Телевизор лишит вашего ребенка способности говорить

Телевизор лишит вашего ребенка способности говорить

ИНФОРМАЦИЯ
Телевизор лишит вашего ребенка способности говорить
Телевизор лишит вашего ребенка способности говорить
Телевизор лишит вашего ребенка способности говорить
Телевизор лишит вашего ребенка способности говорить
Статистика
Как развить талант ребенка

Заниматься с ребенком обязательно нужно, и чем раньше, тем лучше. Некоторые методики полностью посвящены обучению чтению, счету, получению энциклопедических знаний, в других на первое место выдвигается процесс творчества, в третьих из малыша обещают сделать всесторонне развитого человека, гения, в четвертых на первый план выдвигается социальная адаптация малыша. Каждый родитель хочет иметь ребенка, которым он мог бы гордиться, который может принести огромную пользу обществу. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок был одаренным, необходимо знать, как развить гениальность в вашем ребенке.
Существует множество методов по развитию гениальности в вашем ребенке. Много родителей, которые, стараясь развить таланты своих детей, записывают своих детей на специальные уроки, которые помогут улучшить возможность выявления нераскрытых способностей. Это хороший способ развития потенциала вашего сына или дочери. Однако, многие исследования показывают, что лучше сосредоточиться на развитии таланта, пока ребенок все еще находится в утробе матери. Что действительно имеет значение, так это то, что вам необходимо знать пути достижения цели.
Вот несколько вещей, которые необходимо запомнить для уверенного достижения поставленной цели:

1. Поддерживайте ребенка. Одним из хороших способов развить талант вашего ребенка является поддержка со стороны родителей. Слова поддержки и поощрения определенно внушат ребенку чувство того, что он чего-то стоит. Это ключ к тому, что ваш ребенок будет стремиться к большему.

2. Развивайте способности и талант. Таким образом вы сможете постоянно наблюдать за ребенком. Дайте возможность ребенку изучать и делать те вещи, в которых он заинтересован или что у него получается лучше всего. Посмотрите, какие способности и таланты проявятся у вашего ребенка. Посещение каких-либо учреждений или занятий обеспечат то, что талант ребенка не пропадет зря. Все время поддерживайте ребенка, это определенно усилит его потенциал и талант.

3. Забота о ребенке в утробе матери. Пока ребенок находится в утробе матери — самое лучшее время для развития способностей малыша. Исследования показывают, что дети на данной стадии развития очень чувствительны к окружающему миру. Мать должна быть спокойной и счастливой, ведь это обеспечит хорошее состояние и ей и ребенку в утробе. Прослушивание классической музыки помогает развитию потенциала ребенка, будучи еще в утробе матери.

4. Разговаривайте с ребенком чаще. Общение с ребенком является способом развития потенциала ребенка. Чувства ребенка развиваются быстрее, если день ото дня общаться с ним. Позаботьтесь о максимальном развитии потенциала вашего ребенка. Это делается не только для вашего чувства гордости. Это делается, для, того чтобы ваш ребенок мог самореализоваться, особенно, когда он или она станет постарше.
У каждого ребенка есть задатки, данные ему природой. Если их правильно развивать – появятся способности. Но и тут базу будущего дара надо успеть сформировать! Разовьет свой дар малыш или загубит его, во многом зависит от семьи, воспитания, педагогов

  • ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ
  • НЕЛЬЗЯ УПУСКАТЬ ВРЕМЯ!
  • ГЛАВНОЕ – УЧИТЬСЯ ДУМАТЬ
  • НУЖНО ЛИ «ЛИШАТЬ РЕБЕНКА ДЕТСТВА?» 

