Дети с ограниченными возможностями: 10 заповедей для родителей

Дети с ограниченными возможностями: 10 заповедей для родителей Дети с ограниченными возможностями: 10 заповедей для родителей Дети с ограниченными возможностями: 10 заповедей для родителей Дети с ограниченными возможностями: 10 заповедей для родителей Дети с ограниченными возможностями: 10 заповедей для родителей Дети с ограниченными возможностями: 10 заповедей для родителей Дети с ограниченными возможностями: 10 заповедей для родителей Дети с ограниченными возможностями: 10 заповедей для родителей Дети с ограниченными возможностями: 10 заповедей для родителей Дети с ограниченными возможностями: 10 заповедей для родителей

Януш Корчак, замечательный польский педагог, сформулировал такие 10 заповедей для родителей.

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
  5. Не унижай!
  6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
  7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Волшебное слово родителям — «Ждать!»

Когда для моей маленькой дочери настало время переходить с протертой на твердую пищу, она высказалас…

Главные условия воспитания детей в семье

Как надо воспитывать своего ребенка? Как правило, родители ждут конкретного ответа на этот вопрос: в…

Как любить детей

Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одар…

Как воспитывать – кнутом или пряником

По мнению одного известного американского социолога, появление новорожденных на свет — это системати…

Неправильное воспитание

Неправильное воспитание использует преимущественно следующие методы: рукоприкладство (не путать со с…

Правильное воспитание детей

Правильное воспитание детей — воспитание, построенное на основе правил и идущее в нужном направлении…

Самые важные вещи, которым родители могут научить ребенка

Питер первый день в детском саду. Он подстрижен, одет в новую красную рубашку и перепуган до смерти….

Януш Корчак

Я́нуш Ко́рчак (Janusz Korczak; настоящее имя Ге́нрик Го́льдшмит; 22 июля 1878, Варшава — август 1942…

  • Родители и дети

Конспект родительского собрания "10 заповедей для родителей"

  • Школа Семейного Воспитания
  • Тема родительского собрания:
  • «10 заповедей для родителей»
  • Место проведения:
  • Г. Риддер Школа КГУ «Основная средняя школа № 9»
  • Провела:
  • кл.руководитель 9 «А» класса Амраева Мария Александровна
  • Ход собрания:
  • 1.Оглашение темы, целей и задач собрания
  • 2.Вводная часть
  • 3.Мозговой штурм
  • 4.Разъяснение сути темы собрания вопросы для обсуждения
  • 5.Практический пример
  • 6.Заключение подведение итогов
  • 7.Рефлексия отзывы
  • (Ниже прилагаю развернутый план данного родительского собрания)

Дети с ограниченными возможностями: 10 заповедей для родителей

Отзыв родителей

Дети с ограниченными возможностями: 10 заповедей для родителей

  1. Школа Семейного Воспитания
  2. План родительского собрания
  3. Тема: «10 заповедей для родителей»
  4. Цель: обсудить с родителями проблемы воспитания подростков в семье, обменяться опытом семейного воспитания.
  5. Задачи:
  • обсудить причины возникновения проблемы отсутствия взаимопонимания между родителями и подростками;
  • познакомить с особенностями поведения подростков;
  • предложить практические рекомендации для решения проблемы.

Здравствуйте, уважаемые родители. Начиная собрание, хочу обратится к словам Ю. Рюрикова, взятыми мной в качестве эпиграфа к нашему сегодняшнему собранию:

«К воспитанию детей следовало бы относиться как к самой важной из земных профессий».     Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка. Чтобы он стал его счастьем и гордостью. Быть родителем – кропотливый, нелегкий труд. Русская пословица говорит: «Не мы на детей походим, а они на нас». Наш сегодняшний разговор посвящен проблемам воспитания подростков в семье. 

Для создания доверительной обстановки в классе предлагаю Вам сесть за парту своего ребенка.

У меня для Вас есть анкета, которая поможет понять Вам свое отношение к воспитанию ребенка.

                               Анкета для родителей1. Вы заняты своими делами, а у ребенка возникли какие-то проблемы. Вы:            а) Оставите свои дела и займетесь им;            б) Попросите подождать;            в) «Не лезь с пустяками, некогда».2.

Если вы совершили ошибку по отношению к ребенку, то:            а) Признаете это и извинитесь;            б) Скажете, что ошиблись;            в) Сделаете вид, что вы правы.3. Считаете ли вы , что с детьми надо советоваться по разным вопросам?            а) Да;            б) Иногда;            в) Нет.4.

Ребенок своим поступком вывел вас из себя.            а) Вы сохранит самообладание;            б) Покажете свое недовольство;            в) Накричите и накажете.5. Ребенок совершил проступок.

Ваша реакция:            а) Поставите себя на его место;            б) Разберетесь и накажете;            в) Накажете без разговоров.6. Всегда ли вы воздерживаетесь от слов, которые могут ранить ребенка?            а) Да;            б) Иногда;            в) Никогда.7.

