатов. Например, они получают максимальное количество баллов, демонстрируя определенные навыки или показывая, что они преодолели пробел в знаниях.
Вам также следует разработать шкалу для методов качественной оценки, которая продемонстрирует, насколько хорошо учащиеся могут применять информацию и навыки в практическом контексте, поскольку они часто являются лучшими индикаторами поведения, связанного с эффективностью.