Именно так!
Что имеем — не храним, потерявши — плачем. Того, что имеет, человек не ценит. Обладание, владение чем-то воспринимается как данность. Лишь с потерей приходит понимание важности утраченного.
О былом здоровье вспоминают с появлением болезней. Жгучая потребность поговорить по душам с родителями является с их уходом. Когда дети были маленькими, выслушивать их, ласкать, баловать не было ни сил, ни времени, ни желания. Выросли, всё появилось, да им не нужно
Автором выражения «что имеем — не храним, потерявши плачем» является поэт, драматург-переводчик, режиссер Московского Малого театра Сергей Петрович Соловьёв (1817–1879). Одноактный водевиль такого названия был им создан в начале 1840-х, одобрен цензурой в 1843 году, поставлен в 1844 году.
Водевиль имел успех, много лет шел на сценах русских многих театров, одна из постановок, например, состоялась 16 марта 1894 года в Варшаве.
Кроме водевиля «Что имеем — не храним, потерявши плачем» Соловьёв сочинил, перевёл, переделал с французского ещё множество водевилей, комедий и драм
-
— Девичьи клятвы, или Вся беда от романов
— Тетушки и добродетель
— Старый математик
— Марфа Ивановна и Захар Захарыч Собачкины, или Поставлю на своем
— Колечко с бирюзой
— Волшебная Роза, или Уездные честолюбцы
— Домик холостяка, или Не рой яму, сам попадешь
— Что и деньги без ума
— Небо и земля или Жизнь художника
— Невесте сорок пять, приданого сто тысяч
— Чудная девушка, или Редкость XIX века
— А справочку навести не мешает!
— Ночное привидение или Преступник поневоле
— Война в малом виде, но в большом свете
— Вдвоем поехали, втроем воротились
— Вдова замужем, или Мертвый живому житья не дает
— Отец — жених, а дочь невеста, или с Больной головы на здоровую
Однако, не смотря на популярность спектакля, крылатым фразеологизм «что имеем — не храним, потерявши плачем» стал благодаря сочинению Козьмы Пруткова «Плоды раздумья. Мысли и афоризмы», в 1854 году опубликованном в номерах втором и шестом журнала «Современник»
- Цену людям, нас любящим, мы, по большей части, узнаем в то время, когда их теряем (Писемский)
- То, что у нас есть, мы не признаем (Шекспир)
- Добро потерянное — добро оцененное (Иоганн Готфрид Гердер)
- Ненавидим добродетель при жизни, исчезнувшую с глаз с завистью ищем (Гораций)
- Душа желает то, что потеряла (Петроний)
- Тогда только мы считаем наше хорошим, когда мы потеряли, что имели (Тит Макций Плавт)
— «Вот уж воистину: что имеем ― не храним, потерявши ― плачем…» (Михаил Щукин. «Белый фартук, белый бант…»)
— «Потерять можно только то, что имеешь.
Что имеем ― не храним… А я Машу не взял» (Алексей Иванов «Географ глобус пропил»)
— «Получилось по известной поговорке: «Что имеем не храним, потерявши ― плачем» (Леонид Утесов «Спасибо, сердце!»)
— «Мы, русские, что имеем ― не храним, чего не имеем ― тем хвастаемся!» (Сергей Залыгин «Комиссия»)
— «Ценность, как бы она ни была субъективна, я могу с чем-то сравнить, выразить, осознать, пусть даже и запоздало («что имеем не храним, потерявши плачем»), а значимость…» (Владимир Леви «Искусство быть собой»)
— «Обыкновенно люди не ценят того, что им дано, ― банальное ― Что имеем, не храним, Потерявши, плачем. Но кому выпало счастье жить в «волшебном городе на берегах Невы» ― ценили его, гордились им и любили его» (Г. В. Иванов «Закат над Петербургом»)
— «Мы не дорожим тем, что достается легко, ― что имеем не храним, хотя потерявши плачем» (А. А. Фет «Из деревни»)
Что Имеем-Не Храним,потерявши-Плачем
Валерий Меладзе — Вопреки «…что имею не храню,а потерявши плачу. Но у тебя ведь всё иначе!» 04:24
Владимир — Что имеем, не храним, потерявши плачем-2 04:30
Валерий Меладзе и Ева Бушмина..ву-кристи) очень люблю эту песню…. плачу!!!!!!!!! — Вопреки… (а у меня всё иначе, что имею не храню… а потерявши плачу(((((……) 04:20
- Антон Николаев — Что имеем не храним, потеряем — плачем 04:10
- Владимир — Что имеем не храним, потерявши плачем-1 02:50
- Дмитрий Александров — Что имеем, не храним, потерявши плачем 02:50
Чайф-Белая птица — Что имеем, не храним, потерявши плачем. Дай мне крылья, и летим, раз нельзя иначе… 05:31
Меладзе — …что имею не храню, а потерявши плачу, а у тебя ведь все иначе…каждый день я искал твой призрачный след, любви больше нет… 04:23
- Валерий Меладзе — Что имею не храню,потерявши — плачу. 04:24
- Светлана Русская — Что имеем не храним, потерявши плачем-3 04:33
- Эллина — Что имеем не храним. Потеряем — плачем 03:45
Чайф — Белая птица — И вот уже, вот уже есть шанс вернуться, в ТО УТРО последнего дня, и я успеваю понять как это ВАЖНО… что имеем, не храним, потерявши плачем… дай мне крылья, и летим, раз нельзя иначе… 05:36
ЖИЗНЬ— Малежик—(К.ОСМАН—05) — Что имеем не храним- а -потерявши плачем.!!! 04:23
Неизвестен — ты всё убил…тебе стало легче то что мы не вместе….????((((Ты просто всё растаптал…(( тех сук будет у тебя много….но я одна такая…. 04:10
Валерий Меладзе — Вопреки(что имею не храню, а потерявши плачу, а у тебя ведь всё иначе…) 04:24
Валерий Меладзе — Вопреки — [Забывается вчера, ни числа, ни имени, спаси меня. Я что имею не храню, а потерявши плачу, а у тебя ведь всё иначе. Каждый день я искал твой призрачный след, любви больше нет, беги в.о.п.р.е.к.и. Я здесь, я с тобой, пока гаснет свет и стихнут твои шаги] 04:24
Володя Еремин (2006) — ЧНХПП ( что имеем не храним потерявши плачем ) — 01:09
Валерий Меладзе — не знаю… Забывается вчера, ни числа, ни имени Спаси меня… Я, что имею — не храню, а потерявши — плачу А у тебя ведь всё иначе… Припев: Каждый день я искал твой призрачный след Любви больше нет, беги Вопреки я здесь, я с тобой пока гаснет свет И ст 04:23
Валерий Меладзе — Вопреки — Вот и кончилась тетрадь, а повесть недописана Прости меня, но… Обрывается строка, в жизни так бывает Что дальше я и сам не знаю… Забывается вчера, ни числа, ни имени Спаси меня… Я, что имею — не храню, а потерявши — плачу А у тебя ведь всё 04:24
♪♫ — Обрывается строка, в жизни так бывает, что дальше я и сам не знаю…Забывается вчера, ни числа, ни имени спаси меня… Я, что имею — не храню, а потерявши — плачу…А у тебя ведь всё иначе… 04:24
VM — Вот и кончилась тетрадь, а повесть недописана Прости меня, но… Обрывается строка, в жизни так бывает. Что дальше я и сам не знаю. Забывается вчера, ни числа, ни имени Спаси меня… Я, что имею — не храню, а потерявши — плачу. А у тебя ведь всё иначе.. 04:20
*****КАТЯ*****Светлана Русская — Что имеем не храним, потерявши плачем…. 04:33
ИВАН ВОЛОДЬКО — ЧТО ИМЕЕМ, НЕ ХРАНИМ — ПОТЕРЯВШИ ПЛАЧЕМ 03:36
ЧТО ИМЕЕМ-НЕ ХРАНИМ,ПОТЕРЯВШИ-ПЛАЧЕМ. — НЕ УХОДИ. 04:35
Крюгер — Оборотни (Что имеем, не храним, потерявши плачем) 05:22
ИСП. ИВАН ВОЛОДЬКО — ЧТО ИМЕЕМ, НЕ ХРАНИМ — ПОТЕРЯВШИ ПЛАЧЕМ! 03:36
Светлана Кузнецова — Что имеем-не храним…потеряем-плачем… 03:05
Кости — Что имеем не храним, а над потерявшим плачем 03:15
Nabi — Vigrodionga 04:58
Что имеем, не храним?. Статья. Психология взаимоотношений. Самопознание.ру
Как быстро мы привыкаем к хорошему.
Настолько, что порой начинаем сетовать на несовершенства близкого человека, обижаемся, виним его в своих бедах, срываем свою злость на том, кто ни чем не повинен, потом просим прощения в лучшем случае, а то и считаем, что сам виноват, мол, чего лезешь под горячую руку, думаем, что как друг он обязан тебя понимать и прощать, но самое главное, мы забываем о том, что отношения не вечны и перестаём ценить того, кто рядом с тобой. Зачастую вкладываем огромные силы в развитие новых отношений, жертвуя существующими.
«Друзей выбираем мы сами, но лучших оставляет время», — и прежде, чем согласиться с первой частью утверждения, задай себе вопрос: а ты сам являешься тем, кого оставит время?..
Совершенно справедливо утверждение, что люди ценят гораздо больше то, что досталось им ценой огромных усилий.
Спроси себя: какими отношениями или достижениями ты гордишься? Конечно, теми, где приложено максимум усилий, сделано невозможное. Именно об этих победах мы рассказываем, вспоминаем, смакуем. И неважно, в каких сферах эти достижения: любовные, дружеские, профессиональные.
https://www.youtube.com/watch?v=TrUKOKdCNHc
К сожалению, часто мы не замечаем человека, который всегда рядом с тобой, кажется, что так будет всегда, что он никуда не денется, он всегда всё поймёт, всегда простит — ты не замечаешь, как обижаешь того, кто на самом деле искренне к тебе относится.
Воспринимаешь его отношение к тебе как должное и, лишь когда этот человек вдруг начинает удаляться от тебя, когда ты понимаешь, что разлука неизбежна, ты спохватываешься и начинаешь рыдать и пытаться всё вернуть, но бывает слишком поздно.
И этот бывший близкий тебе человек вполне возможно будет считать тебя предателем.
По сути, ты не сделал ничего предосудительного, ты никого не предал в глобальном смысле. Ты оказывал помощь, если она требовалась, ты не выдавал тайны и секреты, ты не «вставлял нож в спину»… И при всём при этом ты чувствуешь, что правда не на твоей стороне. Обесценивание, равнодушие — это тоже предательство.
Если тебя хоть раз в жизни предавали, значит, предавал и ты. Общение с противоположным полом, как увеличительные стекла в зеркалах, показывают то, что не видно в других отношениях.
Одно время я задавалась вопросом, почему нужно играть в то, что ты капризная, говорить «нет», когда хочется сказать «да», держать свои чувства при себе и делать вид, что ты снежная королева. Мужчины любят стерв, мужчины — это охотники, женщина должна быть загадкой и т.п. утверждения сводили меня с ума.
А что делать тем, кто не стерва? Тем, кто готов делиться своей любовью и заботой? И почему при расставании мне говорили: «Ты такая хорошая и замечательная, но…» Проходило время, и эти же люди пытались вернуть отношения, рассказывая, как жаль, что не ценили, но было уже поздно.
Я думала, что дело в том, что я недостаточно загадочная, недостаточно стервозная, я недостаточно… Я пыталась играть роль стервы, мне она не давалась, не моё это. И я решила, что мне проще быть одной, чем всегда находиться в образе.
Пока не появился в моей жизни тот, с кем я рискнула быть собой и не поняла, какое это счастье — любить и дарить свою заботу без ограничений и видеть, как другой человек её принимает с благодарностью.
Я долго не хотела замечать одну свою черту, такую, которой не гордятся. Я тоже предавала и не ценила тех, кто относился ко мне с душой. Я не ценила.
Помню, как 20 лет назад я провожала свою подругу детства в Германию, когда до меня дошло, что та, которая всегда была рядом, терпела и прощала мне все мои закидоны, уезжает навсегда, я зарыдала! Но тот урок я не выучила, но я не могла забыть горечь потери. И вот ситуация рискует повториться.
Но сейчас у меня ещё есть возможность сказать человеку, как он мне дорог, как я ценю её заботу и внимание, попросить прощение за несправедливое отношение, за то, что кидалась иногда на мишуру, не замечая сокровища рядом. Сказать, как я ей благодарна за эти годы нашего общения, за то, что она всегда была рядом, за то, что я всегда ощущала её поддержку.
Без её помощи я не стала бы такой, какая я есть. Она помогла мне найти путь к себе. Она дала мне ту любовь и заботу, которую я не получала от своей мамы, ну, а я же вела себя зачастую как избалованный, капризный и неблагодарный ребёнок. Я бесконечно дорожу нашими отношениями и сделаю всё, что в моих силах, чтобы они продолжались как можно дольше.
Подумайте о тех, кто всегда рядом и вам кажется, что так будет всегда: о родителях, о друзьях, о детях, о любимом человеке, а может быть, это кошка, собака или какой либо другой домашний питомец. И постарайтесь хотя бы не обижать их.
Пусть ваши зеркала не отражают предательства!
Моей подруге Ирине посвящается!
В этом году в первый раз за всю мою историю ведения учебных и клиентских групп у меня была чисто женская группа. Это была группа базового курса по психологической самопомощи, и уже на первом семинаре я столкнулся с её особенностями. Стоило только поднять тревожную тему, как любопытные, умные и требовательные… Читать дальше | Каждая популярная сказка воплощает архетипы человеческого поведения. Сказки, в которых рассматриваются модели женско-мужских отношений, называются волшебными. На примере любимой волшебной сказки можно лучше понять ожидания женщины в отношении мужчины, её цель, средства, которыми она добивается цели… Читать дальше |
Эго. Эгоизм крепко сидит в нас, в нашем сознании. Неблагодарный такой! «Я ему добро, а взамен…».«Как так нас обидели!? Никому не позволено меня обижать!»Такой диалог, диалог-возмущение, крепко засаживается в нас, в нашем энергетическом теле и, мало того, что при каждом удобном случае всплывает в памяти… Читать дальше | Умение ценить всё, что происходит в жизни — это великий дар. Как часто мы пренебрегаем этим? Ведь именно это может дать нам не только внутреннюю гармонию, но и свободу, радость, счастье. Как научиться ценить? Об этом поговорим в этой статье.Если послушать себя и окружающих людей, то можно обратить… Читать дальше |
Как пишется что имеем не храним потерявши плачем
Автором выражения «что имеем — не храним, потерявши плачем» является поэт, драматург-переводчик, режиссер Московского Малого театра Сергей Петрович Соловьёв (1817–1879). Одноактный водевиль такого названия был им создан в начале 1840-х, одобрен цензурой в 1843 году, поставлен в 1844 году. Водевиль имел успех, много лет шел на сценах русских многих театров, одна из постановок, например, состоялась 16 марта 1894 года в Варшаве. Кроме водевиля «Что имеем — не храним, потерявши плачем» Соловьёв сочинил, перевёл, переделал с французского ещё множество водевилей, комедий и драм
- — Девичьи клятвы, или Вся беда от романов — Тетушки и добродетель — Старый математик — Марфа Ивановна и Захар Захарыч Собачкины, или Поставлю на своем — Колечко с бирюзой — Волшебная Роза, или Уездные честолюбцы — Домик холостяка, или Не рой яму, сам попадешь — Что и деньги без ума — Небо и земля или Жизнь художника — Невесте сорок пять, приданого сто тысяч — Чудная девушка, или Редкость XIX века — А справочку навести не мешает! — Ночное привидение или Преступник поневоле — Война в малом виде, но в большом свете — Вдвоем поехали, втроем воротились — Вдова замужем, или Мертвый живому житья не дает — Отец — жених, а дочь невеста, или с Больной головы на здоровую
Мысли, аналогичные выражению «что имеем — не храним, потерявши плачем»
- Цену людям, нас любящим, мы, по большей части, узнаем в то время, когда их теряем (Писемский)
- То, что у нас есть, мы не признаем (Шекспир)
- Добро потерянное — добро оцененное (Иоганн Готфрид Гердер)
- Ненавидим добродетель при жизни, исчезнувшую с глаз с завистью ищем (Гораций)
- Душа желает то, что потеряла (Петроний)
- Тогда только мы считаем наше хорошим, когда мы потеряли, что имели (Тит Макций Плавт)
Применение пословицы в литературе
— «Вот уж воистину: что имеем ― не храним, потерявши ― плачем…» (Михаил Щукин. «Белый фартук, белый бант…») — «Потерять можно только то, что имеешь.
Что имеем ― не храним… А я Машу не взял» (Алексей Иванов «Географ глобус пропил») — «Получилось по известной поговорке: «Что имеем не храним, потерявши ― плачем» (Леонид Утесов «Спасибо, сердце!») — «Мы, русские, что имеем ― не храним, чего не имеем ― тем хвастаемся!» (Сергей Залыгин «Комиссия») — «Ценность, как бы она ни была субъективна, я могу с чем-то сравнить, выразить, осознать, пусть даже и запоздало («что имеем не храним, потерявши плачем»), а значимость…» (Владимир Леви «Искусство быть собой») — «Обыкновенно люди не ценят того, что им дано, ― банальное ― Что имеем, не храним, Потерявши, плачем. Но кому выпало счастье жить в «волшебном городе на берегах Невы» ― ценили его, гордились им и любили его» (Г. В. Иванов «Закат над Петербургом») — «Мы не дорожим тем, что достается легко, ― что имеем не храним, хотя потерявши плачем» (А. А. Фет «Из деревни»)
Источник статьи: http://chtooznachaet.ru/chto-imeem-ne-xranim-poteryavshi-plachem.html
Что имеем, не храним, потерявши, плачем
Что имеем, не храним, потерявши, плачем Название одного из водевилей (1844) русского драматурга-водевилиста С. Соловьева.
Но выражение стало популярным, как афоризм из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» (1854) Козьмы Пруткова.
Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .
Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .
Смотреть что такое “Что имеем, не храним, потерявши, плачем” в других словарях:
Что имеем, не храним; потерявши, плачем — Что имѣемъ, не хранимъ; потерявши, плачемъ. Есть старый (отецъ), убилъ бы его; нѣтъ стараго купилъ бы его. «Цѣну вещи узнаешь, какъ потеряешь». Ср. Цѣну людямъ, истинно насъ любящимъ, мы, по большей части, узнаемъ въ то время, когда ихъ теряемъ.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
что имеем, не храним; потерявши, плачем — Есть старый (отец), убил бы его; нет старого купил бы его. Цену вещи узнаешь, как потеряешь . Ср. Цену людям, истинно нас любящим, мы, по большей части, узнаем в то время, когда их теряем. Писемский. Тысяча душ. 2, 9. Ср. Eher schätzet man das… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Что имеем, не храним, потерявши, плачем — крыл. сл. Афоризм из «Плодов раздумий» (1854) Козьмы Пруткова, повторившего название водевиля С. Соловьева (1844) … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Водевиль — Франц. слово Vaudeville происходит от слова vaux de Vire, т. е. долина г. Вира в Нормандии, место рождения народного поэта Оливье Басселена, который здесь впервые стал слагать юмористические песенки, названные водевирами, а позднее водевилями. В… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Козьма Прутков — коллективный псевдоним русских писателей: Алексея Константиновича Толстого и братьев Александра Михайловича, Алексея Михайловича и Владимира Михайловича Жемчужниковых Барометр в земледельческом хозяйстве может быть с большою выгодою заменен… … Сводная энциклопедия афоризмов
Репертуар Большого театра (Москва) с 1825 по 1900 год — В настоящей статье приведён неполный список репертуара московского Большого театра. Необходимо учитывать, что поначалу труппа Малого (Малый театр открылся 14 октября 1824 г.) и Большого театров (Большой театр открылся чуть позже Малого … Википедия
Репертуар Большого театра (Москва) — В настоящей статье приведён неполный список репертуара московского Большого театра. Необходимо учитывать, что поначалу труппа Малого (Малый театр открылся 14 октября 1824 г.) и Большого театров (Большой театр открылся чуть позже Малого … Википедия
Список эпизодов телесериала «Частная практика» — Список серий американского телевизионного сериала «Частная практика» в жанре медицинской драмы с Кейт Уолш в главной роли доктора Эддисон Форбс Монтгомери.[1]Сериал вышел на экраны 26 сентября 2007 года и выходит по настоящее время. Сериал… … Википедия
КАК ЗА КАМЕННОЙ СТЕНОЙ — кто быть; жить, чувствовать себя В полной безопасности, под покровительством,под надёжной защитой. Имеется в виду, что лицо (обычно женщина) или социальный коллектив (X) не имеет в жизни проблем и трудностей, поскольку всю заботу о ней (о нём)… … Фразеологический словарь русского языка
СЛОВНО ЗА КАМЕННОЙ СТЕНОЙ — кто быть; жить, чувствовать себя В полной безопасности, под покровительством,под надёжной защитой. Имеется в виду, что лицо (обычно женщина) или социальный коллектив (X) не имеет в жизни проблем и трудностей, поскольку всю заботу о ней (о нём)… … Фразеологический словарь русского языка
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/3020/%D0%A7%D1%82%D0%BE
что имеем, не храним; потерявши, плачем
Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896—1912 .
Смотреть что такое “что имеем, не храним; потерявши, плачем” в других словарях:
Что имеем, не храним, потерявши, плачем — Название одного из водевилей (1844) русского драматурга водевилиста С. Соловьева. Но выражение стало популярным, как афоризм из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» (1854) Козьмы Пруткова. Энциклопедический словарь крылатых слов и… … Словарь крылатых слов и выражений
Что имеем, не храним; потерявши, плачем — Что имѣемъ, не хранимъ; потерявши, плачемъ. Есть старый (отецъ), убилъ бы его; нѣтъ стараго купилъ бы его. «Цѣну вещи узнаешь, какъ потеряешь». Ср. Цѣну людямъ, истинно насъ любящимъ, мы, по большей части, узнаемъ въ то время, когда ихъ теряемъ.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Что имеем, не храним, потерявши, плачем — крыл. сл. Афоризм из «Плодов раздумий» (1854) Козьмы Пруткова, повторившего название водевиля С. Соловьева (1844) … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Водевиль — Франц. слово Vaudeville происходит от слова vaux de Vire, т. е. долина г. Вира в Нормандии, место рождения народного поэта Оливье Басселена, который здесь впервые стал слагать юмористические песенки, названные водевирами, а позднее водевилями. В… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Козьма Прутков — коллективный псевдоним русских писателей: Алексея Константиновича Толстого и братьев Александра Михайловича, Алексея Михайловича и Владимира Михайловича Жемчужниковых Барометр в земледельческом хозяйстве может быть с большою выгодою заменен… … Сводная энциклопедия афоризмов
Репертуар Большого театра (Москва) с 1825 по 1900 год — В настоящей статье приведён неполный список репертуара московского Большого театра. Необходимо учитывать, что поначалу труппа Малого (Малый театр открылся 14 октября 1824 г.) и Большого театров (Большой театр открылся чуть позже Малого … Википедия
Репертуар Большого театра (Москва) — В настоящей статье приведён неполный список репертуара московского Большого театра. Необходимо учитывать, что поначалу труппа Малого (Малый театр открылся 14 октября 1824 г.) и Большого театров (Большой театр открылся чуть позже Малого … Википедия
Список эпизодов телесериала «Частная практика» — Список серий американского телевизионного сериала «Частная практика» в жанре медицинской драмы с Кейт Уолш в главной роли доктора Эддисон Форбс Монтгомери.[1]Сериал вышел на экраны 26 сентября 2007 года и выходит по настоящее время. Сериал… … Википедия
КАК ЗА КАМЕННОЙ СТЕНОЙ — кто быть; жить, чувствовать себя В полной безопасности, под покровительством,под надёжной защитой. Имеется в виду, что лицо (обычно женщина) или социальный коллектив (X) не имеет в жизни проблем и трудностей, поскольку всю заботу о ней (о нём)… … Фразеологический словарь русского языка
СЛОВНО ЗА КАМЕННОЙ СТЕНОЙ — кто быть; жить, чувствовать себя В полной безопасности, под покровительством,под надёжной защитой. Имеется в виду, что лицо (обычно женщина) или социальный коллектив (X) не имеет в жизни проблем и трудностей, поскольку всю заботу о ней (о нём)… … Фразеологический словарь русского языка
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/michelson_new/11936/%D1%87%D1%82%D0%BE
Что имеем – не храним, потерявши – плачем.
Бывает так, что любишь человека, но какой-то негатив от него копится, копится.. По чуть-чуть.. По крошкам.. Складывается в душе.. Каждое неосторожное слово.. Каждая деталь невнимательности..
Какие-то непонятные поступки.. Ты оправдываешь.. Стараешься понять.. Прощаешь.. Но в один прекрасный момент чувствуешь – всё. Через край.. Предел.
И всё, что казалось таким дорогим, любимым просто умирает..
Да, что-то остаётся.. В глубине души ещё теплится.. Но уже всё не то.. Всё не то, как раньше.. И понимаешь, что уже не будет больше, как раньше.. После очередной ссоры человек возвращается, ведёт себя с тобой, как обычно, а ты понимаешь, что в ответ тех же чувств нет.. Ты бы рад ему их может быть снова дать, но их просто нет!
Они горели, горели, горели. А нужной подпитки всё не было и не было.. Какие-то крохи.. Какие-то одолжения, но не любовь.. И понимаешь.. Да тебя и не любили никогда.. Ты сам/сама всё придумала.. А человек так привык.. Он сам подпитывался вашими чувствами, эмоциями.. Просто нужна была подпитка.. На время.. Так бывает..
Он даже и сам мог не понимать, почему так.. Может быть от одиночества, может быть ещё от каких-то нереализованных желаний.. Всё, что угодно может быть.. Может быть даже и влюблённость у него к вам была.. Но это не любовь.. Это всё несерьёзно..
И понимаешь, что вроде никто и не виноват.. Один давал, другой пользовался.. А в итоге пустота.. От тебя что-то снова хотят, а тебе нечего дать в ответ.. Все перегорело..
И человек не может понять, в чем причина твоей холодности к нему.. Ведь ничего не изменилось.. Да, не изменилось – у него. А у вас предел..
И достать человека снова из такого состояния бывает очень и очень сложно.. А иногда и невозможно совсем..
У него может проснуться любовь, он начнёт вам давать то, что не давал, а вам уже этого не нужно.. Захочется просто уйти из таких отношений.. И всё, чего так долго до наступления этого состояния с нетерпением ждал, хотел, становится ненужным.. Не радует уже ничего, чего так не хватало раньше..
И чтобы вернуть из того состояния человека, нужно приложить столько реальных усилий, которые и не всем под силу.. Лишь только настоящая любовь и огромное желание может теперь растопить этот лёд в душе человека, да и то не всегда.. И люди казнят себя, бесконечно винят в этом глупом непонимании самого же себя раньше..
Ну почему? Почему ты раньше не понимал этого? Почему не любил её/его так, как она/он хотели? Ведь тогда не нужно было даже столько прикладывать усилий, когда от тебя ждали даже меньшего.. Приходит прозрение.. Но, к сожалению, оно приходит тогда, когда другой человек остыл.. А иногда и вообще умер для вас.. И вспоминается эта поговорка: что имеем – не храним, потерявши – плачем..
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d57eee6e6cb9b00ad125d50/chto-imeem-ne-hranim-poteriavshi-plachem-5e4908426617c37cfdd9af10
Что имеем не храним, а потерявши плачем
Что имеем не храним, а потерявши плачем, Ведь так устроен мир и не может быть иначе. Терзая муками итак растрёпанную душу, Незнаю почему всегда Я счастье своё рушу. Немеют пальцы рук моих и в голове мутнеет, Кого то греет солнца луч, но он меня не греет. И словно клок волос Я вырываю своё сердце,
Всё просто..Раз..замок на ключь..закрыта в него дверца!
Контракт расторгнут, мне любовь уже не снится, Банальность мыслей убивает, разбиться, утопиться? И временной песок теперь несщадно утекает, А в жилах стынет кровь, пульс, как лампа угасает. Расставить по местам всё? Да нет. Наверно поздно. Ждать на экране её номер? Наверно несерьёзно. Внимать тиши ночной? Да! Было бы не плохо.
Но её голос затвердел в душе моей глубоко.
Дождь тарабанит по корнизу, это что-то значит, Наверно горькое небо вместе со мною плачет. И каждый час умножает мою лютую грусть, Я не вернусь к тебе!Нет! Слышишь? Не вернусь! Ну что Я размечтался? Как будто кто-то просил, Я на любовь потратил, просто немеренно сил! При каждой соре, видел наивное лицо,
Думал Я виноват, считал себя подлецом!
Сам себе жизнь сломал! В руках козырь держал! При мысли потерять тебя,тут же зябко дрожал! Но карту потерял! Что теперь в петлю лезть. Нет. Я хорошо сыграю теми, которые есть. Я буду ими играть, их ночь за ночью менять, Но всё равно с каждой, Тебя вспоминать. Моё тело холодное, теперь ничто не согреет!
Я останусь один! А сердце пусть заржавеет!
Вот рассвет наступает, погоди не спеши, Я себе повторяю: “Давай парниша! Дыши! Мои неясные мысли, самоубийство пророчат, Мир потеряет меня, теперь наверное точно. Убить себя грех! Ты прости меня боже! Ооо! Этот яркий рассвет, ни на что не похожий. Живите без меня. Своё достаточно пожил!
Вот так сам себе, возможность смерти умножил.
Да что умножил? Сделаю, если сказал! Сажусь за руль, резко давлю по газам. Моё второе Я, чуть-чуть ещё сомневается, Мне пятой скорости мало! Шестая не втыкается! Вот резкий поворот, меня конечно заносит. Меня хватает смерть. и с собою уносит. Прости меня Боже ещё раз. Спасибо тебе!
За то, что позволил мне жить на земле. (пауза).
Вот так имея не храним, а потерявши плачем, Ведь так устроен мир и не может быть иначе. С небес вижу твою, поблекше-серую душу, Незнаю почему твоё Я счастье разрушил! Наверно не подумал, сделал всё с горяча! Но если Я рублю, то рублю с плеча. И точно нас обоих, теперь ничто не согреет,
Твоё сердце теперь, вместе с моим заржавеет.
Источник статьи: http://stihi.ru/2008/08/12/558
Классный час "Что имеем, не храним, потерявши, плачем"
Цели:
- расширить представления детей о ЗОЖ;
- формирование положительного отношения к здоровью;
- воспитание чувства ответственности за собственное здоровье,
- здоровье семьи и общества.
Подготовительная работа с детьми: предложить 4 ученикам сыграть роли врачей. Их задача: дать медицинскую консультацию о секретах здоровья и провести игру о правилах ЗОЖ.
Оформление:
- написать на доске название классного часа;
- нарисовать таблицу «Здоровый образ жизни». Строки таблицы будут заполняться в процессе игры.
План классного часа:
- Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши плачем».
- Мини – лекция « Что такое здоровье?»
- Составление таблицы «Здоровый образ жизни»
- Медицинская консультация « Секреты здоровья».
- Игра «Да, нет, не знаю»
- Заключительное слово.
- Подведение итогов (рефлексия).
Тема нашего сегодняшнего классного часа здоровый образ жизни. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.
- На доске мы написали пословицу (читает): «Что имеем, не храним, потерявши плачем».
- Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
- — Мы не храним здоровье, а когда заболеем, плачем.
- — Мы не только не храним, а намеренно портим своё здоровье, потом жалеем.
- — Мы думаем, что будем здоровы всю жизнь, а в старости вспоминаем, как разбрасывались своим здоровьем, не берегли его.
- — мы храним деньги, бережём одежду, а своё здоровье не бережём, а когда начинаем болеть, жалеем об этом.
Ведущий: Мы знаем, как сохранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?
Сегодня мы и будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.
Мини-лекция «Что такое здоровье?»
Итак, мы сегодня говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?
— Здоровье – это когда ничего не болит, когда ты хорошо себя чувствуешь и т.п.
Ведущий: Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилось другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.
Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать всё необходимые дела дома.
Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.
Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.
Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.
Составление таблицы «Здоровый образ жизни».
Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150 и более лет жизни. А у нас люди живут в 203 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?
- Экология.
- Вредные привычки.
- Питание.
- Стрессы.
- Тяжёлая работа.
- Отсутствие движения.
- Маленькие зарплаты и т. п.
Ведущий. Да, безусловно, всё, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья – это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
На доске мы составили таблицу « Здоровый образ жизни» А вот из чего складывается ЗОЖ, мы пока не записали. Чтобы заполнить эту таблицу, я загадаю вам 5 загадок. Каждая загадка – это один из факторов здоровья. Вы отгадаете загадку, и мы запишем ответ в таблицу.
Итак, 5 факторов здоровья.
- Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)
- Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. ( Закаливание)
- Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена).
- Порядок приёма пищи, её характер и количество. (Правильное питание).
- Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц, (Движение, спорт).
Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?
- Режим дня;
- Закаливание;
- Гигиена.
- Питание.
- Движение.
Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?
- Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна его вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия.
- Вывод: вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни.
- Медицинская консультация «Секреты здоровья».
Ведущий. А сейчас мы открываем нашу медицинскую консультацию, которую мы назвали «Секреты здоровья».
К нам пришли врачи, которые поделятся с вами некоторыми секретами ЗОЖ.
Врач 1. Мой секрет касается питания. Врачи-диетологи всего мира выявили пятёрку самых вредных продуктов для человека.
В эту пятёрку вошли:
- Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для её вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.
- Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира, плюс искусственные вкусовые добавки.
- Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность, и желание есть их снова и снова.
- Сосиски, сардельки, варёная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, занимают до 40% веса, но маскируют под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
- Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
Старайтесь избегать этих продуктов. Молочные продукты, овощи, фрукты – вот, что поможет растущему организму.
Врач 2. Мой секрет касается борьбы со стрессами. Стресс – это нервное напряжение, вызванное каким – то событием. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу. Уроки – стресс… Дорога- стресс… Родители ругают… С друзьями поссорился… И так далее… Стрессы вредят нашему психическому здоровью.
Как можно снять стресс? Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка. А есть ещё один способ быстрого снятия стресса – сильно потереть ладони (показывает). А самое хорошее средство уберечься от стресса – улыбка, хорошее нестроение.
Врач 3. Мой секрет касается режима дня. человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устаёт. Но при составлении режима дня нужно учитывать своей психики. Как известно, люди делятся на «жаворонков» и «сов». «Жаворонки» с утра очень активны, деятельны, а к вечеру устают, хотят отдохнуть.
Любят рано ложиться и рано вставать. А «совы», наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться. «Жаворонки» предпочитают для работы и других занятий утренние часы, а «совы» – вечерние. Если это учесть, ваша работа будет более продуктивной.
Врач 4. Мои советы я почерпнула из народной мудрости. Они касаются вредных привычек. Алкоголь и курение человечество знает давно. Своё отношение к этим порокам народ выразил в пословицах. Думаю, что эта мудрость поможет современным молодым людям избежать этих пороков.
Вот что говорит народ о пьянстве.
- В луже водки и богатыри тонут. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может всё, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии).
- «Голод да холод дорогу в кабак протоптали. Где винцо, там и горюшко. Вино полюбил – семью разорил. Стаканчики да рюмочки доведут до сумочки. Стаканчики гранёные, а хата разваленная. (Пьянство это прямой путь к разорению и нищете.)
- Хватил винца – не стало молодца. Был Иван, а стал Болван, а всё винцо виновато. Водка без огня разум сожжёт. Пьяница в народе, что сорняк в огороде. (Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяница – пропащий человек.)
- Пить до дна – не видать добра. ( Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних).
А вот о курении народ очень мудро и точно заметил: Курить – здоровью вредить».
Игра «Да, нет, не знаю».
Ведущий. Наши врачи подготовили игру «Да, нет, не знаю». Они будут задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать «да» или «нет». Если вы не знаете, как отвечать, поднимаете руки. Врачи разъяснят вам правильный ответ.
- Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? «Да».
- Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет).
- Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да).
- Верно ли, что о курения ежегодно погибает более 10 000 человек? ( Да).
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? ( Да).
- Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да).
- Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)
- Отказаться от курения легко? (Нет).
- Правда ли, что большинство людей не курит? (Нет).
- Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет).
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да).
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? ( Нет)
- Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да).
- Правда ли, что сладкие напитки входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? ( Да).
- Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да).
- Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет).
- Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? ( Нет).
- Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет).
- Верно ли, молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да).
- Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? ( Да).
Некоторые вопросы вызовут затруднения у детей. Врачи могут им потихонечку подсказывать, кивая головой, когда нужно говорить «да» или «нет».
Ведущий. Спасибо, врачам за то, что помогли проверить наши знания о ЗОЖ..
Заключительное слово.
Ведущий. Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье-эта самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика и много чего еще. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.
Подведение итогов (рефлексия). Примерные ответы детей.
Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмёте на вооружение?
- Узнал о вредных продуктах, больше не буду их покупать так часто.
- Узнал о «совах» и «жаворонках», по – моему, я «сова».
- Узнал о том, что человек может жить до 150 и более лет.
- Буду стараться вести здоровый образ жизни.
- Постараюсь не обзаводиться вредными привычками.
Использованная литература:
- Давыдова Алла Владимировна Классные часы 7 класс. Издательство Москва «ВАКО» 2008 год.
4.05.2011