Выделяете ли вы день, когда ребенок делает, что хочет?            а) Да;            б) Иногда;            в) Никогда.8 Можете ли вы устоять против слез, просьб, если видите, что это каприз?            а) Да;            б) Иногда;

            в) Никогда. 

Уважаемые родители, Вы знаете о проблемах подросткового возраста, как порой нелегко бывает понять повзрослевшую дочь или сына и как мы сгоряча порой, сами того не замечая, отдаляем ребенка от себя.

    Многие дети, вступая в подростковый возраст, разительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных они вдруг превращаются в ершистых, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей.

Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах его возникновения.

  • Сейчас я предлагаю Вам выполнить одно задание.
  • Задания для родителей:
  • Задание 1

Попробуйте на минуту почувствовать себя подростком. Какие слова они чаще всего слышат дома? «Ты должен хорошо учиться!», «Ты должен думать о будущем!», «Ты должен уважать старших!», «Ты должен слушаться родителей!».

Почти нет обращений, построенных в модальности возможного: «Ты можешь…»; «Ты имеешь право…», «Тебе интересно…»

Слова «должен», «обязан» вызывают у подростков тревожные стрессовые состояния, страх оказаться несостоятельным и не «вытянуть» возложенной на них ноши долга.

Давайте потренируемся!  Даны типичные фразы, которые родители часто говорят подросткам. А вы предложите другие (не используя слово «должен»), более мягкие и позитивные формулировки, при сохранении общего смысла высказывания.

Типичная фраза

  1. Как необходимо говорить
  2. «Ты должен учиться!»
  3. «Я уверен(-а), что ты можешь хорошо учиться»
  4. «Ты должен думать о будущем!»

«Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?»

  • «Ты должен уважать старших!»
  • «Ты знаешь: уважение к старшим — это элемент общей культуры человека»
  • «Ты должен слушаться учителей и родителей!»
  • «Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться»
  • «Лжец», «Ты опять врешь!»
  • «Мне жаль, что я опять выслушиваю неправду», «Мне не нравится, когда меня обманывают. Постарайся больше так не делать»

    К 15 годам у ребенка накапливается немало проблем подросткового возраста. Постепенно нарастает неуверенность в себе. Появляются тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей.

Подростки готовы «застревать» в положении «обиженного», «непонятого», искать выход из трудных ситуаций путями, нередко чрезвычайно опасными для здоровья, стремятся преодолеть зависимость от взрослых.

Порой возникают у них спонтанные агрессивные реакции защиты себя даже в ситуации, когда и угрозы-то никакой нет.

Общий закон здесь прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к себе близких. Образ ребенка строится извне, рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким его видят другие.

Каждым обращением к подростку – словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием – мы сообщаем ему не только о себе, о своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – именно о нем.

    Нам, родителям, надо помнить: если ребенок чувствует заботу, любовь родителей, у него складывается ощущение: «Со мной все в порядке». А постоянное недовольство со стороны нас, наказание, а тем более самонаказание только усугубят его ощущение неблагополучия и несчастности.

В результате подросток в конце концов может прийти к выводу: «Плохой, ну и пусть! И буду плохим!» Это вызов, за которым скрывается горечь отчаяния. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку, чувство самоценности.

    Как же найти золотую середину, как избежать конфликтов с собственным ребенком?

Чтобы помочь Вам ответить на эти вопросы, я  бы хотела поделиться с Вами несколькими советами психолога:                         

  1. Давайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос и долго удерживать его возле себя не удастся, а непослушание – это стремление выйти из-под вашей опеки.

  2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Помните: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

  3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда родители и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

  4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров. Чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

  5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.

  6. Будьте тверды и последовательны. Дети – тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от него хорошего поведения.

  1. Рефлексия
  2. — О чём вы задумались?
  3. — Какие сделали выводы?
  4. — Было ли для Вас полезно это собрание
  5.  И в заключение собрания хочу поделиться с Вами памятками по семейному воспитанию.

10

заповедей для родителей

  1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

  2. Не требуй от ребёнка платы за всё, что сделал для него.

  3. Не вымещай на ребёнка свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и пожнёшь.

  4. Не относись к проблемам ребёнка свысока. Жизнь дана каждому по силам, она ему тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

  5. Не унижай ребёнка.

  6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.

  7. Не мучай себя. Если не можешь что-то сделать для своего ребёнка. Хуже, если можешь, но не делаешь.

  8. Ребёнок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь тебе дала на хранение и развитие в ребёнке творческого огня. Это раскрепощающая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, а душа, данная на хранение.

  9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому того, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.

  10. Люби своего ребёнка любым – маленьким, взрослым, неталантливым, неудачным. Общаясь с ним, радуйся потому, что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.

Читайте также:  Визит к стоматологу закончился смертью

10 заповедей Януша Корчака для родителей

  • Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти свою жизнь трижды.
  • В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать в Палестину перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять Дом сирот на произвол судьбы накануне страшных событий.
  • Во второй раз — когда отказался бежать из варшавского гетто.

В третий раз было так. Когда все обитатели Дома сирот уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел офицер СС и спросил:
— Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны.
— А дети?
— Дети поедут.

Но вы можете покинуть вагон.

— Ошибаетесь. Не могу. Не все люди мерзавцы.

Дети с ограниченными возможностями: 10 заповедей для родителей

Никого из очевидцев этого разговора не осталось в живых. Как не осталось свидетелей и того, что Корчак по дороге в Треблинку рассказывал детям сказки, чтобы отвлечь их от тяжелых мыслей.

Но эти эпизоды настолько характерны для личности «старого доктора», настолько соответствуют стилю всей его педагогической и человеческой жизни, что не вызывает сомнений — это было именно так.

Януш Корчак — педагог, который отказался покинуть своих детей на пороге газовой камеры.

Не покинул и погиб в немецком концентрационном лагере Треблинка вместе со своими воспитанниками — детьми из варшавского Дома сирот, хотя мог бы спастись.

После всего сказанного можно больше ничего не знать о Корчаке. AdMe.ru остается только опубликовать 10 принципов воспитания детей, рекомендованных этим потрясающим человеком.

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
  5. Не унижай!
  6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
  7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
  8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, чего не хотел бы, чтобы делали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Портал changeonelife.ru — крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Поддержать портал

10 ЗАПОВЕДЕЙ для РОДИТЕЛЕЙ

Дети с ограниченными возможностями: 10 заповедей для родителей

1. Люби своего ребенка!

Как странно это читать! А разве я его не люблю. Но любовь бывает разная: одна любовь дает развиваться и поддерживает, другая душит в объятьях и не дает вдохнуть полной грудью.

2. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Ты видишь свою дочь балериной, а она не хочет танцевать. Так бывает, не заставляй своего ребенка проживать твою жизнь и осуществлять твою мечту. Дочка проживет свою жизнь, главное, чтобы она была счастлива.

Мне жалко тех детей, которых родители во что бы то ни стало хотят сделать звездами. У детей развиваются непомерные амбиции и потом очень тяжело возвращаться с Олимпа на землю и жить с этими разбитыми мечтами всю жизнь.

3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это и есть закон благодарности.

Самый идиотский упрек мамы: » Я тебя родила, ночи не досыпала, а ты неблагодарный этого не ценишь!» Родила ребенка ты для себя, он тебя об этом не просил и требовать благодарность за то, что ты дала жизнь недопустимо.

Представьте, так случится, что в жизни у твоего ребенка пойдет что-то не так как ему хочется, он что тогда должен прийти к тебе с упреком: «Зачем ты меня родила?»

4. Не вымещай на ребенке свои обиды. Помни : посеешь ветер – пожнешь бурю.

Если у тебя плохое настроение, неприятности на работе, ты повздорила с мужем, это не значит что срываться нужно на ребенке. Лучше успокойся, сделай паузу и скажи ребенку, что тебе нужно побыть одной.

  ТОП 6 брезгливых вещей, которые делают родители

5. Не относись к проблемам ребенка свысока.

Это для тебя проблемы ребенка смехотворные, а для него они глобальные. Помоги ребенку понять как решить его проблему.

Твоя задача научить ребенка решать свои проблемы и не бояться трудностей.

А еще твоя задача отвечать за свои решения и поступки.

6. Научи ребенка не бояться ошибаться.

Ошибки сопровождают нас всю жизнь, они неизбежны. Но многие родители не дают ребенку принимать самостоятельные решения, потому что бояться детских ошибок.

Так и получается, что сначала за ребенка решает родитель и все получается правильно, а потом уже ребенок боится сам принимать решения, потому что боится совершить ошибку.

К сожалению из таких детей вырастают инфантильные взрослые. Они боятся сделать неправильно, поэтому…ничего не делают вообще.

Оно вам надо? Конечно, нет! Пусть ошибается, не ошибается тот, кто ничего не делает.

7. Не ругай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка. Сокрушайся, если можешь что-то сделать и не делаешь.что-то недодаем, что-то недоделываем для ребенка.

Дорогие родители, то что мы ОБЯЗАНЫ давать ребенку – это ЛЮБОВЬ, безусловную любовь. И вот именно любовь мы, как правило, не додаем. Можно купить новую игрушку, дать планшет, чтобы отвлечь, включить мультики, но ведь не может это все заменить объятий и нежных слов.

Помните об этом!

8. Никогда не позволяй себе обращаться со своим ребенком, грубее чем с чужим. Не унижай!

А ведь чужие дети так, иногда, раздражают. Но чужому ребенку не нагрубишь, не накричишь, а вот со своим можно не церемониться.