Большинство родителей считают, что талант ребенку дается свыше: либо он есть, либо нет. Придет, мол, время – и скрытые способности проявятся сами. И …глубоко ошибаются.
Задатки каждый малыш, действительно, получает с рождения, их заложили мама и папа. Конечно, все родители понимают, что задатки ребенка надо развивать, превращая их в способности. И тогда чадо достигнет успеха в той или иной сфере деятельности. «Подрастет – отдадим малыша в кружок» — строят планы на будущее родители. И делают первую ошибку.
Вот, скажем, если Вам хочется, чтобы яблоня плодоносила, Вы будете ухаживать за саженцем? Поливать его, вовремя удобрять? Дерево, о котором вовремя не позаботились, уже не порадует урожаем, какой бы хороший сорт это не был.
Так и малыш! Из любого ребенка можно вырастить талант! Если вовремя его «удобрить». Самое важное время для развивающегося человечка – это первые годы его жизни. Именно в это время клетки мозга имеют наибольшую способность к образованию новых связей. К четырем годам структура мозга сформирована у малыша уже на 90 процентов! Именно поэтому возраст 1.5-4 года – самый эффективный для занятий с ребенком. А уже к 10 — 12 годам, формирование таланта завершается. Именно до этого срока родителям и педагогам предстоит успеть проделать титаническую работу по развитию детей. Ведь способности приобретаются в результате обучения и только в обучении.
В 6-7 лет каждый малыш должен идти в школу. А значит, к школе его надо подготовить Ребенок должен уметь читать, писать, считать и обладать, по возможности, энциклопедическими для своего возраста знаниями. Почему-то считается, что именно это гарантия того, что ребенок первые 2-3 школьных года проскочит «на ура». А дальше, мол, подрастет, и уже самостоятельно при помощи школьных учителей будет обрастать знаниями. Это — ошибка вторая!
Очень важно своевременно развивать психические функции: внимание, память, воображение, логическое мышление. Оказывается, этому ТОЖЕ надо учить! Как вы думаете, кто успешнее освоит школьный курс: тот, кто к 6 годам без запинки последовательно считает до тысячи, или тот, кто пусть и считает пока до десяти, но у кого развиты способности к обобщению, гибкому решению задач, сформированы пространственные представления, тренирована память, кто умеет получать удовольствие от решения логических задач? Кем бы в дальнейшем не стали обученные «учиться» дети – накопленные модели экономного рационального решения всегда помогут реализоваться их способностям! И наоборот: если у ребенка не сформированы необходимые интеллектуальные навыки для обучения школьным наукам, его не спасет никакой объем хаотично полученных знаний
Родители, имеющие нескольких детей, замечали, что у каждого ребенка есть свои, присущие только ему, интересы и таланты, даже если воспитывать и развивать всех детей одинаково. Это происходит потому, что способности ребенка большей частью являются врожденными – мы можем только распознать их и помочь им развиться. Как только вы выявляете одаренность вашего ребенка, ваша задача – помочь ему развить его способности, вовлекая его в разнообразные сферы деятельности: искусство, науку, математику и т.д. Но руководствоваться надо, конечно, в первую очередь, его желаниями. Ничто не содействует раскрытию способностей лучше, чем интерес.
Игнорировать способности малыша, искусственно «продлевать ему детство» — значит лишать его того, что он умеет и любит делать, то есть учиться и познавать все новое. Мозг ребенка развивается быстрее, когда к нему поступает какая-либо новая информация. Без тренировки же способны зачахнуть даже самые выдающиеся таланты. 
Самое вредное, что могут сделать родители, — это заставлять ребенка заниматься каким-то делом насильно, против его воли. Даже если он вначале сам испытывал желание и был заинтересован, потом он имеет полное право отказаться, если занятие чем-либо не понравилось. Кружки, факультативы и секции определяйте вместе с ребенком, оставляя ему право выбора и возможность передумать.
Ваша задача как родителей предоставить ребенку возможности, а как их реализовать, он выберет сам. И еще. Первые 10 лет жизни ребенок испытает на себе сильное влияние интересов своих родителей. У папы, привыкшего проводить время на диване перед телевизором, не вырастет сын спортсмен, к каким бы мама ни прибегала ухищрениям.

Психологи считают, что гениев и талантливых людей среди нас намного больше, чем считается. Может, ваш ребенок – один из них? 

Категория: как стать успешным родителем | Добавил: Татьяна (01.04.2010)

Дети и телевизор: стоит ли приучать ребёнка смотреть ТВ?

Существуют некоторые разногласия по поводу влияния телевизора на развитие детей. Одни родители категорически против времяпрепровождения своего ребёнка возле экрана, а другие — наоборот, считают, что благодаря телевизору малыш изучает окружающий мир.

Конечно, телевизором или игровой приставкой можно на некоторое время занять ребёнка, пока взрослые не сделают срочные дела, если так случилось и оставить детей не с кем.

Но пускать процесс на самотёк или приучать детей к постоянному просмотру ТВ и видео крайне нежелательно.

⚠️ В этой статье под телевизором понимается не только эфирное телевидение, но и любые другие видеоисточники: спутниковое телевидение, OTT/VoD сервисы (YouTube, Netflix и тд), компьютерные игры, а также просмотры медиатек с фильмами или сборниками мультфильмов.

Влияние телевизора на ребёнка

Известно, что человек, чрезмерно увлеченный просмотром телепередач, со временем становится инфантильным. Что касается малышей, то при постоянном и бесцельном просмотре телевизора они могут вырасти несамостоятельными и безответственными. Телевидение демонстрирует мир не таким, какой он есть в реальности.

Также замечено, что благодаря постоянному нахождению перед телевизором у детей пропадает мотивация к обучению и саморазвитию. Кроме того, ребенок может пострадать от увеличения веса, сахарного диабета, синдрома дефицита внимания, ухудшения зрения и развития остеохондроза.

При помощи различных ТВ-программ малыша можно отвлечь, однако, как советуют психологи, необходимо находиться возле телевизора вместе с ребенком, чтобы объяснять и обсуждать определенные сюжеты или действия персонажей, а также контролировать то, что малыш смотрит и ставить общение с ребёнком (а не видеоряд) на первый план.

Не такими безобидными являются и мультфильмы. На первый взгляд, кажется, что всё нормально, но большинство современных мультфильмов и мультсериалов могут способствовать развитию тех проблем, о которых упоминалось выше. Имеет смысл приучать ребёнка к мультфильмам, несущим полезную информацию или подобранным специально по возрасту и подходящей тематике.

Считается, что ошибаются те родители, которые позволяют своим детям смотреть телепередачи, которые, возможно, они не понимают. Всё они понимают. В результате, придётся иметь дело с бессонницей, детскими капризами и истериками, головными болями и даже судорожными явлениями.

Вредные воздействия телевизора на ребёнка

Сам по себе непродолжительный просмотр телевизора безвреден для зрения, но ухудшиться оно может в случае неправильного просмотра: недостаточное расстояние от экрана, плохое качество изображения, недостаточное освещение. Экран телевизора должен находиться на расстоянии трёх его диагоналей от глаз.

Освещение комнаты с телевизором должно быть умеренным, не слепящим, но и не слишком тусклым. Блики от экрана не допустимы. Разрешение экрана должно быть подобрано с умом. Ухудшение зрения не единственный удар по здоровью.

Из-за недостаточной подвижности ребенок может быть подвержен ожирению, кроме того, назойливая и громкая реклама, зачастую, пропагандирует неправильное питание и высококалорийные продукты, которые дети запоминают и потом настойчиво требуют от родителей.

Про другие вбиваемые рекламные образы юному телезрителю лучше вообще не знать.

Постоянный просмотр телевизора с отказом от игр, чтения и развития восприятия речи на слух также ведет к дислексии — нарушению способности читать.

Это происходит из-за постоянного обилия зрительной информации и отсутствия или недостатка других источников ее воспроизведения.

От недостатка игр и других занятий снижается способность к абстрактному мышлению, внимание рассеивается, страдает фантазия, ребенку трудно привить творческие навыки.

Телевизор однозначно вреден для детей

По мнению специалистов телевизор крайне негативно воздействует на детей любого возраста, поэтому нельзя позволять, чтобы дети сидели перед экраном слишком долго и приучались проводить всё свое свободное время перед зомбоящиком.

Обычно, говорят об ограничении времени перед телевизором до 15-20 минут в день для детей от трёх лет, до 40-60 минут для детей от двенадцати лет.

В 14 и старше можно говорить о 80-120 минут для конкретных передач, но к этому времени, если в раннем возрасте всё было сделано правильно, такой проблемы попросту нет — телевизор уже неинтересен и есть куча других забот и увлечений.

Следует назвать еще некоторые негативные последствия чрезмерного просмотра телевизора детьми:

  1. Ребенок становится пассивным, приучается отстранённо наблюдать происходящее вокруг, а не участвовать.
  2. Нарушаются зрительные функции, может развиться близорукость и накопиться усталость глаз.
  3. Деятельность головного мозга ухудшается. Отмечается понижение умственных способностей и усиление внушаемости.
  4. В речевом развитии также происходит отставание. Детишки, регулярно находящиеся перед телевизором, большую часть времени молчат, слушая остальных.
  5. Из-за большого количества передач, в которых присутствует много насилия, ребенок начинает вести себя враждебно. Он постоянно видит действия героев в фильмах и мультфильмах, запоминает их, а потом демонстрирует такую модель поведения в реальности.
  6. С успеваемостью возникают проблемы, поскольку обучение с участием становится скучным и утомительным.

Как отучить ребенка от телевизора

Многие мамы жалуются на то, что ребенок, даже едва умеющий выговаривать три слова, часами сидит у экрана телевизора и на любые попытки отвлечь его отвечает истерикой.

Как правильно отучить ребенка от телевизора и привить интерес к другим занятиям? Конечно, сразу полностью запрещать смотреть телевизор не нужно.

Как лечение зависимости, проводим отучение постепенно, час за часом убирая время, проведенное перед телевизором за неделю.

Телевизор лишит вашего ребенка способности говорить

Важно, чтобы взрослые сами не смотрели телевизор, подавайте ребенку правильный пример и не старались добиться того, чего сами не в состоянии выполнить. Особенно плохо, когда телевизор работает в доме источником фонового звука, отучить ребенка не пялиться в экран в таком случае крайне сложно. Некоторые правила ребёнка лучше научить соблюдать с самого раннего возраста:

  • Во-первых, малыш должен знать, что именно ему разрешено смотреть по телевизору: мультики (не мультсериалы!), обучающие и познавательные передачи
  • Во-вторых, без надобности телевизор включаться не должен. Можно посмотреть конкретный мультик или полезную передачу, но не работать фоном и отвлекать внимание
  • В-третьих, желательно, чтобы дети научились проводить большую часть свободного времени без телевизора, займите их чем-нибудь другим

Желательно, чтобы в детской комнате не было электроники: так вам будет проще контролировать время просмотра. Вечерний просмотр вреден для сна ребенка, так как специфическое сияние монитора или экрана ведет к нарушению выработки мелатонина.

ℹ️ Мелатонин — это основной гормон эпифиза, регулятор циркадного ритма всех живых организмов. К другим важнейшим функциям мелатонина относится его антиоксидантная активность в организме животных. Мелатонин влияет на способность быстро заснуть, замедляет процессы старения, усиливает эффективность функционирования иммунной системы, а также регулирует работу клеток головного мозга.

Приучаем ребенка к умеренности

Зарубежные педиатры рекомендуют снизить время, проведенное у телевизора, до двух часов в день максимум. При этом, телепрограммы должны нести определенную информацию, то есть выполнять познавательную и образовательную функции. Мнение российских врачей иное: строго до трех лет ребенок не должен смотреть телевизор ни при каких условиях.

Для дошкольников допустимо проводить у телевизора только 20 минут, а детям до семнадцати лет — два часа, еще час можно отвести для компьютера.

Переключая детей с телевизора на компьютер будьте внимательны: вынужденное близкое расположение глаз от монитора сказывается не лучшим образом на зрении, а компьютерные игры и интернет для детей привлекательнее, чем просмотр телепрограмм, так что не переусердствуйте.

Активно участвуем в жизни ребенка

Уделяйте ребенку больше времени, так как основная причина проблем детей с телевизором — недостаточное внимание со стороны взрослых. Многие родители оставляют ребенка на попечение телевизора и компьютера, а потом недоумевают, почему ребенок капризничает, если лишать его привычных радостей.

Ребенка всегда можно занять чем-то другим, кроме телевизора, если родители заняты или устали.

Плохое оправдание это и для тех родителей, которые предпочитают, чтобы дети сидели дома под их «контролем», что на деле сводится к тому же просмотру развлекательных программ по телеку, чем нахождение «неизвестно где и неизвестно с кем».

Имейте ввиду…

Ничто не заменит ребенку родительского внимания, к которому он должен привыкнуть с ранних лет, потому как в подростковом возрасте сделать это будет сложнее. Проводите больше времени вместе: играйте с ребенком, рисуйте, прыгайте, читайте, главное, чтобы любые занятия были совместными, тогда проблема сама сойдет на нет.

Если ситуация запущена, то телевизору придётся найти замену. Мы уже писали об этом в статье «Как перестать смотреть телевизор за 7 шагов«. Здесь не обойтись без постоянного участия взрослых и их постоянного примера.

Пусть малыш развивает творческие способности при помощи лепки, рисования, конструктора и других занятий, которые будет делать вместе с родителями.

Очень хорошо, если ребенок будет в игровой форме участвовать в домашних делах совместно с папой или мамой.

Психотерапевт рассказала, как отвлечь ребенка от смартфона

Телевизор лишит вашего ребенка способности говорить © Depositphotos

Врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук Ирина Железновая дала советы родителям, как отвлечь ребенка от смартфона. Она отметила, что когда взрослые пропускают возраст познания жизни ребенком, у него начинает формироваться психологическая зависимость от игр, мультфильмов и виртуальной жизни. По словам специалиста, на этом этапе главная задача родителей — вернуть детей в реальность.

«Вся наша жизнь — игра. И дети начинают познавать жизнь через игру, в нее их приводят взрослые. Как летом на отдыхе ребенка оторвать от телефона? Играйте с детьми, присутствуйте в их жизни так, как это делали наши прабабушки-прадедушки«, — посоветовала врач.

Она подчеркнула, что развитие ребенка зависит от того, «что он потрогает, пощупает, в какую игру поиграет».

«Сейчас женщина перегружена, и, естественно, ей легче дать в руки ребенку смартфон с мультфильмом. А он потом не понимает, как в эту жизнь прийти, не двигая пальчиком, не раздвигая окошко на экране. Мы сами детей к этому приводим«, — отметила психотерапевт.

  • Она порекомендовала и самим родителям избавляться от интернет-зависимости, передает радиостанция «Говорит Москва».
  • «Нам нужно оторваться от компьютеров, от телевизоров, от бла-бла-бла какого-нибудь с подругами, прийти к ребенку и не просто оттарабанить сказку, а читать ее так, чтобы ребенок проникся эмоциями, получил обратную связь, и вы получили«, — сказала Железновая.
  • Ранее канадские ученые из Университета Калгари заявили, что использование дошкольниками смартфонов губительно сказывается на развитии их интеллектуальных способностей.

(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); (function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid2: '229103', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i

Правильно ли лишать детей гаджетов?

Телевизор лишит вашего ребенка способности говорить

– Один из моих принципов воспитания по отношению к собственным детям: что слишком, то не здорово! Без гаджетов в современном мире просто не выжить, и освоение гаджетов, особенно сейчас, когда учебные заведения перешли на удаленный режим, очень важно. Еще несколько лет назад можно было встретить четкие рекомендации врачей и психологов о том, какое время должен проводить ребенок с гаджетами. Например, не больше получаса в день для дошкольника и час в день для школьника. На мой взгляд, эти рекомендации сегодня выглядят просто смешно!

– В условиях самоизоляции многие дети учатся в режиме онлайн. Занятия проходят с помощью специальных сервисов и приложений, которые ребенку просто необходимо освоить. Искренне не понимаю, как мамы, а таких очень много, могут запрещать своим детям гаджеты. Главное здесь – это найти оптимальный режим между занятиями онлайн и играми в гаджетах.

Необходимо предложить детям больше возможностей для досуга и отдыха, чтобы виртуальный мир не мешал основному обучению и дополнительным занятиям. Чем больше ребенок будет непосредственно общаться с родителями и членами семьи: братьями, сестрами, бабушками, дедушками, чем больше у него будет интересных занятий, тем меньше интереса вызовет телефон.

То есть сделали уроки, разобрались в необходимых компьютерных сервисах и приложениях и пошли играть с папой в футбол или с мамой лепить пельмени, например. Очень важно для ребенка периодически отдыхать от всего – и от всех электронных устройств, и от уроков.

Такие периоды смены деятельности полезны, потому что в это время мозг обрабатывает новую полученную информацию.

– Телефон влияет и на зрение, и на осанку, и на режим дня. Взрослому человеку легче адаптироваться, а организму ребенка, его нервной, мышечной системе, еще нужна помощь.

Например, я договорилась и установила правила с ребенком, что за два часа до сна гаджетами мы не пользуемся, только в самых исключительных случаях, когда, например, онлайн-занятия с репетитором пришлось перенести на вечер и урок закончился за час до сна.

Перед сном нужно отвлекаться от гаджетов, чтобы мозг и глаза отдыхали. Иногда у нас получаются такие литературные вечера перед сном. Я сажусь на кровать и читаю малышу сказки.

Мне так читали периодически сказки мои родители, и это одно из самых светлых и чистых воспоминаний детства. Я хочу, чтобы и у моего малыша остались такие воспоминания, когда он станет взрослым, это очень важно!

– Перед сном я обязательно проветриваю детскую комнату. Это помогает избавиться от накопленного электромагнитного излучения, которое, в свою очередь, также препятствует нормальному восстановлению нервной системы. В идеале комната, конечно, должна быть без электронной техники, но в наше время это редко когда возможно.

– Хочу отметить, есть еще один важный аспект, который особенно касается тех родителей, которые категорически против гаджетов.

Поскольку мы с вами уже поняли, что в современном мире ребенку без гаджетов не обойтись, не стоит преподносить ему планшет и тому подобное в качестве подарка, если в дальнейшем вы собираетесь ограничивать его использование.

Запрещать пользоваться тем, что по праву принадлежит ребенку, бессмысленно.

Вы же сами подарили! Объясните сыну или дочке, что покупаете устройство в первую очередь для учебы и для использования этого устройства есть свои правила, которые вы, как родитель, можете четко устанавливать. А что касается непосредственно подарков, то тут фантазия ваша может быть безграничной: ракетки для бадминтона, футбольный мяч, набор юного пекаря, интересная книга с картинками и так далее.

– Но бывают и такие случаи, когда родители против, чтобы их дети много времени проводили с гаджетами, а сами просиживают у компьютера часами, причем не по работе, а в компьютерных играх, например. Не забывайте, что дети копируют поведение родителей.

Если в семье мама и папа проводят много времени в телефоне или ноутбуке, ребенок также имеет право на выбор отдыха любимым способом: это могут быть, в частности, компьютерные игры, мультфильмы. Если малыш на протяжении долгого времени играл в определенные игры, а потом родители вдруг резко решили их запретить – будет конфликт или даже психологическая травма.

Если чадо выбирает игры или мультики с агрессивным сюжетом, это упущение родителей: важно помогать ему с контентом, следить за тем, какие приложения установлены на планшет или компьютер. На всех современных устройствах существует функция «Родительский контроль», с помощью которой взрослые могут блокировать потенциально опасные ресурсы и ограничивать время использования гаджета.

Но перекладывать полностью свои родительские обязанности на данную функцию не стоит: не забывайте самостоятельно мониторить сайты, приложения и игры, предлагать интересные варианты.

– Электронные устройства прочно вошли в нашу жизнь, поэтому всячески порицать ребенка за то, что он постоянно занят с гаджетами, просто бессмысленно. Как я уже говорила в самом начале – что слишком, то не здорово.

Помогите своему сыну или дочке организовать его ежедневный график так, чтобы гаджеты были задействованы только тогда, когда этого требует учеба или дополнительные занятия, а чтобы не было вреда для здоровья от электронных приборов, занимайтесь с вашим ребенком спортом.

Дополнительная скидка +8% на все украшения SUNLIGHT при доставке (промокод «стиль8») Действует только при онлайн-заказе до 31.05.2021. Скидка не распространяется на золотые цепи, цепочные браслеты, золотые обручальные кольца, акционные товары и товары Хит-цена. Не суммируется с остальными скидками.

Когда дети начинают разговаривать

Первыми проявлениями речи у детей является агуканье. Когда они немного подрастают, то начинают произносить простейшие звукосочетания и слова (например, «мама», «папа» и т.д.).

Следующее достижение в развитии речи ребенка – его способность составлять из слов простейшие предложения.

Но когда же ждать от ребенка того или иного достижения в развитии речи? Рассмотрим, как дети начинают разговаривать, как помочь им развить эти навыки и какие отклонения в развитии речи могут возникнуть у ребенка.

Как дети учатся говорить

Дети учатся говорить постепенно, проходя в этом процессе несколько этапов. Как это ни удивительно, но первый этап проходит еще в утробе матери.

Исследования показали, что в участках мозга плода, отвечающих за речь, активность проявляется еще на 7-м месяце беременности.

Она проявляется каждый раз, когда мама говорит более громко, чем обычно, или медленно и выразительно проговаривает слова. Эксперты считают, что такая смена манеры речи является для ребенка своего рода языковым уроком.

К концу беременности плод уже может слышать слова. Новорожденные дети обладают немногочисленными, но важными знаниями, например, способностью отличать родную речь от иностранной. Тем не менее, развитие речи ребенка происходит шаг за шагом.

Когда дети начинают говорить

Дети начинают агукать в возрасте около двух месяцев. Эти звуки лежат в основе дальнейшего речевого развития. В возрасте четырех месяцев ребенок начинает лепетать.

Развитие продолжается, и в двенадцать месяцев ребенок обычно начинает говорить простейшие слова. В два года ребенок произносит слова осмысленно, а в три – начинает разговаривать с окружающими.

Как и развитие любой другой сферы, речевое развитие ребенка проходит определенные этапы.

Этапы речевого развития ребенка

В определенном возрасте дети достигают различных показателей речевого развития. Рассмотрим их подробнее.

Возраст Показатель
Первый этап: 1–3 месяца Ребенок агукает и издает различные звуки разным тоном.
Второй этап: 2–6 месяцев Ребенок подражает звукам окружающего мира, произносит сочетания гласных звуков и отдельные согласные ([м], [п], [б] и др.).
Третий этап: до 12 месяцев Ребенок произносит первые слова: «папа», «мама», «баба», междометия «о», «оу» и т.д. для выражения эмоций.
Четвертый этап: до 18 месяцев Ребенок может произнести 10 и более слов, связать несколько слов в простое предложение, говорит «нет».
Пятый этап: до 24 месяцев Ребенок составляет предложения из 4–5 слов, говорит простые фразы (например, «дай еще»), такие слова, как «привет», «до свидания», «пошли». Его словарный запас составляет около 50 слов.
Шестой этап: до 36 месяцев Ребенок может называть предметы, которые видит вокруг, различает имена, пол и возраст, может поддерживать простую беседу.

На каждом этапе у ребенка есть свои показатели развития. Рассмотрим их подробнее.

1–3 месяца

  • Ребенок начинает агукать.

7 психологических хитростей для родителей, которым кажется, что дети их не слышат

Редкий ребенок «запрограммирован» выполнять любую родительскую просьбу с первого раза, а также слушать и слышать все, что пытаются донести до него старшие родственники.

Все дело в том, что внимание ребенка работает иначе, нежели внимание взрослого человека, поэтому заставить любимое чадо сконцентрироваться на ваших словах бывает порой непросто.

Однако есть несколько проверенных способов, способных облегчить эту задачу.

AdMe.ru собрал для вас советы психологов, которые знают, как сделать так, чтобы ребенок вас слышал и реагировал на сказанное.

Для каждого человека его имя — это уникальный ключ, активирующий внимание. Поэтому прежде, чем произнести просьбу, обратитесь к ребенку по имени и убедитесь, что он отвлекся от своих дел и повернулся к вам.

Дети обожают того, кто может их заставить смеяться. Поэтому, чтобы просьба была менее назидательной и не вызывала у ребенка подсознательного отторжения, попробуйте произнести ее с акцентом, нараспев или незаметно подкравшись и заставив вздрогнуть.

Конечно, злоупотреблять таким лайфхаком не надо — все-таки вы должны оставаться родителем, а не клоуном, к которому никому в голову не придет относиться серьезно.

По утверждениям психологов, совсем не обязательно несколько раз повторять свою просьбу, чтобы заставить ребенка сделать что-то для его же блага. Если одно предупреждение не подействовало, с этого момента ответственность за выполненное или невыполненное поручение должна лечь на его плечи.

Конечно, совет актуален в том случае, если ребенок на себе ощутит последствия собственного непослушания. Если же несговорчивость чада приведет к тому, что вы будете вынуждены выполнить все самостоятельно, этим способом лучше не пользоваться.

По словам специалистов, ребенок намного быстрее понимает просьбу, если из нее сразу понятно, что ему нужно делать. Ведь просьбы не делать чего-то не требуют от ребенка какого-то действия, а значит, он может не обращать на них внимания.

Поэтому вместо абстрактной просьбы с «не», например: «не урони», «не упади», «не разбей» — сформулируйте просьбу-действие, например: «держи крепче», «завяжи шнурки, чтобы не упасть», «играй с мячом подальше от окна».

Родители общаются с ребенком с позиции старшего и порой слишком акцентируют внимание на том, что являются опытнее и умнее своего юного собеседника. Отсюда появляются лживые факты, которые могут стимулировать ребенка лишь до тех пор, пока он не узнает, что это неправда.

Например, если вы говорите ребенку, что его заберет «бабай», если он вовремя не ляжет спать, это будет работать лишь до тех пор, пока ребенок не поймет, что никакого «бабая» не существует. Кстати, ваш авторитет в его глазах будет жить тоже только до этого момента. Поэтому задумайтесь, стоит ли его терять перед ребенком ради временного решения проблемы.

Позволять ребенку делать все, что ему заблагорассудится, исключив начисто из лексикона слово «нет», нелогично и даже опасно. Однако, по словам многодетных родителей, любой ваш запрет становится более весомым и воспринимается с большим энтузиазмом, если количество таких категоричных «нет» не зашкаливает.

Например, рекомендуется использовать соотношение 5 «да» на 1 «нет». Для этого стоит оценивать детские просьбы не с позиции «это положено делать человеку, а это не положено», а с позиции «что из этого я могу разрешить, чтобы это никому не причинило вреда». Например:

  • «Да, ты можешь попрыгать в луже». (Счастье, что изобрели стиральные машины.)
  • «Да, ты можешь нарисовать на себе узор фломастером». (Отмыть его будет несложно.)
  • «Да, ты можешь принести домой этого жука». (Только проследим, чтобы контейнер был плотно закрыт и насекомое не удрало гулять по квартире.)
  • «Да, ты можешь сделать миллион однотипных фото на камеру моего телефона». (Оставлю штук пять, остальные удалю за пару минут.)
  • «Да, ты можешь купаться с мягкой игрушкой» (Отожму ее в стиральной машине.)
  • «Нет, ты не можешь взять это из магазина, не заплатив, потому что так ты нарушишь закон и создашь неприятности не только для себя, но и для продавца».

Разве родителям нравится все это многообразие бытовых хлопот и огромная кипа родительских обязанностей? Мы не роботы, и некоторые действия у нас вызывают такое же отторжение, как и у детей. Так почему бы им в этом не признаться?!

Только не ставьте ребенку в упрек то, что вы можете себя перебороть, а он пока нет. Лучше расскажите, почему вы решили, что перебороть себя обязательно нужно.

И не забывайте, что с самых ранних лет ребенок начинает подражать вам. Поэтому не получится воспитать в нем уважение к чужому мнению и умение слушать и слышать, если вы сами не обладаете этими качествами.

Так что слушайте их наивные рассказы, хвалите за мелкие, но такие значимые достижения, выслушивайте аргументацию отказов и ведите диалог. Тогда ребенок ответит вам тем же.

Как вы думаете, какие еще советы можно дать родителям, старающимся найти общий язык с ребенком? Расскажите об этом в х.

Иллюстратор Anna Syrovatkina специально для AdMe.ru

Способности ребенка: как их понять?

Ребенок — существо на удивление пластичное. В нем развиваются те способности, которые замечают и ценят те, кто его воспитывает.

Каждый ребенок для нас немножко инопланетянин. И об этом стоит помнить, чтобы дать ему возможность развивать свои дары, не пытаясь превратить его в очередную копию его родителей.

От волка до музыканта

Это неочевидно, но факт: человек ходит на двух ногах только потому, что его этому обучили. Описаны случаи с реальными детьми, которых воспитывали волки, — например, сестры Амала и Камала.

Они с поразительной скоростью бегали на четвереньках, но почти не могли ходить на двух ногах, хотя их упорно старались переучить.

Правда, они приобрели другие способности, которых обычный человек лишен: умение видеть в темноте и чувствовать запах мяса за 70 метров.

Это говорит о том, что ребенок — существо удивительно пластичное. В нем развиваются те способности, которые замечают и ценят те, кто его воспитывает.

Все родители многим вещам обучают ребенка стихийно: им не нужно читать книжки по педагогике и детскому развитию, чтобы научить ребенка ходить, говорить и пользоваться туалетом.

К четырем годам ребенок усваивает основы своей культуры, которые крепко сидят в нем всю оставшуюся жизнь. Дальше развивается уже заложенное. Это надежный механизм передачи культуры из поколения в поколение.

А кроме общей культуры мы передаем детям свою субкультуру и особенности характера: манеры речи и поведения, свои навыки и умения, а также — хотим мы того или нет — свои неврозы и недостатки. Так, Моцарт неслучайно появляется именно в династии музыкантов, — и этот мальчик уже в пять лет выступал с концертами.

Вероятно, это пересечение врожденных способностей и среды, которая готова эти способности питать. По-видимому, все дело в том, что окружающие радовались, когда младенец Моцарт в крике брал нужную ноту или пытался ритмично стучать кулачком по клавесину.

А что было бы с Моцартом, если бы он родился в семье, равнодушной к музыке?

Немножко инопланетянин

Можно не сомневаться: рано или поздно мы научим ребенка ходить, говорить, пользоваться туалетом, застегивать пуговицы, завязывать шнурки и даже выполнять домашние задания.

Кроме того, мы сможем оценить многие его способности, похожие на наши собственные, — в конце концов, ребенок несет в себе наши гены.

Но наверняка у нас есть и «слепые пятна» относительно его даров, не похожих на способности родителей.

Допустим, мама с папой — тихие интеллигентные любители чтения, а ребенок — в силу темперамента, который невозможно изменить, — должен много двигаться. Родителям покажется, что он «неумеренно подвижный» и «неусидчивый», а у ребенка может на всю жизнь остаться ощущение: «Я плохой, а мои движения всем причиняют неприятности». Хотя, быть может, в той семье растет блестящий спортсмен.

Или, допустим, тонко чувствующий и наблюдательный маленький интроверт родился у говорливых и активных родителей. Он хочет побыть один, а ему постоянно твердят: «Что ты сидишь как сыч в своем углу. Пойди-ка поиграй с ребятишками». И у него на всю жизнь остается ощущение, что его приватный мир — это нечто противозаконное и порочное.

Так может произойти трагедия: свой особый дар, который не могут оценить родители, ребенок начинает воспринимать как дефект. Это трагедия, в которой никто не виноват. Поэтому на всякий случай лучше подозревать, что ваш ребенок — существо с иной планеты, что его способности мне неизвестны.

Оцените его особенности

Как жить с инопланетянином, особые дары и потребности которого мы можем просто не заметить? Да, ребенок — существо крайне пластичное, но многие его особенности — врожденные.

То есть, вряд ли изменятся на протяжении всей жизни. Это, в первую очередь, касается темперамента.

Насколько быстро ребенок осваивается в новой обстановке, как он реагирует на неудачи, уровень его активности, экстраверсия и интроверсия — это данности, которые невозможно изменить.

Но не нужно путать врожденные особенности и реакции на среду. Если это особенности врожденные, они проявляются всегда и везде, причем с первых месяцев жизни.

А вот совсем другой случай: девочка, которая в школе уже несколько лет считалась глубокой тупицей и не могла усвоить та

блицу умножения. Но она же могла часами читать книжки про птиц, узнавала все виды птиц, которых видела, могла рассказывать про них бесконечные интересные истории взрослым и умело подражать их голосам. Это значит, что ее неспособность сосредоточиться в школе — просто реакция на неподходящую систему обучения, но отнюдь не «врожденная тупость».

Как ни странно, скука ребенка в школе или в детском саду часто объясняется именно его одаренностью, и подобные трагедии несоответствия способностей им среды встречаются нередко.

Главное — дары!

Не все дети являются маленькими гениями. Сколько ни старайся, из большинства детей не получится Моцартов или Эйнштейнов. Но у любого, самого «среднего» ребенка есть свои сильные стороны, свои дары.

Если родители их не замечают — это огромная проблема! Ведь именно этими сторонами личности человек будет пользоваться всю дальнейшую жизнь. Поэтому надо хорошо знать сильные стороны личности ребенка и строить все воспитание и дальнейшее обучение именно на них.

А если не обратить на них внимания в детстве — и чем раньше, тем лучше, — это может оставить отпечаток на всю дальнейшую жизнь ребенка, который будет себя ощущать бездарным и пустым человеком.

Дары не обязательно связаны с хорошими оценками в школе или дальнейшими великими достижениями. Может быть, это умение разряжать напряженную ситуацию, эмпатия или повышенная чувствительность к тому, что происходит в семье или просто «здоровый пофигизм» и чувство юмора.

  • Что касается способностей, о многом маленький ребенок расскажет сам — своим поведением. Задайте себе простой вопрос: что он любит делать долго (компьютерные игры и просмотр телевизора не считаются!)? Рисовать, разглядывать книжки про динозавров, играть с другими детьми или смотреть, как папа делает дрелью дырки в стене?
  • Все дети разные — и принцип «справедливости» к ним не всегда применим: каждый ребенок заслуживает уникального отношения. И очень важно не сравнивать детей по их способностям друг с другом! По крайней мере вслух.

Неприятные черты характера

Почти у каждого ребенка найдутся черты характера, которые родителям неприятны. Если эти особенности врожденные, бороться с ними не имеет смысла. В этом случае родительское неприятие только снижает детскую самооценку и формирует ненужные комплексы.

Даже если вы хотите что-то изменить в поведении ребенка, сначала лучше принять его таким, какой он есть. Стоит найти все черты хар

актера, которые вам «не нравятся», и мысленно превратить их в дары. Спросите себя: в какой обстановке эта неприятная особенность окажется ценным качеством. Скажем, робость — это осмотрительность, это означает, что ребенок вероятнее отклонит сомнительные и опасные предложения сверстников или взрослых. И не стоит называть его «трусом» — даже про себя, в мыслях.

  • Очень часто раздражающие особенности детей — это повод для роста родителей. Они напоминают взрослому о каком-то неприятном переживании, возможно — забытом. Исследуйте источник ваших чувств. Спросите себя: эта особенность ребенка — что или кого она мне напоминает? Свойства моих родителей, братьев или сестер? Черту характера, которая меня пугает в себе или муже? Если вы найдете такого человека, носителя сходного характера из прошлого или настоящего, — напишите ему письмо, где вы во всей полноте можете выразить ему свое отношение (отправлять письмо, вероятнее всего, не стоит). Если это «незавершенная работа» из вашего прошлого, разберитесь с ним, — тут можно воспользоваться помощью профессионала, — чтобы не «грузить» своими проблемами ребенка.

Почва для роста

Хороший родитель больше похож на садовника, чем на дрессировщика зверей. Он может только создавать среду, благоприятную для роста и развития ребенка. Он не может ускорить рост: если тянуть растение вверх, такая попытка кончится плохо. Родитель не может подталкивать ребенка к изменению, но может только приглашать попробовать что-то новое.

Таким образом, если вы знаете дары своего ребенка, прежде всего надо дать ему возможность заниматься любимым делом как можно больше (опять же, за вычетом компьютерных игр, ТВ или любви к сластям), сколько ребенок хочет, пока он еще мал. И снабжать его нужными материалами и ситуациями.

сСкажем, если ребенок обожает рисовать: не жалеть бумаги, карандашей и красок, спокойно относиться к неизбежной уборке, плюс – ценить то, что делает ребенок. Для двух-, трехлетнего человека это куда важнее студий или формальных занятий.

Если он начнет получать удовольствие от процесса, позже он с большей вероятностью сможет переносить и дисциплину, которая необходима при любом серьезном обучении предмету.

  • Похвала — ее никогда не бывает слишком много. Но важно освободить похвалу от манипуляции: «Ты же хорошая девочка, ты не будешь отнимать игрушки у Вани». Когда это манипуляция, ребенка хвалят не за то, что есть, но за желаемое поведение. Такой подход обесценивает похвалу и создает у ребенка ощущение, что он хороший только тогда, когда соответствует стандартам взрослых. Щедрая искренняя похвала — это не манипуляция, а переживание праздника по поводу даров ребенка. Так, мы все умеем искренне радоваться, когда малыш впервые самостоятельно делает несколько шагов.

Принять свое несовершенство

И наконец, стоит помнить, что мы никогда не станем идеальными родителями. Таких не бывает. Мы обречены совершать ошибки. Нас временно посетил гость с иной планеты, и мы стараемся его понять, как можем.

Но мы неизбежно понимаем его недостаточно хорошо. Остается только принять свое несовершенство.

И это тоже важно для вашего ребенка: родитель, который осознает свое несовершенство, освобождает ребенка от мучительного бремени перфекционизма.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector