Ваш ребенок – гений?

  • Муниципальное
    бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  • города Ростова-на-Дону детский
    сад № 102
  • Консультация
    для родителей
  • «А
    ваш ребенок гений?»
  • Выполнила:
  • Писаренко
    В.В
  • г.
    Ростов-на-Дону 2021
  • Десять признаков одарённости вашего ребенка:

1.

Хранит информацию.
К большинству
детей применима пословица «Что в одно ухо влетело, из другого
вылетело». Дети, которые более развиты умственно, сохраняют большое
количество разнообразной информации и способны вспомнить ее позже.

Пример:
шестилетний мальчик вернулся из музея космонавтики и нарисовал в деталях
космическую ракету, которую он там видел.

2. Обширный круг интересов.
Одаренные дети
демонстрируют интерес к разным вещам. Один месяц они могут сходить с ума от
динозавров, а на следующий месяц увлечься астрономией.

Ваш ребенок – гений?3. Рано начинает читать и писать.
Если ваш
ребенок одарен, он может начать читать и писать очень рано даже с минимумом
обучения.

4. Музыкально или художественно одарен. Дети, которые проявляют
необычные способности к музыке и/или искусству, часто считаются одаренными.
Так, например, дети, которые могут рисовать предметы в перспективе или имеют
абсолютный музыкальный слух, попадают в категорию одаренных.

Ваш ребенок – гений?5. У ребенка бывают периоды глубокого сосредоточения. Детям обычно несвойственны
периоды длительного внимания, но одаренные дети способны на более длинные
периоды сосредоточения внимания, чем не одаренные.

6. Имеет хорошую память.
Некоторые
одаренные дети способны помнить вещи, которые случились с ними в более раннем
возрасте. Например, двухлетний малыш может вспомнить (без напоминания со
стороны взрослых) эпизод, который случился с ним, когда ему было 1,5 года.

7. Имеет «продвинутый» словарный
запас
.

Если
ребенок рано заговорил, это не обязательно говорит о его одаренности, но если
ваш малыш использует «продвинутые» словарь и предложения, то он
действительно может быть таким умным, как вы думаете.

Например, обычно
двухлетние дети говорят такими фразами «Там собачка». Одаренный
ребенок может сказать: «В саду коричневая собачка. Она нюхает наши
цветы».

8. Уделяет внимание деталям.
У одаренного
ребенка есть пристрастие к деталям. Ребенок постарше может желать знать, как
устроены вещи, как они работают. А ребенок помладше может положить игрушки
туда, откуда он их взял, или заметить, если какую-то вещь передвинули с ее
привычного места.

Ваш ребенок – гений?9. Действует как собственный критик.
Обычно дети не
очень озабочены тем, что делают они сами или другие дети, если только у их
друзей нет игрушки, в которую они бы поиграли. Одаренные же дети уделяют
внимание тому, что делают другие, но более всего они критично относятся к себе.
Например, ребенок, который выиграл соревнование по плаванию, может сказать:
«Жаль, что я не улучшил свой собственный рекорд».

10. Понимает сложные понятия. Дети, которые высоко развиты
интеллектуально, способны воспринимать сложные понятия и отношения и думать
абстрактно. Они способны понимать глубинные проблемы и думать об их решениях.

                        А
какой гений живет в вашем ребенке?                       

  1. Какие качества нужно развивать?
  2. — Уверенность, базирующуюся на сознании
    самоценности.
  3. — Понимание достоинств и недостатков в
    себе самом и в окружающих.
  4. — Интеллектуальную любознательность и
    готовность к исследовательскому риску.
  5. — Уважение к доброте, честности,
    дружелюбию, сопереживанию, терпению и душевному мужеству.
  6. — Привычку опираться на собственные силы
    и готовность нести ответственностьза свои поступки.
  7. — Умение помогать находить общий язык и
    радость в общении с людьми всех возрастов, национальностей и образовательных
    уровней.
  8. Родители создадут прекрасные условия для
    развития этих качеств, если своим собственным поведением продемонстрируют, что:
  9. — Они ценят то, что хотят привить
    ребенку в моральном, социальном или интеллектуальном плане.

— Они точно рассчитывают момент и
степень реакции на потребности ребенка. Если ребенок задает вопрос, связанный с
сексом, родители дают ответ, предлагая лишь чуть больше информации, чем
определено вопросом.

  • Ваш ребенок – гений?— Они опираются на собственные силы и позволяют ребенку самому
    искать выход из сложившейся ситуации, решать каждую задачу, которая ему под
    силу; даже если сами могут сделать все быстрее и лучше.
  • — Они практически не оказывают давления
    на ребенка в его школьных делах, но всегда готовы прийти на помощь в случае
    необходимости или предоставить дополнительную информацию в сфере, к которой
    ребенок проявляет интерес.
  • А вы знаете?
  • -Дайте ребенку время для размышления
    и рефлексии.
  • -Старайтесь регулярно общаться
    со специалистами по одаренности и родителями одаренных детей, чтобы быть в
    курсе современной информации.
  • -Старайтесь развивать
    способности ребенка во всех сферах. Например, для интеллектуально одаренного
    ребенка были бы очень полезны занятия,направленные на развитие
    творческих, коммуникативных, физических и художественных способностей
  • -Избегайте сравнивать детей друг
    с другом.
  • -Дайте ребенку возможность
    находить решения без боязни ошибиться.
  • -Помогитеему ценить,
    прежде всего собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках.
  • -Поощряйте хорошую организацию
    работы и правильное распределение времени.

-Поощряйте инициативу. Пусть ваш
ребенок делает собственные игрушки, игры и модели из любых имеющихся
материалов.

·        
-Способствуйте
задаванию вопросов. Помогайте ребенку находить книги или другие источники
информации для получения ответов на свои вопросы.

·        
-Дайте
ребенку возможность получить максимум жизненного опыта. -Поощряйте увлечения и
интересы в самых разнообразных областях.

-Не ждите, что ребенок будет
проявлять свою одаренность всегда и во всем.

-Будьте осторожны, поправляя
ребенка. Излишняя критика может заглушить творческую энергию и чувство
собственной значимости.

-Находите время для общения всей
семьей. Помогайте ребенку в его самовыражении.

Гленн Доман: Ваш ребенок — гений

Ваш ребенок – гений?

Все началось, когда в конце сороковых годов молодой военный врач Глен Доман начал заниматься лечением детей с травмами мозга. Им были разработаны методики, дающие поразительные результаты. «Приговоренные» дети быстро развивались и даже обгоняли своих здоровых сверстников. В основу всех разработок легло открытие: через здоровые участки мозга можно воздействовать на поврежденные.

Добившись удивительных результатов, Доман опробовал систему, разработанную для больных, в работе со здоровыми детьми. Он возглавил Институт достижения человеческого потенциала в Филадельфии. Его методику используют родители в разных уголках планеты, с 1964 года его книги издаются на разных языках.

Функции мозга

Глен Доман выделил шесть функций головного мозга, благодаря которым человек отличается от всех других созданий.

Три из них: моторные (ходьба, бег, прыжки), речь, письмо – полностью зависят от остальных трех, сензитивных: зрения, слуха, ощущений.

Только человек способен к прямохождению, может общаться на символическом, абстрактном, искусственно придуманном языке, записывать этот придуманный язык, читать написанное, понимать устную речь и узнавать предмет через прикосновение.

«Именно осуществление шести этих функций и служит жизненным тестом на недоразвитость, нормальность, одаренность. Более того, превосходство в выполнении этих функций почти неизбежно приведет и к превосходству в жизни». Каждая из перечисленных функций от рождения и до шести лет проходит семь стадий развития мозга. Это основа, на которой построена вся методика обучения Домана.

Важно отметить, что, по утверждению Домана, основной из этих шести является двигательная функция (ходьба, бег, прыжки). Каждый родитель, желающий видеть ребенка физически совершенным, должен помогать ему как можно больше двигаться.

Подвижность и деятельность рук дает возможность ребенку быстрее повышать свой умственный потенциал. А начинать развитие малыша нужно с самого рождения. Что предлагает Доман? Прежде всего перевернуть новорожденного на живот. Младенцев обычно кладут на спинку, в этом положении они беспомощны и не могут нормально двигаться.

Но ни один детеныш животного не находится в положении лапками или копытами вверх. Это главная и первая ошибка, ограничивающая подвижность новорожденного.

Положив кроху на животик, мы следуем природе: мягкое подбрюшье защищено полом, а спина – естественным каркасом скелета, малыш свободно двигает руками и ногами, пытается удержать голову.

Вторая ошибка – кутать малышей в теплые одежды, которые мешают им двигаться. Во время беременности малыш находился при температуре 36,6 °С, и ему не подходит прохладная взрослая атмосфера 20 °С. Нужно планировать детскую как комнату для детей, а не для воспитателей-родителей – следовательно, сделать ее теплее.

Дальше все просто. Начинается программа развития двигательных, мануальных навыков и программа равновесия.

Познание, по мнению Домана, – это тот же инстинкт самосохранения; познание – это тот фактор, который необходим для выживания.

Доман предлагает специальные треки для ползания, которые можно использовать с первого дня рождения. Они напоминают длинные ящики, стенки которых касаются предплечий и бедер лежащего на животе малыша.

Отталкиваясь ножками, следуя врожденному рефлексу, кроха сможет проползать достаточно большие расстояния. Ползание ничком и на четвереньках играет важную роль в развитии зрения, речи и интеллекта.

Поэтому эта методика рекомендует даже старшим детям принять участие в обучении малыша – ползать вместе с ним!

Глен Доман готов поместить ребенка для двигательной активности на теплый, ровный, безопасный пол хоть на 24 часа в сутки. Тут, конечно, появляется множество противников такого подхода. Никакой физический интеллект никогда не заменит живого эмоционального контакта, скажут они и будут по-своему правы. Однако они не учитывают, что на полу вместе с ребенком должны быть и его родители!

Кроме ползания, нужно развивать у малыша хватательный рефлекс, просто поднося 10 раз в день по 1 минуте свои пальцы к его ручкам. А программа развития вестибулярных навыков ускорит рост отделов мозга, ответственных за равновесие. Доман предлагает 15 видов такой стимуляции.

Итак, перемещение на животе перерастет в 2,5 месяца в осознанное ползание, в 3–4 месяца в ползание на четвереньках, затем в ходьбу, бег, спринтерский бег и бег на длинные дистанции. Тренируясь по программе Домана, малыш уже в шесть лет будет пробегать 20 метров вниз, с холма, потом 100 метров и т. д. вплоть до 5 километров без остановки.

Изучая методику Глена Домана, берите то, что подходит именно вам и вашему малышу, не ограничивайтесь только рамками этой программы, даже если она абсолютна ваша.

Слушайте с ребенком песенки, читайте стихи, играйте в ролевые игры и игрушки, занимайтесь творчеством. Прислушивайтесь к своему ребенку и занимайтесь тем, что вам обоим доставляет удовольствие.

Каждый раз подкрепляйте процесс обучения ребенка какой-нибудь лаской, например поцелуем или поглаживанием.

Обучение чтению Доман считает самой главной и наиважнейшей задачей. С помощью чтения ребенок может получать «в наследство знания другого человека, жившего в другой стране и лет за 100 до него».

Читайте также:  Почему может быть плохое самочувствие, боли в сердце и голове после проведения МРТ головного мозга?

Научившись читать, малыш становится свободным, он уже не ограничен тем, что знают и дают ему родители. Обучение чтению, математике и разным другим наукам строится в системе Глена Домана по одному принципу.

Нужно быстро показывать ребенку в течение дня карточки определенного размера с целыми словами и предложениями, точками от 1 до бесконечности, животными, планетами, историческими деятелями и т. п. и четко произносить названия изображаемого.

Причем чем раньше начато такое обучение, тем лучше. «Годовалого ребенка учить легче, чем семилетнего», – утверждает Глен. А на вопрос: «С какого же возраста следует начинать обучение?» – отвечает: «С самого рождения!»

Методика обучения чтению начинается со слов, разделенных на тематические группы, первая из которых «Части тела».

Многие педагоги отмечают, что, должно быть, эта система хороша для тех языков, где отсутствуют окончания, но русский язык ребенок усвоит неверно, будет при чтении игнорировать окончания или проглатывать их.

С другой стороны, на втором этапе (после усвоения порядка 50 слов) малыш получает возможность видеть словосочетания (где он обнаруживает изменения окончаний), позже простые предложения, распространенные предложения.

Доман не начинает обучение детей с букв. «Читать буквы очень сложно, поскольку никто и никогда не ел, не ловил, не носил и не открывал «А». Зато каждый ел банан, ловил мяч, носил шапку и открывал книгу.

Буквы, составляющие слово «мяч», являются абстракциями, зато сам мяч вполне конкретен, поэтому легче выучить слово «мяч», чем букву «М». Это противоречит традиционному подходу, когда детей прежде знакомят с буквами, звуками, слогами и складами, а только потом со словами и предложениями.

Доман же утверждает, что мозгу, словно компьютеру, нужно дать набор сведений и фактов, а законы, которым они подчиняются, он откроет сам.

Дети любят познавать, любят учиться, и чем младше они, тем больше их тяга к знаниям. При-глушить эту потребность мы можем, проверяя и тестируя детей для выяснения того, что они еще не знают.

Доман выступает против проверок: ребенок должен показывать, что он знает, быть победителем, а не побежденным, которому указывают на его ошибки и проблемы.

Чаще хвалите своего маленького гения, создавайте ситуации успеха, говорите, что он делает все правильно!

Спустя несколько недель или месяцев после начала обучения чтению Доман добавляет энциклопедические знания. Программа построена идентично. Серии карточек включают знания из различных областей науки. Здесь даже не важно, что ребенок запомнит большое количество информации, ведь, покупая энциклопедию, мы тоже не прочитываем ее от корки до корки.

Учась, малыш позволит расти своему мозгу, а также сможет анализировать объекты и, как настоящий ученый, делать выводы и находить закономерности. Сами «уроки» не занимают много времени, хотя и требуют организованности. Время тут исчисляется минутами: одну карточку следует показывать 1 секунду, и так по 10 штук 3 серии.

Следовательно, скажем, даже при 20 подходах это займет у вас всего-навсего 10 минут в день. Однако изготовление карточек – достаточно кропотливая работа. Ведь чтобы завершить, например, усвоение энциклопедических знаний и приступить к интеллектуальной программе, у вас должно быть уже около 1000 карточек.

Глен Доман же говорит о том, что не обязательно выполнять все полностью и, если родители дадут хоть какую-то часть материала, это будет гораздо лучше, чем ничего.

Множество точек

Математику ребенок начинает познавать с количества предметов, а не со знаков (цифр), как это принято в традиционной педагогике. Действительно, сначала нужно познакомить малыша с понятием количества, и только когда он будет иметь четкое представление, что такое 5 машин или 10 гусей, его можно знакомить с цифрами.

Доман не показывает детям гусей и груши и даже не считает с ними яблоки и кошек, он демонстрирует карточки с точками. Он утверждает, что по его методике дети легко смогут на глаз определять с ходу количество точек, будь их хоть 50, не пересчитывая, и это поможет им выполнять арифметические действия с большими числами в уме.

И в математике, как видите, можно достичь результатов, которые мы называет гениальными. А все потому, что все дети гениальны, по мнению Домана, с рождения, и каждый кроха обладает умственным потенциалом ничуть не меньшим, чем у Леонардо да Винчи.

«Мы пытались понять происхождение гения, – пишет Доман, – и вдруг поняли, что это «происхождение» заключено во временном отрезке от рождения и до шести лет. Появление гения зависит от предоставленной ребенку возможности развиваться!

Ваш ребенок – гений?

Комплект «Вундеркинд с пеленок» (мегачемодан), 3570 руб., магазин «Развивалки.рф», www.razvivalki.ru.

Доставка по всей России и странам ЕврАзЭС (+7 (495) 509-42-24).

Ваш ребенок — гений . Методики раннего развития

Дети, воспитанные по системе Глена Домана, выполняют невероятные гимнастические упражнения в самом раннем возрасте, умеют читать с двух, трех, четырех лет, отменно общаются на нескольких иностранных языках, превосходно осваивают математику, играют на музыкальных инструментах — иными словами показывают способности, присущие только гениям. В чем же секрет?

Из истории

Все началось, когда в конце сороковых годов молодой военный врач Глен Доман начал заниматься лечением детей с травмами мозга. Им были разработаны методики, дающие поразительные результаты. «Приговоренные» дети быстро развивались и даже обгоняли своих здоровых сверстников. В основу всех разработок легло открытие: через здоровые участки мозга можно воздействовать на поврежденные.

Добившись удивительных результатов, Доман опробовал систему, разработанную для больных, в работе со здоровыми детьми. Он возглавил Институт достижения человеческого потенциала в Филадельфии. Его методику используют родители в разных уголках планеты, с 1964 года его книги издаются на разных языках.

Функции мозга

Глен Доман выделил шесть функций головного мозга, благодаря которым человек отличается от всех других созданий.

Три из них: моторные (ходьба, бег, прыжки), речь, письмо — полностью зависят от остальных трех, сензитивных: зрения, слуха, ощущений.

Только человек способен к прямохождению, может общаться на символическом, абстрактном, искусственно придуманном языке, записывать этот придуманный язык, записывать написанное, понимать устную речь и узнавать предмет через прикосновение.

«Именно осуществление шести этих функций и служит жизненным тестом на недоразвитость, нормальность, одаренность. Более того, превосходство в выполнении этих функций почти неизбежно приведет и к превосходству в жизни». Каждая из перечисленных функций от рождения и до шести лет проходит семь стадий развития мозга. Это основа, на которой построена вся методика обучения Домана.

Важно отметитить, что, по утверждению Домана, основной из этих шести является двигательная функция (ходьба, бег, прыжки). Каждый родитель, желающий видеть ребенка физически совершенным, должен помогать ему как можно больше двигаться.

Ползком к рекордам

Подвижность и деятельность рук дает возможность ребенку быстрее повышать свой умственный потенциал. А начинать развитие малыша нужно с самого рождения. Что предлагает Доман? Прежде всего перевернуть новорожденного на живот. Младенцев обычно кладут на спинку, в этом положении они беспомощны и не могут нормально двигаться.

Но ни один детеныш животного не находится в положении лапками или копытами вверх. Это главная и первая ошибка, ограничивающая подвижность новорожденного.

Положив кроху на животик, мы следуем природе: мягкое подбрюшье защищено полом, а спина — естественным каркасом скелета, малыш свободно двигает руками и ногами, пытается удержать голову.

Вторая ошибка — кутать малышей в теплые одежды, которые мешают им двигаться. Во время беременности малыш находился при температуре 36,6°С, и ему не подходит прохладная взрослая атмосфера 20°С. Нужно планировать детскую как комнату для детей, а не для воспитателей-родителей — следовательно, сделать ее теплее.

Дальше все просто. Начинается программа развития двигательных, мануальных навыков и программа равновесия.

Доман предлагает специальные треки для ползания, которые можно использовать с первого дня рождения. Они напоминают длинные ящики, стенки которых касаются предплечий и бедер лежащего на животе малыша.

Отталкиваясь ножками, следуя врожденному рефлексу, кроха сможет проползать достаточно большие расстояния. Ползание ничком и на четвереньках играет важную роль в развитии зрения, речи и интеллекта.

Поэтому эта методика рекомендует даже старшим детям принять участие в обучении малыша — ползать вместе с ним!

Глен Доман готов поместить ребенка для двигательной активности на теплый, ровный, безопасный пол хоть на 24 часа в сутки. Тут, конечно, появляется множество противников такого подхода. Никакой физический интеллект никогда не заменит живого эмоционального контакта, скажут они и будут по-своему правы. Однако они не учитывают, что на полу с ребенком должны быть и его родители!

Кроме ползания, нужно развивать у малыша хватательный рефлекс, просто поднося 10 раз в день по 1 минуте свои пальцы к его ручкам. А программа развития вестибулярных навыков ускорит рост отделов мозга, ответственных за равновесие. Доман предлагает 15 видов такой стимуляции.

Итак, перемещение на животе перерастет в 2,5 месяца в осознанное ползание, в 3-4 месяца в ползание на четвереньках, затем в ходьбу, бег, спринтерский бег и бег на длинные дистанции. Тренируясь по программе Домана, малыш уже в шесть лет будет пробегать 20 метров вниз, с холма, потом 100 метров и т. д. вплоть до 5 километров без остановки.

Изучая методику Глена Домана, берите то, что подходит именно вам и вашему малышу, не ограничивайтесь только рамками этой программы, даже если она абсолютна ваша.

Слушайте с ребенком песенки, читайте стихи, играйте в ролевые игры и игрушки, занимайтесь творчеством. Прислушивайтесь к своему ребенку и занимайтесь тем, что вам обоим доставляет удовольствие.

Читайте также:  Здоровье зубов поддержат ягоды

Каждый раз подкрепляйте процесс обучения ребенка какой-нибудь лаской, например, поцелуем или поглаживанием.

Обучение чтению Доман самой главной и наиважнейшей задачей. С помощью чтения ребенок может получать «в наследство знания другого человека, жившего в другой стране и лет за 100 до него». Научившись читать, малыш становится свободным, он уже не ограничен тем, что знают и дают ему родители.

Обучение чтению, математике и разным другим наукам строится в системе Глена Домана по одному принципу.

Нужно быстро показывать ребенку в течение дня карточки определенного размера с целыми словами и предложениями, точками от 1 до бесконечности, животными, планетами, историческими деятелями и т. п. и четко произносить названия изображаемого.

Причем чем раньше начато такое обучение, тем лучше. «Годовалого ребенка учить легче, чем семилетнего», утверждает Глен. А на вопрос: «С какого же возраста следует обучение?» — отвечает: «С самого рождения!»

Методика обучения чтения начинается со слов, разделенных на тематические группы, первая из которых «Части тела».

Многие педагоги отмечают, что, должно быть, эта система хороша для тех языков, где отсутствуют окончания, но русский язык ребенок усвоит неверно, будет при чтении игнорировать окончания или проглатывать их, С другой стороны, на втором этапе (после усвоения порядка 50 слов) малыш получает возможность видеть словосочетания (где он обнаруживает изменения окончаний), позже простые предложения, распространенные предложения.

Доман не начинает обучение детей с букв. «Читать буквы очень сложно, поскольку никто и никогда не ел, не ловил, не носил и не открывал «А». Зато каждый ел банан, ловил мяч, носил шапку и открывал книгу.

Буквы, составляющие слово «мяч», являются абстракциями, зато сам мяч вполне конкретен, поэтому легче выучить слово «мяч», чем букву «М». Это противоречит традиционному подходу, когда детей прежде знакомят с буквами, звуками, слогами и складами, а только потом со словами и предложениями.

Доман же утверждает, что мозгу, словно компьютеру, нужно дать набор сведений и фактов, а законы, которым они подчиняются, он откроет сам.

Энциклопедия малыша

Спустя несколько недель или месяцев после начала обучения чтению Доман добавляет энциклопедические знания. Программа построена идентично. Серии карточек включают знания из различных областей науки. Здесь даже не важно, что ребенок запомнит большое количество информации, ведь, покупая энциклопедию, мы тоже не прочитываем ее от корки до корки.

Учась, малыш позволит расти своему мозгу, а также сможет анализировать объекты и, как настоящий ученый, делать выводы и находить закономерности. Сами «уроки» не занимают много времени, хотя и требуют организованности. Время тут исчисляется минутами: одну карточку следует показывать 1 секунду, и так по 10 штук 3 серии.

Следовательно, скажем, даже при 20 подходах это займет у вас всего-навсего 10 минут в день. Однако изготовление карточек — достаточно кропотливая работа. Ведь чтобы завершить, например, усвоение энциклопедических знаний и приступить к интеллектуальной программе, у вас должно быть уже около 1000 карточек.

Глен Доман же говорит о том, что не обязательно выполнять все полностью и, если родители дадут хоть какую-то часть материала, это будет гораздо лучше, чем ничего.

Множество точек

Математику ребенок начинает познавать с количества предметов, а не со знаков (цифр), как это принято в традиционной педагогике. Действительно, сначала нужно познакомить малыша с понятием количества, и только когда он будет иметь четкое представление, что такое 5 машин или 10 гусей, его можно знакомить с цифрами.

Доман не показывает детям гусей и груши и даже не считает с ними яблоки и кошек, он демонстрирует карточки с точками. Он утверждает, что по его методике дети легко смогут на глаз определять с ходу количество точек, будь их хоть 50, не пересчитывая, и это поможет им выполнять арифметические действия с большими числами в уме.

Дети любят познавать, любят учиться, и чем младше они, тем больше их тяга к знаниям. Приглушить эту потребность мы можем, проверяя и тестируя детей для выяснения того, что они еще не знают.

Доман выступает против проверок: ребенок должен показывать, что он знает, быть победителем, а не побежденным, которому указывают на его ошибки и проблемы.

Чаще хвалите своего маленького гения, создавайте ситуацию успеха, говорите, что он делает все правильно!

И в математике, как видите, можно достичь результатов, которые мы называет гениальными. А все потому, что все дети гениальны, по мнению Домана, с рождения, и каждый кроха обладает умственным потенциалом ничуть не меньшим, чем у Леонардо да Винчи.

«Мы пытались понять происхождение гения, — пишет Доман, — и вдруг поняли, что это «происхождение» заключено во временном отрезке от рождения и до шести лет. Появление гения зависит от предоставленной ребенку возможности развиваться!»

Марина Андросова, педагогСтатья предоставлена журналом «Parents/Счастливые родители», № 3 2008 год Ваш ребенок – гений?

Удивительная методика Гленна Домана: "Ваш ребёнок — гений!" или "Как воспитать вундеркинда?"

Гленн Доман — американский врач-физиотерапевт, автор программы раннего развития. Он всю свою жизнь посвятил одному вопросу – как помочь детям с травмами мозга.

Ни одна программа развития не вызывала столько дебатов, как система этого врача. Еще в 40-х годах, будучи военным врачом, он практиковал данный метод в филадельфийском институте (позже он получил название «Институт ускоренного развития ребенка»). Там он разработал целый комплекс по реабилитации малышей с пораженной нервной системой. Он стимулировал «здоровые» клетки мозга.

И сделал интересный вывод – при стимуляции хотя бы одного органа чувств, возрастает вероятность добиться хорошего увеличения мозговой активности в целом.

Это ли не чудо?

Он показывал таким деткам карточки («карточки Домана») с точками, далее – со словами, выделенными красным цветом, при этом правильно и звонко произносил их. Занятие длилось не более 2 минут, но несколько десятков раз за день.

Итог был удивительным – когда больные дети пробовали считать и читать, они начинали и двигаться.

До начала обучения они отставали по всем физическим параметрам от своих сверстников, а после успешного завершения – их показатели на 20% превосходили здоровых деток.

Кто еще вчера считался умственно отсталым, уже сегодня догонял и перегонял в интеллектуальном развитии своих сверстников. Это еще раз доказывает, что организм человека наделен большим потенциалом, даже в младенчестве.

Один из основных законов, которые открыл Г.Доман – мозг будет расти и развиваться только в работе.

Если в первые годы жизни дать нагрузку на мозг максимально, то лучше разовьется интеллект малыша.

После таких результатов, конечно, ученый попробовал внедрить данную методику в работу со здоровыми малышами.

Он выделяет 6 функций головного мозга (благодаря им человек отличается от других созданий) – двигательная (прыжки, ходьба и бег), речь, письмо, слух, зрение и ощущения. Осуществление данных 6 функций является неким тестом на одаренность или недоразвитость.

Каждая функция проходит 7 стадий развития от рождения и до 6 лет. Это и является основой, на которой построена вся программа обучения. Программа довольно интересна и разнообразна. Вы подбираете то, что подходит именно вам и вашему карапузу.

Главные правила:

  • · Чем раньше начать, тем проще всему обучить;
  • · Хвалите малыша и вместе радуйтесь успехам;
  • · Уважайте его;
  • · Доверяйте своему малышу;
  • · Принимайтесь за учебу в тот момент, когда сам процесс доставляет радость вам обоим;
  • · Создайте подходящую обстановку;
  • · Чаще применяйте новый материал;
  • · Занятия проводите регулярно;
  • · Не устраивайте экзамены ученику. Ребенок покажет, что он знает, он победитель, а не побежденный, которому указывают на ошибки;
  • · Ответственно подходите к урокам и заранее готовьте материал;
  • · Если в какой-то момент малышу стало неинтересно, насильно не заставляйте, прекратите урок.

Один из приемов – чему можно обучить чадо за 30 секунд (по книге Домана «Гармоничное развитие ребенка»)

К вам обратился сын/дочь и интересуется про вон ту соседскую собачку.

Научите улавливать связь между фактами. Продемонстрируйте 5-10 картинок с животными и добавить: «Глянь, эти животные – собаки: пекинес, мопс, терьер, далматинец, колли…».

Так вы поможете малышу прийти к такому выводу: абсолютно у всех собак есть лапки, шерсть, хвост, уши, но у них может быть различный окрас, рост, размер и пр. Итак, всего за полминуты можно ускорить развитие детского мозга.

Г.Доман автор ряда популярных книг считает, что абсолютно все дети имеют необычайный интеллектуальный потенциал, а вот наша задача, взрослых, раскрыть его. Уважайте своих деток, развивайте и обучайте их, помогите им достичь высот.

ВНИМАНИЕ! Приглашаем в наш интернет-магазин детских товаров с доставкой по всей России. Огромный ассортимент, кэшбек на баланс аккаунта, персональные скидки, подарочные сертификаты.

«МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МАЛЫШ» Приятных покупок!

11 признаков гениального ребенка, о которых не знают даже родители

Ученые говорят, что высокий IQ вовсе не признак гениальности. И оценить умственные способности ребенка только с помощью теста невозможно.

Однако существуют четкие признаки, которые указывают на то, что у вашего малыша большое будущее. Возможно, он станет знаменитым художником, успешным бизнесменом или политиком мирового уровня.

Важно только вовремя увидеть таланты ребенка и развивать их.

AdMe.ru точно знает, как выглядят будущие гении.

© Julia N / Reshot, © Heinz Klier / Pexels

Одаренный ребенок — собиратель информации. Он хранит в памяти все, что увидел. После посещения нового места ваш малыш может нарисовать полную схему увиденного? Поздравляем, у него незаурядные способности. Ученые называют это явление фотографической памятью. Такая особенность есть всего у 2–10 % детей. А у взрослых и того меньше.

  • Леонардо да Винчи и Галилей пользовались таким же способом мышления. Они рисовали схемы и диаграммы. А значит, делали свою мысль видимой.
Читайте также:  Как отличить мальчика от девочки при определении пола на УЗИ во время беременности?

Умные дети — это совсем не ангелы с безупречным поведением. Они часто заняты своими мыслями и «не слышат» родителей. А еще сочиняют небылицы и истории. Такая фантазия шокирует родителей и учителей: неужели ребенок лжец? Вовсе нет. Богатое воображение — признак высокого интеллекта.

  • Одаренному ребенку часто бывает скучно на уроках. Вот он и принимается развлекать себя более интересными вещами. Цель родителей — объяснить ребенку ценность школьного образования.

Быстрый темп речи свидетельствует о неординарных умственных способностях. А все потому, что у маленьких болтунов большой словарный запас. Обычные дети начинают говорить короткими предложениями примерно к 2 годам. А одаренные к этому времени могут составить сложную фразу.

  • В редких случаях одаренные дети поздно осваивают речь. Ученые считают, что у таких малышей развился синдром Эйнштейна. Считается, что Альберт Эйнштейн неохотно общался с окружающими до 7 лет. Не любили много болтать в детстве и другие гении — физик Ричард Фейнман или математик Джулия Робинсон.

© yolgina.elena / Instagram

Одаренные дети обычно выбирают одну область знаний. Или чередуют интересы: сегодня динозавры, а через месяц — планеты. Любимый предмет дети могут изучать часами. Зато «неинтересные» дисциплины маленькие гении забрасывают. Если ваш ребенок математик, то к русскому языку может проявлять пренебрежение.

  • Ужасный почерк — еще один признак потенциального гения. Ребенок пишет быстро и неаккуратно потому, что не успевает за полетом своей мысли. А еще он не признает правил, навязанных школой.

© Деловые люди / Мосфильм

Принято считать, что умные дети — нелюдимые ботаники. Однако существует такое понятие, как «социальный интеллект». Чтобы быть гением, необязательно держать в уме формулы в 100 строчек. Социальные гении умеют и любят строить отношения с окружающими. Если ваш ребенок может увлечь друзей новой игрой и ему не чужды понятия справедливости, то он тоже одарен.

  • Ученые выделяют еще и эмоциональный интеллект — способность управлять своими и чужими эмоциями. Из таких детей вырастают успешные руководители, политики и маркетологи.

Будущий гений не упустит возможности поболтать со взрослыми. Обычные дети в обществе взрослых чувствуют себя скованно, а одаренные — расслабляются. Часто дети индиго дружат со старшими ребятами. Однако общение со сверстниками необходимо даже вундеркиндам. Психологи предупреждают, что умные дети могут чувствовать себя одинокими.

© Depositphotos, © Darby S / Reshot

Будущие гении очень активны. Ходить и говорить такие дети начинают раньше, чем их сверстники. А чтению и письму часто учатся самостоятельно. Считается, что умные дети ненавидят спорт, сидят дома и читают книги. И это ошибка: ученые говорят, что умные дети непоседливы и нуждаются в движении. Это способ познания окружающего мира.

Этот пункт написан специально для родителей двухлеток. Если ваш малыш увлеченно возится с мелкими предметами (нанизывает на нитку бусины или пытается складывать пазлы), то у вас растет талантливый ребенок.

Мелкая моторика способствует развитию выдающегося интеллекта. Педагоги уверены, что дети, которые без ума от мелких деталей, лучше пишут и говорят. Помните, что все игры с мелкими предметами должны проходить под присмотром взрослых.

Вот список, по которому можно проверить моторные навыки своего ребенка.

Чувство юмора — мощный показатель интеллекта. Способность шутить самому и понимать шутки других людей говорит о развитом абстрактном мышлении. У такого ребенка будет много друзей. Однако и здесь не обошлось без ложки дегтя. Будьте внимательны к ребенку, ведь за его постоянными искрометными шутками может скрываться серьезный стресс.

© Home Alone / 20th Century Fox

Впечатлительные и эмоциональные дети обладают незаурядными творческими способностями. Однако нервная система вундеркиндов подвергается нешуточным перегрузкам. А все из-за огромного количества информации. Врачи предупреждают: даже если ваш малыш рассуждает как зрелый человек, то это еще не делает его взрослым.

© lisabussell / Pixabay, © strelciuc / Reshot

Психологи долго бились над вопросом о том, в какой среде может вырасти одаренный ребенок. По словам ученых, идеальные родители будущего гения выглядят так:

  • Хорошо образованны и успешны в материальном плане.
  • Папа спокойный и неавторитарный.
  • А мама — интеллектуал. Ведь дети наследуют умственные способности от матерей.

А вы нашли у своего ребенка признаки одаренности? Расскажите о своих маленьких гениях в х.

Фото на превью Depositphotos, Darby S / Reshot

Как узнать, что ваш ребенок гений

Как же не упустить проявление способностей и дарований у вашего ребенка?

Для каждых родителей их ребенок – самый умный и талантливый. Как же не упустить проявление способностей и дарований у вашего ребенка?

Признаки одаренности в раннем возрасте с трудом проявлялись даже у таких мировых гениев, как Альберт Эйнштейн. Для того, чтобы анализировать поведение детей и определять их одаренность, в Америке была создана специальная Ассоциация по выявлению талантов. В ней же разработали ряд признаков, помогающих определить не только одаренность ребенка, но и сферу, в которой она проявляется.

Признаки одаренности детей в раннем возрасте

Нужно понимать, что между умными и способными детьми и их одаренными сверстниками существует реальное различие, поскольку такие дети мыслят нестандартно и зачастую не вписываются в социум:

  • Одаренные дети общаются более сложными предложениями и зачастую ведут себя не так, как их сверстники. Они легко усваивают новые слова и успешно ими оперируют.
  • В отличие от других маленьких детей они четко выявляют последовательности, существующие вокруг них, это может касаться событий во времени или по ходу игры.
  • Такие дети очень любознательны и начинают читать раньше сверстников.
  • Обычно такие малыши сразу очень талантливы к какой-то одной области: спорте, живописи, музыке, науке.
  • Одаренные дети предпочитают компании детей постарше или взрослых, поскольку в обществе сверстников им скучновато.
  • В той области, которая заинтересовала талантливого малыша, он проявляет чудеса внимательности и собранности. Но вся его сосредоточенность пропадает при занятии неинтересным для него делом.
  • Такие малыши обладают удивительной эмоциональной зрелостью и ведут себя как взрослые.
  • Одаренных детей также отличает нестандартный подход к решению проблем или усовершенствованиям в ежедневных ситуациях.
  • Вполне закономерно, что одаренный малыш в подходящей ситуации становится признанным лидером, благодаря своим личностным качествам.
  • Такие дети не нуждаются в подсказках и руководстве взрослых, хотя они и могут обращаться за помощью, если испытывают затруднения на определенном этапе.
  • Одаренные малыши, как правило, очень активны, постоянно в действии и быстро говорят, поскольку не менее активно думают и фонтанируют идеями.
  • Талантливый ребенок часто может проводить время в одиночестве, занимаясь своими делами и размышляя.
  • Особенно ярко одаренность ребенка проявляется при столкновении с красивыми вещами и природой.
  • Таланты занимаются только тем, что им интересно, зачастую, не обращая внимание на другие дела.
  • Основное хобби одаренных детей – постоянно учиться.

Как не навредить своему маленькому гению

Окончательный ответ о степени одаренности вашего малыша смогут дать только специалисты-психологи. Но не волнуйтесь, ваш гений всегда пробьет себе дорогу, даже если не всегда будет хорошо учиться в школе.

Как распознать в ребенке гения — советы психолога

Каждый родитель считает, что его ребенок одарен и уникален. Но в каком направлении двигаться и какие качества в нем нужно развивать, определить иногда бывает достаточно сложно.  Действительно, яркие признаки выдающихся способностей есть не у всех детей, но каждый ребенок талантлив по-своему. И чтобы природные данные ребенка рассмотреть и развить, нужно уметь вовремя их заметить.

«Проще всего определить природную склонность ребенка к той или иной деятельности, наблюдая за ним во время игры, — полагает детский нейропсихолог, специалист по ранней помощи и сенсорной интеграции Марина Приходько.

— Например, у одаренных детей в возрасте до двух-трех лет реакция на новые события в сфере их интересов очень эмоциональная и ярко выраженная. Поэтому если заметить, что именно вызывает у ребенка больший интерес и приковывает его внимание, то можно легко определить природные склонности.

Причем стоит помнить: талант — это не то, что есть в ребенке от рождения. Это те способности, которые в ребенке были вовремя замечены и дальше правильно развиты».

Чаще всего родители обращают внимание на явные способности своего ребенка, например, если любимое чадо поет — его отдают на вокал, любит притопывать в ритм музыке — на танцы, а если его нельзя оторвать от конструктора — в кружок юных изобретателей. Но бывает, что о скрытых талантах ребенка говорит его поведение, которое принято считать далеким от проявления тех или иных способностей и даже девиантным.

«Непослушака» — спортивный гений

Главное качество в спортсмене — стрессоустойчивость. Только упорство и воля к победе дают возможность получить в спорте хорошие результаты. Если ребенок не реагирует на ваши замечания и даже под угрозой наказания продолжает гнуть свою линию — эти качества в нем присутствуют.

Детей, которые будут успешны в спорте, можно распознать еще с грудничкового возраста.

Например, если ребенок пытается построить башню из кубиков, которая постоянно падает, или, уже покраснев от усилий, он второй час пытается сдвинуть с места стену — у него есть упорство и желание добиться своего, а значит даже проигрыши, которые обязательно будут, не станут преградой на пути к достижению его цели.

Если ваш ребенок фантазирует без повода, рассказывает небылицы, которые якобы с ним происходили в течение дня, или вдруг у него появился воображаемый друг — это говорит о том, что у него хорошо развиты фантазия и абстрактное мышление, а это необходимые качества творческой личности.

Еще одним признаком творческих способностей ребенка считается его склонность к идеализации событий, поэтому у таких детей больше чем у остальных развито повышенное чувство справедливости.

От творческих детей часто можно услышать фразы по типу «Это нечестно!», «Так несправедливо!», «Мы так не договаривались!» Стремление к справедливости вызвано повышенной ранимостью и сильной чувствительностью таких личностей.

Любитель иностранных мультиков – подрастающий музыкант

Если ваш ребенок внимательно смотрит мультики на иностранном языке или внимательно слушает песенки — у него есть музыкальные способности. Дело в том, что дети с музыкальным талантом любят знакомиться с новыми звуками и вслушиваться в них, а потом воспроизводить самостоятельно.

Музыкальные дарования обожают копировать мимику и голоса окружающих. Поэтому если ваш ребенок любит кривлять взрослых — это не вредность, а проявления музыкального таланта.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector