|
Как развить талант ребенка
Дети и телевизор: стоит ли приучать ребёнка смотреть ТВ?Существуют некоторые разногласия по поводу влияния телевизора на развитие детей. Одни родители категорически против времяпрепровождения своего ребёнка возле экрана, а другие — наоборот, считают, что благодаря телевизору малыш изучает окружающий мир. Конечно, телевизором или игровой приставкой можно на некоторое время занять ребёнка, пока взрослые не сделают срочные дела, если так случилось и оставить детей не с кем. Но пускать процесс на самотёк или приучать детей к постоянному просмотру ТВ и видео крайне нежелательно. ⚠️ В этой статье под телевизором понимается не только эфирное телевидение, но и любые другие видеоисточники: спутниковое телевидение, OTT/VoD сервисы (YouTube, Netflix и тд), компьютерные игры, а также просмотры медиатек с фильмами или сборниками мультфильмов. Влияние телевизора на ребёнкаИзвестно, что человек, чрезмерно увлеченный просмотром телепередач, со временем становится инфантильным. Что касается малышей, то при постоянном и бесцельном просмотре телевизора они могут вырасти несамостоятельными и безответственными. Телевидение демонстрирует мир не таким, какой он есть в реальности. Также замечено, что благодаря постоянному нахождению перед телевизором у детей пропадает мотивация к обучению и саморазвитию. Кроме того, ребенок может пострадать от увеличения веса, сахарного диабета, синдрома дефицита внимания, ухудшения зрения и развития остеохондроза. При помощи различных ТВ-программ малыша можно отвлечь, однако, как советуют психологи, необходимо находиться возле телевизора вместе с ребенком, чтобы объяснять и обсуждать определенные сюжеты или действия персонажей, а также контролировать то, что малыш смотрит и ставить общение с ребёнком (а не видеоряд) на первый план.
Считается, что ошибаются те родители, которые позволяют своим детям смотреть телепередачи, которые, возможно, они не понимают. Всё они понимают. В результате, придётся иметь дело с бессонницей, детскими капризами и истериками, головными болями и даже судорожными явлениями. Вредные воздействия телевизора на ребёнкаСам по себе непродолжительный просмотр телевизора безвреден для зрения, но ухудшиться оно может в случае неправильного просмотра: недостаточное расстояние от экрана, плохое качество изображения, недостаточное освещение. Экран телевизора должен находиться на расстоянии трёх его диагоналей от глаз. Освещение комнаты с телевизором должно быть умеренным, не слепящим, но и не слишком тусклым. Блики от экрана не допустимы. Разрешение экрана должно быть подобрано с умом. Ухудшение зрения не единственный удар по здоровью. Из-за недостаточной подвижности ребенок может быть подвержен ожирению, кроме того, назойливая и громкая реклама, зачастую, пропагандирует неправильное питание и высококалорийные продукты, которые дети запоминают и потом настойчиво требуют от родителей. Про другие вбиваемые рекламные образы юному телезрителю лучше вообще не знать.
Это происходит из-за постоянного обилия зрительной информации и отсутствия или недостатка других источников ее воспроизведения. От недостатка игр и других занятий снижается способность к абстрактному мышлению, внимание рассеивается, страдает фантазия, ребенку трудно привить творческие навыки. Телевизор однозначно вреден для детейПо мнению специалистов телевизор крайне негативно воздействует на детей любого возраста, поэтому нельзя позволять, чтобы дети сидели перед экраном слишком долго и приучались проводить всё свое свободное время перед зомбоящиком. Обычно, говорят об ограничении времени перед телевизором до 15-20 минут в день для детей от трёх лет, до 40-60 минут для детей от двенадцати лет. В 14 и старше можно говорить о 80-120 минут для конкретных передач, но к этому времени, если в раннем возрасте всё было сделано правильно, такой проблемы попросту нет — телевизор уже неинтересен и есть куча других забот и увлечений.
Как отучить ребенка от телевизораМногие мамы жалуются на то, что ребенок, даже едва умеющий выговаривать три слова, часами сидит у экрана телевизора и на любые попытки отвлечь его отвечает истерикой. Как правильно отучить ребенка от телевизора и привить интерес к другим занятиям? Конечно, сразу полностью запрещать смотреть телевизор не нужно. Как лечение зависимости, проводим отучение постепенно, час за часом убирая время, проведенное перед телевизором за неделю. Важно, чтобы взрослые сами не смотрели телевизор, подавайте ребенку правильный пример и не старались добиться того, чего сами не в состоянии выполнить. Особенно плохо, когда телевизор работает в доме источником фонового звука, отучить ребенка не пялиться в экран в таком случае крайне сложно. Некоторые правила ребёнка лучше научить соблюдать с самого раннего возраста:
Желательно, чтобы в детской комнате не было электроники: так вам будет проще контролировать время просмотра. Вечерний просмотр вреден для сна ребенка, так как специфическое сияние монитора или экрана ведет к нарушению выработки мелатонина. ℹ️ Мелатонин — это основной гормон эпифиза, регулятор циркадного ритма всех живых организмов. К другим важнейшим функциям мелатонина относится его антиоксидантная активность в организме животных. Мелатонин влияет на способность быстро заснуть, замедляет процессы старения, усиливает эффективность функционирования иммунной системы, а также регулирует работу клеток головного мозга. Приучаем ребенка к умеренностиЗарубежные педиатры рекомендуют снизить время, проведенное у телевизора, до двух часов в день максимум. При этом, телепрограммы должны нести определенную информацию, то есть выполнять познавательную и образовательную функции. Мнение российских врачей иное: строго до трех лет ребенок не должен смотреть телевизор ни при каких условиях. Для дошкольников допустимо проводить у телевизора только 20 минут, а детям до семнадцати лет — два часа, еще час можно отвести для компьютера. Переключая детей с телевизора на компьютер будьте внимательны: вынужденное близкое расположение глаз от монитора сказывается не лучшим образом на зрении, а компьютерные игры и интернет для детей привлекательнее, чем просмотр телепрограмм, так что не переусердствуйте. Активно участвуем в жизни ребенкаУделяйте ребенку больше времени, так как основная причина проблем детей с телевизором — недостаточное внимание со стороны взрослых. Многие родители оставляют ребенка на попечение телевизора и компьютера, а потом недоумевают, почему ребенок капризничает, если лишать его привычных радостей. Ребенка всегда можно занять чем-то другим, кроме телевизора, если родители заняты или устали. Плохое оправдание это и для тех родителей, которые предпочитают, чтобы дети сидели дома под их «контролем», что на деле сводится к тому же просмотру развлекательных программ по телеку, чем нахождение «неизвестно где и неизвестно с кем». Имейте ввиду…Ничто не заменит ребенку родительского внимания, к которому он должен привыкнуть с ранних лет, потому как в подростковом возрасте сделать это будет сложнее. Проводите больше времени вместе: играйте с ребенком, рисуйте, прыгайте, читайте, главное, чтобы любые занятия были совместными, тогда проблема сама сойдет на нет. Если ситуация запущена, то телевизору придётся найти замену. Мы уже писали об этом в статье «Как перестать смотреть телевизор за 7 шагов«. Здесь не обойтись без постоянного участия взрослых и их постоянного примера. Пусть малыш развивает творческие способности при помощи лепки, рисования, конструктора и других занятий, которые будет делать вместе с родителями. Очень хорошо, если ребенок будет в игровой форме участвовать в домашних делах совместно с папой или мамой. Психотерапевт рассказала, как отвлечь ребенка от смартфона Врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук Ирина Железновая дала советы родителям, как отвлечь ребенка от смартфона. Она отметила, что когда взрослые пропускают возраст познания жизни ребенком, у него начинает формироваться психологическая зависимость от игр, мультфильмов и виртуальной жизни. По словам специалиста, на этом этапе главная задача родителей — вернуть детей в реальность. «Вся наша жизнь — игра. И дети начинают познавать жизнь через игру, в нее их приводят взрослые. Как летом на отдыхе ребенка оторвать от телефона? Играйте с детьми, присутствуйте в их жизни так, как это делали наши прабабушки-прадедушки«, — посоветовала врач. Она подчеркнула, что развитие ребенка зависит от того, «что он потрогает, пощупает, в какую игру поиграет». «Сейчас женщина перегружена, и, естественно, ей легче дать в руки ребенку смартфон с мультфильмом. А он потом не понимает, как в эту жизнь прийти, не двигая пальчиком, не раздвигая окошко на экране. Мы сами детей к этому приводим«, — отметила психотерапевт.
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); (function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid2: '229103', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i Правильно ли лишать детей гаджетов? – Один из моих принципов воспитания по отношению к собственным детям: что слишком, то не здорово! Без гаджетов в современном мире просто не выжить, и освоение гаджетов, особенно сейчас, когда учебные заведения перешли на удаленный режим, очень важно. Еще несколько лет назад можно было встретить четкие рекомендации врачей и психологов о том, какое время должен проводить ребенок с гаджетами. Например, не больше получаса в день для дошкольника и час в день для школьника. На мой взгляд, эти рекомендации сегодня выглядят просто смешно! – В условиях самоизоляции многие дети учатся в режиме онлайн. Занятия проходят с помощью специальных сервисов и приложений, которые ребенку просто необходимо освоить. Искренне не понимаю, как мамы, а таких очень много, могут запрещать своим детям гаджеты. Главное здесь – это найти оптимальный режим между занятиями онлайн и играми в гаджетах. Необходимо предложить детям больше возможностей для досуга и отдыха, чтобы виртуальный мир не мешал основному обучению и дополнительным занятиям. Чем больше ребенок будет непосредственно общаться с родителями и членами семьи: братьями, сестрами, бабушками, дедушками, чем больше у него будет интересных занятий, тем меньше интереса вызовет телефон. То есть сделали уроки, разобрались в необходимых компьютерных сервисах и приложениях и пошли играть с папой в футбол или с мамой лепить пельмени, например. Очень важно для ребенка периодически отдыхать от всего – и от всех электронных устройств, и от уроков. Такие периоды смены деятельности полезны, потому что в это время мозг обрабатывает новую полученную информацию. – Телефон влияет и на зрение, и на осанку, и на режим дня. Взрослому человеку легче адаптироваться, а организму ребенка, его нервной, мышечной системе, еще нужна помощь. Например, я договорилась и установила правила с ребенком, что за два часа до сна гаджетами мы не пользуемся, только в самых исключительных случаях, когда, например, онлайн-занятия с репетитором пришлось перенести на вечер и урок закончился за час до сна. Перед сном нужно отвлекаться от гаджетов, чтобы мозг и глаза отдыхали. Иногда у нас получаются такие литературные вечера перед сном. Я сажусь на кровать и читаю малышу сказки. Мне так читали периодически сказки мои родители, и это одно из самых светлых и чистых воспоминаний детства. Я хочу, чтобы и у моего малыша остались такие воспоминания, когда он станет взрослым, это очень важно! – Перед сном я обязательно проветриваю детскую комнату. Это помогает избавиться от накопленного электромагнитного излучения, которое, в свою очередь, также препятствует нормальному восстановлению нервной системы. В идеале комната, конечно, должна быть без электронной техники, но в наше время это редко когда возможно. – Хочу отметить, есть еще один важный аспект, который особенно касается тех родителей, которые категорически против гаджетов.
Запрещать пользоваться тем, что по праву принадлежит ребенку, бессмысленно. Вы же сами подарили! Объясните сыну или дочке, что покупаете устройство в первую очередь для учебы и для использования этого устройства есть свои правила, которые вы, как родитель, можете четко устанавливать. А что касается непосредственно подарков, то тут фантазия ваша может быть безграничной: ракетки для бадминтона, футбольный мяч, набор юного пекаря, интересная книга с картинками и так далее. – Но бывают и такие случаи, когда родители против, чтобы их дети много времени проводили с гаджетами, а сами просиживают у компьютера часами, причем не по работе, а в компьютерных играх, например. Не забывайте, что дети копируют поведение родителей. Если в семье мама и папа проводят много времени в телефоне или ноутбуке, ребенок также имеет право на выбор отдыха любимым способом: это могут быть, в частности, компьютерные игры, мультфильмы. Если малыш на протяжении долгого времени играл в определенные игры, а потом родители вдруг резко решили их запретить – будет конфликт или даже психологическая травма. Если чадо выбирает игры или мультики с агрессивным сюжетом, это упущение родителей: важно помогать ему с контентом, следить за тем, какие приложения установлены на планшет или компьютер. На всех современных устройствах существует функция «Родительский контроль», с помощью которой взрослые могут блокировать потенциально опасные ресурсы и ограничивать время использования гаджета.
– Электронные устройства прочно вошли в нашу жизнь, поэтому всячески порицать ребенка за то, что он постоянно занят с гаджетами, просто бессмысленно. Как я уже говорила в самом начале – что слишком, то не здорово. Помогите своему сыну или дочке организовать его ежедневный график так, чтобы гаджеты были задействованы только тогда, когда этого требует учеба или дополнительные занятия, а чтобы не было вреда для здоровья от электронных приборов, занимайтесь с вашим ребенком спортом. Дополнительная скидка +8% на все украшения SUNLIGHT при доставке (промокод «стиль8») Действует только при онлайн-заказе до 31.05.2021. Скидка не распространяется на золотые цепи, цепочные браслеты, золотые обручальные кольца, акционные товары и товары Хит-цена. Не суммируется с остальными скидками. Когда дети начинают разговариватьПервыми проявлениями речи у детей является агуканье. Когда они немного подрастают, то начинают произносить простейшие звукосочетания и слова (например, «мама», «папа» и т.д.). Следующее достижение в развитии речи ребенка – его способность составлять из слов простейшие предложения. Но когда же ждать от ребенка того или иного достижения в развитии речи? Рассмотрим, как дети начинают разговаривать, как помочь им развить эти навыки и какие отклонения в развитии речи могут возникнуть у ребенка. Как дети учатся говорить
Исследования показали, что в участках мозга плода, отвечающих за речь, активность проявляется еще на 7-м месяце беременности. Она проявляется каждый раз, когда мама говорит более громко, чем обычно, или медленно и выразительно проговаривает слова. Эксперты считают, что такая смена манеры речи является для ребенка своего рода языковым уроком. К концу беременности плод уже может слышать слова. Новорожденные дети обладают немногочисленными, но важными знаниями, например, способностью отличать родную речь от иностранной. Тем не менее, развитие речи ребенка происходит шаг за шагом. Когда дети начинают говорить
Развитие продолжается, и в двенадцать месяцев ребенок обычно начинает говорить простейшие слова. В два года ребенок произносит слова осмысленно, а в три – начинает разговаривать с окружающими. Как и развитие любой другой сферы, речевое развитие ребенка проходит определенные этапы. Этапы речевого развития ребенка В определенном возрасте дети достигают различных показателей речевого развития. Рассмотрим их подробнее.
На каждом этапе у ребенка есть свои показатели развития. Рассмотрим их подробнее. 1–3 месяца
7 психологических хитростей для родителей, которым кажется, что дети их не слышатРедкий ребенок «запрограммирован» выполнять любую родительскую просьбу с первого раза, а также слушать и слышать все, что пытаются донести до него старшие родственники. Все дело в том, что внимание ребенка работает иначе, нежели внимание взрослого человека, поэтому заставить любимое чадо сконцентрироваться на ваших словах бывает порой непросто. Однако есть несколько проверенных способов, способных облегчить эту задачу. AdMe.ru собрал для вас советы психологов, которые знают, как сделать так, чтобы ребенок вас слышал и реагировал на сказанное. Для каждого человека его имя — это уникальный ключ, активирующий внимание. Поэтому прежде, чем произнести просьбу, обратитесь к ребенку по имени и убедитесь, что он отвлекся от своих дел и повернулся к вам. Дети обожают того, кто может их заставить смеяться. Поэтому, чтобы просьба была менее назидательной и не вызывала у ребенка подсознательного отторжения, попробуйте произнести ее с акцентом, нараспев или незаметно подкравшись и заставив вздрогнуть. Конечно, злоупотреблять таким лайфхаком не надо — все-таки вы должны оставаться родителем, а не клоуном, к которому никому в голову не придет относиться серьезно.
Конечно, совет актуален в том случае, если ребенок на себе ощутит последствия собственного непослушания. Если же несговорчивость чада приведет к тому, что вы будете вынуждены выполнить все самостоятельно, этим способом лучше не пользоваться. По словам специалистов, ребенок намного быстрее понимает просьбу, если из нее сразу понятно, что ему нужно делать. Ведь просьбы не делать чего-то не требуют от ребенка какого-то действия, а значит, он может не обращать на них внимания. Поэтому вместо абстрактной просьбы с «не», например: «не урони», «не упади», «не разбей» — сформулируйте просьбу-действие, например: «держи крепче», «завяжи шнурки, чтобы не упасть», «играй с мячом подальше от окна».
Например, если вы говорите ребенку, что его заберет «бабай», если он вовремя не ляжет спать, это будет работать лишь до тех пор, пока ребенок не поймет, что никакого «бабая» не существует. Кстати, ваш авторитет в его глазах будет жить тоже только до этого момента. Поэтому задумайтесь, стоит ли его терять перед ребенком ради временного решения проблемы. Позволять ребенку делать все, что ему заблагорассудится, исключив начисто из лексикона слово «нет», нелогично и даже опасно. Однако, по словам многодетных родителей, любой ваш запрет становится более весомым и воспринимается с большим энтузиазмом, если количество таких категоричных «нет» не зашкаливает. Например, рекомендуется использовать соотношение 5 «да» на 1 «нет». Для этого стоит оценивать детские просьбы не с позиции «это положено делать человеку, а это не положено», а с позиции «что из этого я могу разрешить, чтобы это никому не причинило вреда». Например:
Разве родителям нравится все это многообразие бытовых хлопот и огромная кипа родительских обязанностей? Мы не роботы, и некоторые действия у нас вызывают такое же отторжение, как и у детей. Так почему бы им в этом не признаться?! Только не ставьте ребенку в упрек то, что вы можете себя перебороть, а он пока нет. Лучше расскажите, почему вы решили, что перебороть себя обязательно нужно. И не забывайте, что с самых ранних лет ребенок начинает подражать вам. Поэтому не получится воспитать в нем уважение к чужому мнению и умение слушать и слышать, если вы сами не обладаете этими качествами.
Как вы думаете, какие еще советы можно дать родителям, старающимся найти общий язык с ребенком? Расскажите об этом в х. Иллюстратор Anna Syrovatkina специально для AdMe.ru Способности ребенка: как их понять?Ребенок — существо на удивление пластичное. В нем развиваются те способности, которые замечают и ценят те, кто его воспитывает. Каждый ребенок для нас немножко инопланетянин. И об этом стоит помнить, чтобы дать ему возможность развивать свои дары, не пытаясь превратить его в очередную копию его родителей. От волка до музыкантаЭто неочевидно, но факт: человек ходит на двух ногах только потому, что его этому обучили. Описаны случаи с реальными детьми, которых воспитывали волки, — например, сестры Амала и Камала. Они с поразительной скоростью бегали на четвереньках, но почти не могли ходить на двух ногах, хотя их упорно старались переучить. Правда, они приобрели другие способности, которых обычный человек лишен: умение видеть в темноте и чувствовать запах мяса за 70 метров.
Все родители многим вещам обучают ребенка стихийно: им не нужно читать книжки по педагогике и детскому развитию, чтобы научить ребенка ходить, говорить и пользоваться туалетом. К четырем годам ребенок усваивает основы своей культуры, которые крепко сидят в нем всю оставшуюся жизнь. Дальше развивается уже заложенное. Это надежный механизм передачи культуры из поколения в поколение. А кроме общей культуры мы передаем детям свою субкультуру и особенности характера: манеры речи и поведения, свои навыки и умения, а также — хотим мы того или нет — свои неврозы и недостатки. Так, Моцарт неслучайно появляется именно в династии музыкантов, — и этот мальчик уже в пять лет выступал с концертами.
А что было бы с Моцартом, если бы он родился в семье, равнодушной к музыке? Немножко инопланетянинМожно не сомневаться: рано или поздно мы научим ребенка ходить, говорить, пользоваться туалетом, застегивать пуговицы, завязывать шнурки и даже выполнять домашние задания. Кроме того, мы сможем оценить многие его способности, похожие на наши собственные, — в конце концов, ребенок несет в себе наши гены. Но наверняка у нас есть и «слепые пятна» относительно его даров, не похожих на способности родителей.
Или, допустим, тонко чувствующий и наблюдательный маленький интроверт родился у говорливых и активных родителей. Он хочет побыть один, а ему постоянно твердят: «Что ты сидишь как сыч в своем углу. Пойди-ка поиграй с ребятишками». И у него на всю жизнь остается ощущение, что его приватный мир — это нечто противозаконное и порочное. Так может произойти трагедия: свой особый дар, который не могут оценить родители, ребенок начинает воспринимать как дефект. Это трагедия, в которой никто не виноват. Поэтому на всякий случай лучше подозревать, что ваш ребенок — существо с иной планеты, что его способности мне неизвестны. Оцените его особенностиКак жить с инопланетянином, особые дары и потребности которого мы можем просто не заметить? Да, ребенок — существо крайне пластичное, но многие его особенности — врожденные. То есть, вряд ли изменятся на протяжении всей жизни. Это, в первую очередь, касается темперамента. Насколько быстро ребенок осваивается в новой обстановке, как он реагирует на неудачи, уровень его активности, экстраверсия и интроверсия — это данности, которые невозможно изменить.
А вот совсем другой случай: девочка, которая в школе уже несколько лет считалась глубокой тупицей и не могла усвоить та блицу умножения. Но она же могла часами читать книжки про птиц, узнавала все виды птиц, которых видела, могла рассказывать про них бесконечные интересные истории взрослым и умело подражать их голосам. Это значит, что ее неспособность сосредоточиться в школе — просто реакция на неподходящую систему обучения, но отнюдь не «врожденная тупость». Как ни странно, скука ребенка в школе или в детском саду часто объясняется именно его одаренностью, и подобные трагедии несоответствия способностей им среды встречаются нередко. Главное — дары!Не все дети являются маленькими гениями. Сколько ни старайся, из большинства детей не получится Моцартов или Эйнштейнов. Но у любого, самого «среднего» ребенка есть свои сильные стороны, свои дары. Если родители их не замечают — это огромная проблема! Ведь именно этими сторонами личности человек будет пользоваться всю дальнейшую жизнь. Поэтому надо хорошо знать сильные стороны личности ребенка и строить все воспитание и дальнейшее обучение именно на них.
Дары не обязательно связаны с хорошими оценками в школе или дальнейшими великими достижениями. Может быть, это умение разряжать напряженную ситуацию, эмпатия или повышенная чувствительность к тому, что происходит в семье или просто «здоровый пофигизм» и чувство юмора.
Неприятные черты характераПочти у каждого ребенка найдутся черты характера, которые родителям неприятны. Если эти особенности врожденные, бороться с ними не имеет смысла. В этом случае родительское неприятие только снижает детскую самооценку и формирует ненужные комплексы. Даже если вы хотите что-то изменить в поведении ребенка, сначала лучше принять его таким, какой он есть. Стоит найти все черты хар актера, которые вам «не нравятся», и мысленно превратить их в дары. Спросите себя: в какой обстановке эта неприятная особенность окажется ценным качеством. Скажем, робость — это осмотрительность, это означает, что ребенок вероятнее отклонит сомнительные и опасные предложения сверстников или взрослых. И не стоит называть его «трусом» — даже про себя, в мыслях.
Почва для ростаХороший родитель больше похож на садовника, чем на дрессировщика зверей. Он может только создавать среду, благоприятную для роста и развития ребенка. Он не может ускорить рост: если тянуть растение вверх, такая попытка кончится плохо. Родитель не может подталкивать ребенка к изменению, но может только приглашать попробовать что-то новое. Таким образом, если вы знаете дары своего ребенка, прежде всего надо дать ему возможность заниматься любимым делом как можно больше (опять же, за вычетом компьютерных игр, ТВ или любви к сластям), сколько ребенок хочет, пока он еще мал. И снабжать его нужными материалами и ситуациями.
Если он начнет получать удовольствие от процесса, позже он с большей вероятностью сможет переносить и дисциплину, которая необходима при любом серьезном обучении предмету.
Принять свое несовершенствоИ наконец, стоит помнить, что мы никогда не станем идеальными родителями. Таких не бывает. Мы обречены совершать ошибки. Нас временно посетил гость с иной планеты, и мы стараемся его понять, как можем. Но мы неизбежно понимаем его недостаточно хорошо. Остается только принять свое несовершенство. И это тоже важно для вашего ребенка: родитель, который осознает свое несовершенство, освобождает ребенка от мучительного бремени перфекционизма. detector |