9. Научи своего ребенка говорить «НЕТ».

Казалось бы что здесь такого и все мы умеем говорить это короткое и емкое слово. Но оказывается мы не всегда можем его сказать. Просто в детстве не научили, не рассказали о его чрезвычайной важности. А как же оно нужно взрослому человеку! Иногда оно может уберечь от непростительных ошибок и глупых решений, за которые, впоследствии, стыдно.

  Раздражает поведение чужих детей? Сами виноваты!

10. Люби ребенка любым даже если он совсем не такой как тебе хочется : не так талантлив, не так красив, не так успешен.

Понимаю, что это не руководство к действию, но многие мысли будут полезны для вас.

Ваши мысли по поводу заповедей пишите в х. Давайте это обсудим!

Подписывайтесь на канал, ставьте ???? и комментируйте.Этим вы вдохновляете меня на новые статьи!

  • Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым.
  • Общайся с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
  • Источник

Десять заповедей адекватных родителей

На первый взгляд они могут показаться странными, но они очень важны в воспитании детей. Это заповеди педагога Януша Корчака, который был отправлен в гетто вместе со своими воспитанниками, а затем принял вместе с ними смерть в газовой камере.

Его труды по воспитанию детей сохранились, и в них очень много полезного для нас. Эти десять заповедей он составил для родителей того времени, но очень важно соблюдать их и в наше время, потому что они до сих пор не потеряли своей актуальности.

Предлагаем вашему вниманию эти советы с ми ведического психолога Сатьи Даса.

Дети с ограниченными возможностями: 10 заповедей для родителей

Первая заповедь. Ребенок не такой, как ты

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, каким ты хочешь его видеть. Помоги ему стать не тобой, а собой.

 Семья и авторитет родителей в семье

И это вроде звучит красиво. Все это понимают, но никто так не делает. Все думают, что ребенок — это белый лист бумаги, на котором можно нарисовать все, что хочешь. Поэтому все интенсивно погружаются в воспитание. И в чем выражается воспитание? Мы навязываем стереотипы.

А дети не понимают, что вы навязываете стереотипы, очень «полезные» в их жизни. В народе это называется так — завести себе девочку, чтобы ей мыть посуду. Или — завести себе мальчика, чтобы он потом выплатил кредиты.

Или завести детей, чтобы они стакан воды на старости лет принесли.

Вы смотрели фильм «Форрест Гамп»? Это очень непростой фильм, практически гениальный. И там есть такая фраза: «Форрест, кем ты будешь, когда ты вырастешь?». И он отвечает: «А что, я не могу быть просто самим собой?».

Нас постоянно готовят к тому, что мы должны кем-то стать. Но живое существо, которое приходит в этот мир — оно уже приходит кем-то, у него уже прописана его роль. И не надо думать, что ребенок это белый лист бумаги.

 Полноценная и счастливая семья

Читайте также:  Болевой синдром при простатите

Вторая заповедь. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал

Ты дал ему жизнь — как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому. Тот — третьему, и это называется закон благодарности. То есть по-настоящему ребенок не может тебя отблагодарить. Он же не может сделать равнозначное — родить тебя.

Если родители что-то ждут от ребенка — они просто безумцы. Когда мама говорит: «Ты должен учиться хорошо, потому что папа нас бросил», это странно. То есть — если ты не будешь учиться, то маме будет плохо. И ребенок ждет, когда он вырастет и уедет подальше от мамы, потому что она давит на него и заставляет отвечать за ошибки папы.

Если родители надеются что-то получить от детей, их ждет большое разочарование. Это неправильный подход. Детей делают, воспитывают, выращивают не для того, чтобы обеспечить себе пенсию. Потому что у Бога могут быть совершенно другие планы. Вы ждете этого, а дети начнут вас избегать, и у вас депрессия до конца дней — они меня бросили, они меня не любят.

 Семья и работа. Проблемы совместимости

Иногда родители рисуют себе идиллическую картинку, как они будут жить вместе с детьми, а те будут делать все, как им надо. Постаревшие мама и папа живут в своей комнате, и туда будут каждое заходить благодарные дети и говорить:

— Мама, папа, доброе утро! Что вам на завтрак приготовить?

  • — Мы хотим сырников со сметаной.
  • Через 15 минут:
  • — Дорогие родители, сырнички готовы, вы на кухне поедите или вам сюда принести?

И при этом невестка или зять называют вас мамой и папой и советуются по каждому вопросу и спрашивают, можно ли им сделать то-то и то-то. Но так не бывает.

Третья заповедь. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб

Ибо что посеешь, то и пожнешь. Существует обмен энергией. В этом мире мы все время сталкивается с энергиями, все время принимаем какие-то эмоции.

Общаясь с людьми, мы получаем постоянно положительные эмоции, а так как мир это маятник — мы обязательно получаем как противовес отрицательные.

В любой семье соблюдается закон — чем больше в ней положительных эмоций, тем больше потом отрицательных.

 Семья и ребенок — зеркальное отражение друг друга

Семья — это то место, где мы получаем самые лучшие эмоции, и там же мы получаем самые огромные разочарования. Ничего с этим не сделаешь, такова жизнь. И здесь важно правильно избавляться от отрицательных эмоций.

Четвертая заповедь. Нельзя относиться к проблемам детей свысока

Жизнь дана каждому по силам, и будьте уверены, ребенку не легче, чем вам, а может быть и хуже, поскольку он меньше, и у него нет опыта.

У нас есть одно заблуждение — нам кажется, что проблемы детей мелочны. И когда ребенок приходит с проблемой к родителям, они по своему невежеству, необразованности начинают его успокаивать неправильным способом.

Они говорят: «Да ничего страшного, все это ерунда. Подумаешь, у Бэтмена голова отломалась, что ты со своей ерундой лезешь? Вон в Японии цунами, Китай активизировался, вот где проблемы, вот где папа переживает.

А ты тут со своим Бэтменом».

Но мы должны понимать, что у детей не бывает мелочных проблем. Они их реально переживают всерьез.

Пятая заповедь. Не унижай!

Коротко, но емко. Родители ни при каких условиях не должны унижать ребенка. Если вы будете надеяться, что ребенок постарается исправиться, после того, как вы его унизили, то это очень плохо.

Так не бывает. Ребенок просто будет бояться вас и бояться что-то делать. В итоге он просто станет безынициативным, непробивным.

Он попросту будет никаким, овощем, причем вы сами же и спустите его на этот уровень.

 Модели воспитания детей в разных семьях

Здесь работает такой же закон, как и в семейных отношениях. Бесполезно критиковать и унижать мужчину в надежде на то, что он начнет прогрессировать. От критики никогда мужчина не будет меняться. То же самое работает с ребенком. Унижать его нельзя, наоборот, надо максимально стараться находить его плюсы, указывать на них и хвалить за них.

Шестая заповедь. Мы не знаем, кого мы встречаем в ребенке

Не забывайте, что самая важная встреча человека — это его встреча с детьми. Обращайте больше внимания на них. Мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

Ребенок — это уже сформировавшаяся личность. Задача родителя — так строить общение, чтобы мосты к нему были все время. Ему надо все время искать то, что ребенку интересно, участвовать в этом и помогать ему.

Если ребенок проявил интерес к любому предмету, например, судомоделированию, то надо его поддержать. Не просто сказать, что ты молодец, а купить ему книжку по судомодельному спорту.

Даже если он через четыре недели все это забросил — ничего страшного, навык не пропал, все хорошо.

Седьмая заповедь. Не нужно стараться сделать для ребенка все

Не мучай себя, если ты не можешь сделать что-то для своего ребенка. Нормальный родитель делает для ребенка все, что может сделать и не напрягается из-за того, что он не может сделать больше. Выше головы не прыгнешь. Нет никакого смысла переживать по этому поводу и испытывать комплекс неполноценности, если ты не можешь что-то сделать для него.

 Семейные традиции и ритуалы

Ребенок напрягается только тогда, когда он видит, что ему дается не все, что может даться. Речь идет не о том, что он начнет требовать «Лексус» и пиво на ужин. Нет, адекватные дети так не поступают. Если они видят, что у родителей все идет от сердца, то они просто благодарны.

У детей, как говорят мудрецы, прокачана такая функция как радовать своих родителей, им это нравится. Они любят своих родителей. Им нравится радовать своих родителей.

Когда, например, я что-то говорю своему ребенку и вижу, что он начинает волноваться и говорит: «Да, действительно, папа, я…», то мне сразу становится не по себе. Если он опускает глаза и расстраивается, я говорю: «Тихо, тихо, все нормально. Ничего страшного, ты крутил палку как ниндзя и бухнул мне три плафона из пяти на люстре. Ничего страшного, разбил и разбил. Повисит без плафонов».

Повисели, потом мама сказала: «Это не по феншую, денег не будет». Сняли плафоны, повесили другие. Ну и что, разбились плафоны, их время прошло. Или еще что-то такое же: размагнитил телевизор — ничего страшного, пришел дядя с каким-то паяльником, намагнитил его обратно. Ничего страшного. Это же не так все печально.

Ребенок все понимает, на самом деле он адекватный. Все дети адекватны. В основном неадекватны родители. Почему родители неадекватны? Потому что их родители тоже были неадекватны. Мы все, что получили от родителей, потом сваливаем на детей. И огромный подвиг потом эту цепь прервать. Не переложить на своих детей весь этот мусор, который на тебя свалили родители по невежеству.

 Особенности семейной социализации

Восьмая заповедь. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью

Ребенок это не только ваша плоть от плоти и кровь от крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала вам для хранения и развития в ней творческого огня. Это раскрепощенная любовь родителей — матери и отца — у которых будет расти не «наш-мой» ребенок, но душа, данная им на хранение.

Это правильный подход, ведический, древний подход к своим родственникам. Жена, дети даны тебе Богом на хранение, для заботы. То же самое для женщины — муж дан тебе Богом для заботы. Если в семье люди выполняют свой долг, тогда рождаются права.

Права человека рождаются из того, что кто-то выполняет свой долг. Когда в семье у всех только есть права, а долг никто не хочет выполнять — такие семьи рушатся. Муж требует, чтобы жена выполняла свой долг. Она требует, чтобы он выполнял свой долг. В какой-то момент, пока все там на уровне: я чешу твою спину, ты чешешь мою и когда баланс хотя бы по нулям, это еще как-то держится.

Идеальный вариант — когда человек, например, мужчина, для женщины делает все, что от него зависит, не потому, что от нее что-то ждет. А потому, что это тот, кто дан ему Богом под защиту. Женщина поступает точно также.

Она понимает, что должна заботиться об этом мужчине в принципе и не ждет ничего взамен. Это ее природа — быть матерью и женой. Естественно, при таком раскладе возникает гармония.

Но это очень трудно, потому что обычно два «бога» в одной семье.

 Ссоры в семье: причины и способы разрешения

Девятая заповедь. Умей любить чужого ребенка

Умей любить чужого ребенка, никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. На самом деле люди должны уметь любить всех детей. И скажу больше — любить всех людей. Мы иногда зацикливаемся на своей семье и думаем, что в отдельно взятой ячейке сможем построить счастье, ненавидя всех окружающих. Но так не бывает.

Десятая заповедь. Люби своего ребенка любым

Надо уметь любить своего ребенка всяким — не талантливым, неудачливым, не взрослым или, наоборот, взрослым. Общайся с ним, радуйся, потому что ребенок это праздник, который пока с тобой.

Напомним, что на нашем сайте можно узнать, какие семь фраз делают наших детей неудачниками и про пять принципов позитивного воспитания детей.

Подготовлено по материалам книги известного ведического психолога Сатьи Даса «Нескучная детская психология», «Прайм», «Аст», 2018 год

http://www.chronoton.ru/vedy/10-zapovedey

Особенный ребенок: как принять? Рекомендации психолога

Особенный ребенок – это ребенок с потребностями, связанными с ограниченными возможностями его здоровья. Он нуждается в обеспечении определенных условий для жизни и развития.

Какие диагнозы могут быть у особого ребенка?

  • Диагнозы могут быть сформулированы по-разному и связаны они с серьезными физическими, речевыми, поведенческими или психоэмоциональными проблемами, которые вызывают трудности для полноценной социализации и (или) обучения.
  • Эти диагнозы можно условно разделить на три группы:
  • 1 группа – это диагнозы, которые посторонние люди могут определить, увидеть сразу, «невооруженным глазом»: ДЦП, слепота, синдром Дауна, врожденные и приобретенные нарушения опорно-двигательного аппарата и другие.

2 группа – это нарушения, которые посторонние люди могут понять, определить, взаимодействуя с ребенком или понаблюдав за его поведением со стороны: аутизм, глухота, ЗПР, тяжелые нарушения речи (алалия, дизартрия и т.д.), СДВГ.

3 группа – это трудности, которые посторонний человек, не специалист, может не заметить, не определить сразу, но родителям такого ребенка очень непросто его воспитывать. Например, при дислексии и дисграфии учителя, не разобравшись в истинных причинах неуспеваемости, могут необоснованно обвинять ребенка в том, что он ленится, и высказывать свои негативные эмоции по этому поводу родителям.

Читайте также:  Что показывает КТ-диагностика тазобедренного сустава, как делают обследование в сравнении с рентгеном и МРТ?

Почему родителям трудно принять своего ребенка с особенностями?

Когда родители узнают о том, что у их ребенка имеется диагноз, из-за которого он нуждается в создании специальных условий для развития, обучения и жизни, что он не такой, как большая часть других детей – это горе для любой семьи.

Это сильнейшее разочарование в справедливости жизни, неоправданные ожидания и мечты о том, каким будет их ребенок в будущем, страх трудностей, страх принятия на себя ответственности, страх за будущее ребенка, убеждение в собственной неполноценности, связанной с рождением такого ребенка (при врожденных патологиях), острое и всепоглощающее чувство вины, злости, обиды на жизнь, ощущение собственной беспомощности… Помимо такого хаоса во внутреннем мире, матери и отцы сталкиваются с непринятием и непониманием со стороны близких людей. Родственники могут обвинять мать в том, что она как-то (якобы) не так себя вела во время беременности или родов, неправильно занималась с малышом и т.д. Часто близкие просто сводят общение к минимуму, и «особая» семья сталкивается с изоляцией и отсутствием поддержки.

На родителей сваливается давление общества. Тема инвалидности, ограниченных возможностей сегодня стигматизирована, на таких людей до сих пор смотрят косо.

Конечно, толерантность общества развивается, но все равно семьи с особыми детьми не могут чувствовать себя комфортно.

Маме и папе сложно пойти на площадку гулять с особым ребенком, ведь и большинство родителей, и дети будут избегать их малыша, не понимая, что с ним происходит.

Помимо тяжелейшего семейного кризиса родителям предстоит решить множество важных вопросов относительно реабилитации особого ребенка. Какой путь коррекции выбрать, где найти средства, оформлять ли инвалидность, как адаптировать ребенка в обществе, нужен ли коррекционный садик/школа или стоит выбрать инклюзию в группе нормотипичных детей?

Часто семьи с появлением особенного ребенка не выдерживают и рушатся. Родителям действительно сложно справиться с такой ситуацией и они нуждаются в поддержке и принятии как себя самих, так и ситуации.

Зачем нужно принятие?

Формирование внутреннего образа «Я» в психике ребенка происходит в значительной степени под воздействием того, как воспринимают его родители. Если родители не принимают его особенности, не могут его полюбить таким, какой он есть – ребенок это чувствует, и это непринятие негативно сказывается на его самооценке.

Особому ребенку и так непросто адаптироваться в обществе, а если он еще внутренне будет чувствовать себя неполноценным, то это будет практически невозможно. Кроме того, принятие особенностей ребенка стабилизирует внутреннее эмоциональное состояние родителя.

А если ребенок чувствует, что родителю хорошо, то и ему будет хорошо – что мобилизует внутренние силы и ресурсы как родителя, так и ребенка для его дальнейшего развития.

Как принять особого ребенка? Рекомендации психолога

Самое главное в такой ситуации постараться не отказываться от социальных связей, не оставаться один на один со своей проблемой.

Нужно найти человека или людей, которым вы доверяете, которые смогут понять те чувства и эмоции, что вы испытываете на фоне этой ситуации, не обесценят их, не осудят, не будут вас жалеть, но разделят с вами эти чувства, поймут и поддержат вас. Это могут быть родственники, друзья, психолог.

Но в любом случае это должны быть люди, с которыми вы сможете открыто говорить о своих чувствах, даже о самых, как вам кажется, неприемлемых и ужасных.

Кроме этого, вам нужно постараться найти единомышленников, то есть людей, у которых тоже есть особые дети. Это очень сильный ресурс. Благо, для этого сейчас есть различные клубы, сообщества родителей, группы психологической поддержки.

Эти люди смогут вас понять, поделиться опытом, посоветовать специалистов для развития особых детей. И вы не будете чувствовать себя одиноко, когда увидите вокруг вас людей с такими же сложностями и поймете, как они с этим справляются.

Если вы найдете поддержку, сможете делиться своими чувствами и эмоциями с другими людьми, то это непременно ускорит процесс принятия особенностей ребенка.

И самое главное: вам нужно всегда помнить о том, что, несмотря на трудности, ваш ребенок – это личность, со своим характером, темпераментом, эмоциями и чувствами. И родители – это самые дорогие и любимые люди в его жизни, и он их любит просто за то, что они его родители. Родители – это самая главная опора и поддержка для него.

Процесс принятия особенностей ребенка всегда нелегкий. Как правило, когда родители узнают о том, что у их ребенка определенный диагноз, начинается естественная работа психики на принятие того, что произошло, и человек проходит определенные стадии:

  • 1 стадия – отрицание того, что ситуацию уже не изменить.
  • 2 стадия – чувство вины (зачастую необоснованные обвинения себя в том, что именно так произошло), которое может трансформироваться в чувство злости и непонимания: «За что все это?!»
  • 3 стадия – стадия депрессии (потери смысла жизни или отсутствия интереса к жизни).
  • 4 стадия – принятие.

В норме все эти стадии психика родителя должна пройти в течение года. Но если по истечении этого срока принятие так и не произошло, то рекомендуется за помощью обратиться к специалисту-психологу, чтобы стабилизировать свое эмоциональное состояние, принять сложившуюся ситуацию, найти внутренние ресурсы для дальнейшей жизни и создания необходимых условий для развития особого ребенка.

Детский и семейный психолог Чикунова Светлана Павловна

10 заповедей для родителей

  • Управление образования АМО ГО «Сыктывкар»
  • муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
  • «Средняя общеобразовательная школа № 43»
  • (МАОУ «СОШ № 43»)
  • «43 №-а Шöр школа» муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение
  • 10 заповедей для родителей
  • Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.

Основой эффективного стиля обучения в семье является положительная эмоциональная установка. Воспитание детей — одно из самых прекрасных занятий человека, и ему непременно должны сопутствовать хорошее настроение, спокойствие, расположенность к общению. Чтобы убедиться в принципиальной важности этого простого совета, достаточно ответить на несколько вопросов. Где вам уютнее — в компании друзей, расположенных к вам, радующихся общению, или на сборищах угрюмых субъектов, где каждый занят своим делом? Нравится ли вам, когда на вас кричат, либо вы предпочитаете нормальный тон разговора? Любой человек моментально даст на эти вопросы однозначные ответы в повседневном общении с детьми. Разве нету у нас квартир, в которых обстановка напоминает «заговор молчунов», организация быта отдает безалаберностью, а основные детали выяснение отношений звучат так громко, что хорошо слышно соседям. Для тех кто, не относит семью к подобным, эта заповедь отменяется за ненадобностью.

Ясно определите, что вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

Дети не повторяют жизнь родителей, им суждено пройти свой путь. И они необязательно хотят того же что и вы.  Поэтому, лучше всего договоритесь о каких-то принципиальных пунктах.

3.Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.

Взрослые не любят, когда вмешиваются в их дела, руководят поступками, навязывают готовые решения, копаются в мелочах. Дети — тоже. Однако дети — люди неопытные, И хотя им очень хочется до всего дойти самим, сделать это, они могут лишь с помощью взрослых, которая должна быть тактичной, своевременной и умеренной, именно помощью, а не выполнением того ли иного дела «вместо», «за» ребенка.

4.Лучше    всего    не    подсказывайте    готового    решения,    а  показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.

При этом очень важны эмоциональное стимулирование, немедленная реакция на каждое достижение ребенка. И здесь…

5. Не пропустите момент, когда достигнут первый успех.

Никогда не ждите особого случая — хвалите ребенка за каждый удачный шаг. Этим вы эмоционально поддержите его. Ребенок чувствует,  что   его  достижения   не   остались   незамеченными. Причем хвалите не вообще, а конкретно.

Не «ты молодец», а «ты молодец, потому что…», и обязательно дайте почувствовать свое настроение — в данном случае свою радость по поводу его успеха. Если ребенок делает какое-то неверное движение, совершает ошибку, то необходимо.

..

6. Своевременно сделать замечание, оценить поступок сразу и сделать паузу – дать осознать услышанное.

Любое замечание надо делать сразу после ошибки. При этом запомните…

7.  Главное оценить поступок, а не личность.

К сожалению, именно в этом пункте таится самая распространенная и самая серьезная родительская ошибка: «Ты плохой» (оценка личности) звучит вместо уместного в этой ситуации «Ты поступил плохо» (оценка поступка).

Необходимо конкретно объяснить, в чем состоит ошибка, почему ребенок поступил неправильно, Если критикуют поступок, конкретная ошибка, а не личность, то у ребенка отпадает необходимость защищаться, а с ней и не нужные страхи, боязнь наказания, вынужденная ложь и т.д.

Из строгого, даже жесткого, но спокойно и справедливого анализа поступка рождается вера в свои силы, в справедливость родителя, в его последовательность.

Для того чтобы указать ребенку на ошибку, не нужно вспоминать всю свою жизнь и все истории, которые вам представляются подходящими к моменту. Чем короче замечание, — тем лучше. После замечания обязательно…

8. Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибке,  верите в него,  несмотря  на оплошность.

Дайте понять (но не обязательно говорите), что по окончании неприятного разговора инцидент будет исчерпан. Сущность человека и его поступка — не одно и то же. Ведите себя именно так. Нет никакого терпения матери и отца. Не поддавайтесь ложной мысли о том, что дети делятся на талантливых и неталантливых, хороших и плохих.

Каждый ребенок может достигнуть много, но для этого он должен видеть конечную цель. Как футбол без голов и ворот превращается в бессмысленную беготню с мячом, так жизнь без цели — не больше чем цепь хаотических порывов. Если вы хотите быть действительным помощником в жизни своих, детей, то не ждите, пока они сделают ошибку.

Включайте в построение системы перспективных целей — от дальней к средней и от нее к сиюминутной.

9. Воспитание должно быть поэтапным.

Если вы приведете высокого, прыгучего, честолюбивого молодого человека в сектор для прыжков в высоту, укажите ему на планке отметку мирового рекорда и скажите: «Прыгай!», то ничего путного не добьетесь.

Планку надо поднимать постепенно. Так высоты к следующей, штурмует планки человеческого роста ребенок. Задача родителя — своевременно и точно поднимать планку, руководствуясь системой перспективных целей.

10. Воспитатель должен быть строгим, но добрым.

И в этом суть своевременности. Ведь, если в отношении дурного поступка проявилась жесткость и бескомпромиссность — как он того заслуживает, а человеку дать понять, что относится к нему хорошо — это дает результаты в воспитании.

И не надо мучиться выбором, какой метод воспитания лучше: «авторитарный» или «либеральный». Ни беспредметная жестокость, ни беспредметная доброта не годятся в качестве принципов воспитания. Все хорошо в свое время, и надо уметь принимать методы в соответствии с конкретной ситуацией.

Тогда    воспитание    будет   своевременным, или «демократическим»

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector