Нормально ли развивается ваш ребенок?

Первый годик жизни малыша считается очень значимым для всех родителей. Во-первых, позади пик бессонных ночей, а во-вторых, малыши начинают делать свои первые шаги и произносить осмысленные слова. И если вам интересно знать, нормально ли развивается ваш малыш, то можете свериться с приведенными ниже показателями.

Нормально ли развивается ваш ребенок?

Показатели развития однолетнего ребенка

Показатели нормального развития “годовасика”:

  1. Ребенок может стоять на ножках с поддержкой и самостоятельно.
  2. Малыш может сам сделать несколько шагов.
  3. Имитирует жесты, мимику и действия.
  4. Ребенок реагирует на простые просьбы.
  5. Малыш берет руками предметы и помнит, где он их оставил в последний раз.
  6. Ребенок по просьбе может указать пальчиком на предмет или человека.
  • Развитие ребенка также можно определить по трем основным сферам, а именно физическое, когнитивное и социально-эмоциональное.
  • Нормально ли развивается ваш ребенок?
  •  Почему нельзя торопить развитие детей: рекомендации психологов

Показатели нормального когнитивного развития

Показатели нормального когнитивного развития:

  1. Ребенка сложно провести, убрав игрушку из поля зрения (спрятав под одеялом). Он помнит, как она туда попала и взглядом или рукой показывает, что нашел ее.
  2. Малыш не только ищет и находит предметы там где их оставил, но и использует их по назначению. Это говорит о том, что у него развивается зрительная память
  3. Если вы произносите название предмета, то ребенок должен взять в руки именно его.
  4. Ребенок знает назначение предметов. К примеру, прикладывает телефон к уху или водит расческой по голове.
  5. Ребенок способен повторить жест, обращенный по отношению к нему. К примеру, при входе в комнату, вы машите ему и он повторяет жест.
  6. Малыш способен сымитировать или хотя бы попробовать воспроизвести звуки (клаксон машины, звук игрушки, звонка и пр.)

Нормально ли развивается ваш ребенок?

Показатели нормального физического развития

По каким параметрам можно определить, нормально ли годовалый малыш развивается на физическом уровне:

  1. Ребенок самостоятельно может сесть и держать спину, а при необходимости встать и сделать несколько шагов. Причем нормальным считается и то, что он использует опору (стена, руки родителей и пр.)
  2. Малыш способен осуществить первые шаги без поддержки. Это значит, что его вестибулярный аппарат развивается нормально, а мышцы достаточно окрепли, чтобы выполнить физическое действие.
  3. Ребенок самостоятельно берет предметы, переставляет с места на место и кидает их.
  4. Хорошим показателем является способность указать на предмет указательным пальцем. Это может сопровождаться звуком просьбы, что говорит о том, что ребенок помнит, зачем ему этот предмет понадобился.
  5. К этому возрасту у малыша должны прорезаться шесть зубчиков.

Нормально ли развивается ваш ребенок?

 Раннее развитие ребенка: хорошо это или не очень

Показатели нормального социально-эмоционального развития

Показатели нормального социально-эмоционального развития:

  1. К одному годику у деток начинает проявляться характер и темперамент. И нормальным считается, если дети реагируют на простые указания, способны передать предмет, садятся или идут на ручки по просьбе.
  2. К этому времени дети пробуют вместо звуков произносить слова и поддерживать «разговор» звуками, примененными осмысленно.
  3. Абсолютно нормальным, считается то, что ребенок, потерявший из поля зрения родителей или оставшийся наедине с незнакомцем, паникует и плачет.
  4. Ребенок четко различает маму, папу, бабушку и даже отдает предпочтение к кому на руки пойти.
  5. У ребенка появляется первая любимая игрушка, с которой он легко засыпает или капризничает, когда ее в руки берут чужие.

Нормально ли развивается ваш ребенок?

Перечисленные базовые способности чаще всего проявляются у всех деток к возрасту в один годик, но не стоит паниковать, если это не произойдет день в день. Все дети уникальны, как и окружение, способствующее развитию.

В каких случаях стоит беспокоиться?

Беспокоиться родителям следует в таких случаях:

  1. Ребенок не способен держать спинку или стоять на ножках даже с поддержкой.
  2. Ребенок не находит предметы, которые вы только что забрали и спрятали.
  3. Не способен повторить элементарные жесты или движения.
  4. Не произносит слова «мама», «папа» и пр.
  5. Не может выполнить просьбу показать пальцем на предмет или на близкого человека.

Но и это не всегда повод для беспокойства, а скорее указывает на то, что нужно показаться педиатру и стимулировать развитие при помощи игр.

Развивающие игры

Развивающие игры, которые помогут годовалому малышу развиваться во всех направлениях.

Дотянуться до звезд

Понадобиться звезда, вырезанная из картона и веревочка. Звезду необходимо повесить на такой высоте, чтобы ребенок мог дотянуться. На начальном этапе можно предмет повесить на стене, чтобы ребенок мог воспользоваться опорой. Развивается опорно-двигательный аппарат, умение достигать цели и хватательный рефлекс.

Телефон

Понадобиться игрушечный телефон. Возьмите трубку и скажите «Алло», «Алло, папа?» и в таком духе. Положите перед ребенком. Он должен повторить движение и попробовать произнести слова. Ребенок получает навык пользования телефоном и способность повторять за родителем.

Нормально ли развивается ваш ребенок?

Кубики

Понадобятся разноцветные кубики, которые необходимо сложить в ведро, а рядом поставить пустое. Попросите переложить кубики из одного ведра в другое. При необходимости покажите. Постепенно сложность можно увеличивать, попросив сложить кубики определенного цвета. Игра развивает зрительную память, а также мелкую моторику пальцев.

Барабан

Понадобится игрушечный барабан. Возьмите палочки и постучите в барабан, затем отложите их в сторону и постучит любым другим твердым предметом. Игра позволяет ребенку понять причину и следствие возникновения звуков от использования различных предметов.

Подобных игр очень много. Главное, регулярно занимайтесь с ребенком, и тогда его развитие всегда будет  гордостью родителей.

Оставить комментарий

Нормально ли развивается ребенок?

Чтобы определить, не отстает ли ваш малыш в развитии, показателей его роса и веса недостаточно. Есть еще множество других критериев (лингвистические и моторные навыки), позволяющих понять, «правильно» ли растет ребенок. В первый месяц жизни новорожденные начинают издавать звуки, в три — поднимать голову в положении лежа на животике, в четыре — они реагируют на ваш голос, улыбаясь.

Безусловно, родителям интересно и полезно наблюдать за этими этапами роста малыша, по ходу отмечая и другие очевидные признаки его взросления, такие как моторные и разговорные навыки. Однако не спешите сравнивать успехи малыша с другими детьми, ведь каждый ребенок — индивидуален. К примеру, кто-то начинает ходить в 9 месяцев, а кто-то лишь с 11.

Итак, как отличить ребенка, которому просто нужно немного больше времени от того, кто по-настоящему отстает в развитии? Медики считают, что нарушения в развитии присутствуют в том случае, когда ребенок, взрослея, не может делать то, что делают дети моложе его. Несмотря на то, что у каждого ребенка свой ритм развития, есть определенные умения и навыки, которыми малыш должен владеть в определенном возрасте.

Эти навыки и умения делят на пять основных категорий:

  • Основные моторные навыки:
  • Вторичные моторные навыки:
    • способность складывать кубики;
    • рисовать;
  • Языковые навыки:

    • умение говорить;
    • воспринимать речь других;
  • Навыки мышления;

  • Социальное взаимодействие.

Существует условная таблица показателей развития детей в зависимости от возраста. Помните, однако, что незначительные отклонения от этих показателей не являются нарушениями развития, хотя, конечно, если отклонения есть, лучше обсудить это с педиатром.

Таблица средних показателей развития детей

Возраст Действия малыша
2 месяца Улыбается, услышав ваш голос
3 месяца
  • Поднимает голову и шею, лежа на животе
  • Сжимает объекты в руке
  • Улыбается другим людям
4 месяца Лепечет, улыбается и пытается имитировать звуки
6 месяцев Переворачивается со спины на живот и с живота на спину Перекладывает вещи с одной руки в другую
7 месяцев Откликается на свое имя Находит частично скрытые предметы
9 месяцев Сидит без поддержки Ползает
12 месяцев
  1. Ходит с поддержкой или без
  2. Выговаривает хотя бы одно слово
  3. С удовольствием копирует звуки и мимику людей
18 месяцев
  • Уверенно ходит
  • Пьет с чашки
  • Говорит хотя бы 15 слов
2 года
  1. Бегает
  2. Говорит простые предложения
  3. Следует простым инструкциям
  4. Начинает придумывать ролевые игры
3 года
  • Карабкается по деревьям, турникам
  • Говорит сложными предложениями
  • Раскладывает предметы по цвету и размеру
4 года
  1. Ладит с людьми, которые не являются членами семьи
  2. Рисует круги и квадраты
  3. Может ездить на трехколесном велосипеде
5 лет
  • Называет имена и адреса
  • Прыгает, скачет на одной ноге, умеет прыгать на скакалке
  • Одевается без посторонней помощи
  • Умеет сосчитать 5 и больше объектов

Если ребенок отстает

Если вам кажется, что ребенок отстает в развитии, не паникуйте. Чаще всего, это незначительные отсрочки, не представляющие серьезной опасности. Еще чаще случается, что виноваты сами родители, слишком опекающие малыша. Например, ребенок не научился еще сидеть самостоятельно, так как родители не снимают его с рук.

Еще одна возможная причина — преждевременные роды. Дело в том, что у детей, которые родились раньше срока, уровень силы и развития мышц немного ниже, чем у тех, кто родился вовремя. Это может приводить к незначительным задержкам в развитии опорно-двигательной системы, которые со временем полностью нивелируются.

Если у ребенка проблемы с речью и/или пониманием, возможно, причина в рецидивной ушной инфекции. Реже причиной может быть аутизм, особенно если параллельно наблюдаются проблемы с социальным взаимодействием. Также, дети, в семье которых разговаривают больше чем на 2х языках, как правило, начинают говорить только к двум годам.

Причинами отклонений могут также быть генетические обусловленные заболевания, например, синдром Дауна, церебральный паралич, задержка умственного развития. Иногда, к сожалению, причину отставания установить не удается.

  1. Как родители могут помочь
  2. Эксперты предлагают:
  3. Для улучшения развития основных моторных навыков:
  • не бойтесь положить ребенка на животик, чтобы дать ему возможность развивать мышцы шеи и спины;
  • убрав с пола опасные предметы (стулья с острыми углами, электроприборы, провода и т.д.), посадите малыша на пол, тем самым предоставив ему возможность изучать и исследовать пространство и свои возможности;
  • если в доме есть дети постарше, дайте им возможность поиграть на улице, где они смогут прыгать и бегать, не мешая новорожденному.
Читайте также:  Что есть во время месячных?

Для улучшения мелких двигательных навыков:

  • предложите малышу игрушки различного цвета, формы, структуры, чтобы дать ему возможность анализировать и запоминать «впечатления» пальцев;
  • позаботьтесь о пазлах, конструкторах, бумаге с красками и пластилине в соответствующем возрасте.

Для развития разговорных навыков:

  • слушайте с ребенком музыку, лучше, конечно же, классическую;
  • разговаривайте с малышом;
  • читайте ему вслух;
  • показывая рисунки в книжке, обязательно приговаривайте названия предметов, персонажей и др.

Для улучшения социального взаимодействия:

  • улыбайтесь и смейтесь вместе с ребенком;
  • ограничьте время, которое проводите у телевизора, и поиграйте с малышом.

Успехов вам!

Нормально ли развивается ребенок

На данной странице собраны наиболее популярные посты и комментарии наших пользователей по теме «Нормально ли развивается ребенок». Это поможет вам быстро получить ответ на вопрос, также вы можете принять участие в обсуждении.

^Не могу никак разобраться, нормально ли развивается ребенок. В 6 месяцев весит 6500 и рост 65 см, правда и родился он 2700-46. Ему все еще впору вещи с маркировкой 3м, а 6м велики. Но хоть ползать начал, уже радует. Все он мне каким то недоростком кажется:( Какие ваши детки в 6 месяцев? Настраиваю себя, что все нормально, но мне нужна поддержка.

Частые ситуации: ответы на важные вопросы родителей Можно ли бить ребенка? Если вы периодически похлопываете малыша по попке, от большой любви и расположения, то не удивляйтесь, что однажды он «хлопнет» вас. Из самых нежных чувств, разумеется. И возможно, довольно сильно, не рассчитав при этом силу удара своего маленького кулачка. Он-то искренне уверен, что проявил к вам свою нежность!…

Первые шаги: нужна ли обувь ребенку? — это, я думаю и так все знают, по — этому выкладываю эту статью так, на всякий случай, а вдруг кому -то интересно! Большинство родителей и некоторые отечественные педиатры считают, что для правильного развития стопы ребенка нужно обязательно заковывать ногу малыша в жесткую ортопедическую обувь с максимальной фиксацией. Но так ли это? Предлагаем вниманию…

А ваше мнение какое? Первые шаги: нужна ли обувь ребенку? Большинство родителей и некоторые отечественные педиатры считают, что для правильного развития стопы ребенка нужно обязательно заковывать ногу малыша в жесткую ортопедическую обувь с максимальной фиксацией. Но так ли это? Предлагаем вниманию наших читателей перевод отрывка из книги «Секреты педиатрической ортопедии» (Pediatric…

230 идей о том, как развивать ребенка от 2 до 3 лет — План развития и шпаргалка для мам.1.Логика-математика2.Свойства предметов3.Развитие внимания4.Развитие памяти5.Физическое развитие 6.Музыка и ритм7.Рисование8.Лепка9.Аппликация10.Конструирование11.Окружающий мир12.Развитие на прогулке13.Речь14.Артикуляция15.Моторика16.Сенсорика17.Взаимодействие со сверстниками18.Бытовые навыки…

Этим вопросом задаются многие мамы, бороздящие просторы нашего форума. Кто-то ради интереса, а кто-то и в панике, напуганный педиатром. Вот что думают по этому поводу современные педиатры.

Укладывание ребенка на весы – обязательная часть плановых визитов в поликлинику. Малыш машет ручками и ножками, а мамы с замиранием сердца всматриваются в цифры на дисплее.

Не мало, не много ли? Педиатры…

Этим вопросом задаются многие мамы, бороздящие просторы нашего форума. Кто-то ради интереса, а кто-то и в панике, напуганный педиатром. Вот что думают по этому поводу современные педиатры.

Укладывание ребенка на весы – обязательная часть плановых визитов в поликлинику. Малыш машет ручками и ножками, а мамы с замиранием сердца всматриваются в цифры на дисплее.

Не мало, не много ли? Педиатры…

Опять начиталась всяких статей и коментариев к ним и теперь сижу и думаю: нормально ли мы развиваемся??? Аделинка родилась в 38 недель путем кесарева.Головку стала держать в 2,5 месяцев уверенно и ия уже не придерживала ее рукой, смется с 3,5 месяцев.Сейчас нам 5 месяцев, поет, вертится вовсю, пытается садиться, довольно долго стоит, если конечно придерживать за ручки.Но вот никак не…

Мамы грудничков часто спрашивают, как узнать, что их детям хватает грудного молока.

Грудь — не бутылка: не получится приподнять ее к свету, чтобы получше рассмотреть деления и точно определить, сколько же миллилитров или унций молока выпил ребенок.

В нашем озабоченном цифрами и числами обществе некоторым мамам очень трудно принять эту невозможность узнать точный объем высосанного ребенком…

  • Мамы грудничков часто спрашивают, как узнать, что их детям хватает грудного молока.

Грудь — не бутылка: не получится приподнять ее к свету, чтобы получше рассмотреть деления и точно определить, сколько же миллилитров или унций молока выпил ребенок.

В нашем озабоченном цифрами и числами обществе некоторым мамам очень трудно принять эту невозможность узнать точный объем высосанного ребенком…

Доча у меня на данный момент крутится и вертиться по всякому, но я все жду когда моя доча сама сядет и поползет, не говоря о том чтобы встала. Что делать? Могу сказать, что у нас гипотонус мышц был, сделали 3 курса профессионального массажа в 1,5, 3 и 6,5 месяцев. Делаем всего по немногу- гимнастику, занимаемся иногда на фитболе. Врач-педиатр говорит, что все нормально, небольшое…

Нормальный ли вес и рост у ребенка в год: 74 см и 8800? Мне все время кажется, что дочка очень плохо растет, очень плохо развивается((. Постоянно кажется, что с ней что-то не так. Я кукукнутая мамаша!?

Что мешает вашему ребенку развиваться? Давайте разберем несколько вариантов помех на пути действительно благоприятного развития вашего ребенка: Склонность родителей сравнивать своего ребенка с другими. Я думаю, есть немало родителей, которые могли бы себе признаться в том, что они сравнивают свое чадо с чужими детьми. В психологии такой феномен получил название социального сравнения….

Здоровые дети—развитие ребенка в 7 месяцев За 7 месяцев в жизни любого человека может произойти очень многое, а уж в жизни маленького человечка и подавно: за это время он проходит путь, который не каждый взрослый может пройти за всю жизнь. Ещё бы: полгода назад это был абсолютно беспомощный младенец, а сегодня – почти «взрослый» человек, почти собеседник, а главное – настоящий исследователь…

Каждый раз при плановых визитах к врачу, детишек взвешивают и обмеряют (рост, окр гол, окр груди) и говорят… каждому свое конечно… но чаще всего: все нормально, можете идти! И, предположу, что каждая из нас (особенно мамочек с первым ребенком) приходит домой и начинает копаться в литературе, которая есть дома или лезет почитать в интернет, все ли действительно в порядке!!! И что значит слово…

К моменту рождения ребенок готов к активному установлению связей с внешним миром в основном за счет системы рефлексов: пищевых, защитных и ориентировочных.

Но без ухода взрослых он не в состоянии удовлетворить ни одной своей потребности. Только постоянный контакт с другими людьми является основой развития младенца.

На первом году жизни мозг развивается наиболее интенсивно. Ребенок, вначале…

Психическое развитие ребенка первого года жизни — Особенности развития ребенка первого года жизни — Установление эмоционального контакта между матерью и малышом — Физическая активность и интеллект ребенка — Влияние физического развития малыша на его интеллект — Деятельность родителей, направленная на развитие интеллекта малыша — Игры для детей с первых дней жизни до 3 месяцев — Игры…

Психическое развитие ребенка первого года жизни — Особенности развития ребенка первого года жизни — Установление эмоционального контакта между матерью и малышом — Физическая активность и интеллект ребенка — Влияние физического развития малыша на его интеллект — Деятельность родителей, направленная на развитие интеллекта малыша — Игры для детей с первых дней жизни до 3 месяцев — Игры…

Психическое развитие ребенка первого года жизни — Особенности развития ребенка первого года жизни — Установление эмоционального контакта между матерью и малышом — Физическая активность и интеллект ребенка — Влияние физического развития малыша на его интеллект — Деятельность родителей, направленная на развитие интеллекта малыша — Игры для детей с первых дней жизни до 3 месяцев — Игры…

Психическое развитие ребенка первого года жизни — Особенности развития ребенка первого года жизни — Установление эмоционального контакта между матерью и малышом — Физическая активность и интеллект ребенка — Влияние физического развития малыша на его интеллект — Деятельность родителей, направленная на развитие интеллекта малыша — Игры для детей с первых дней жизни до 3 месяцев — Игры…

К моменту рождения ребенок готов к активному установлению связей с внешним миром в основном за счет системы рефлексов: пищевых, защитных и ориентировочных.

Но без ухода взрослых он не в состоянии удовлетворить ни одной своей потребности. Только постоянный контакт с другими людьми является основой развития младенца.

На первом году жизни мозг развивается наиболее интенсивно. Ребенок, вначале…

К моменту рождения ребенок готов к активному установлению связей с внешним миром в основном за счет системы рефлексов: пищевых, защитных и ориентировочных.

Но без ухода взрослых он не в состоянии удовлетворить ни одной своей потребности. Только постоянный контакт с другими людьми является основой развития младенца.

На первом году жизни мозг развивается наиболее интенсивно. Ребенок, вначале…

Безусловно, каждого родителя беспокоит – нормально ли развивается его ребенок, не отстает ли он от своих сверстников и если да, то как ему можно помочь? Во-первых, необходимо запомнить самое главное – каждый ребенок индивидуален. Кто-то начинает ходить в 9 месяцев, а кто-то делает свои первые шаги лишь в год, но это нельзя считать отклонением от нормы. Существуют определенные установки,…

Девочки, к врачу по этому поводу не обращалась, думала, что это все вариант нормы, но теперь задумалась, действительно нормально ли это.

Ребенку год, до данного момента не было ни одной ночи, чтоб ребенок спал не просыпаясь. Самое лучшее, что было — два просыпания за ночь (такое за год с лишним было только раз).

Читайте также:  Отит. Воспаление среднего уха

Обычно просыпается от одного до 3-4 раз до пяти утра (все просыпания с криком), а…

Вашему малышу исполнился год. «Самое страшное – позади», – поздравляют вас друзья и родственники. Да вы и сами так думаете. Малыш подрос, он уже говорит, бегает, играется. «Теперь будет легче», успокаивают вас. И действительно, на первый взгляд, ваша работа вроде бы и облегчается. Но это только на первый взгляд…Физическое развитиеНа втором году жизни малыша темпы его роста несколько…

У меня случилось несчастье. Отвлеклась буквально на 15 секунд, за это время мой сыночек выпал из кроватки (маятник).

У меня до сих пор в глазах картина, как мой малыш летит из кроватки… Я его сразу же взяла на руки и попыталась успокоить. Он поплакал и успокоился, я его покормила.

Я боялась что может начаться рвота (это симптом сотрясения мозга), но рвоты не через час, ни позже не было. На лбу…

НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Многие мамы мучаются вопросом — все ли в порядке? Нормально ли развивается речь ребенка? Цель этой таблицы – очертить границы нормы развития речи, так вы будете знать, чего ожидать от вашего ребенка. 6 МЕСЯЦЕВ Воспроизведение звуков с интонацией Реагирует на свое имя Реагирует на голоса других людей без визуальных подсказок, поворачивает голову и глаза к…

НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Многие мамы мучаются вопросом — все ли в порядке? Нормально ли развивается речь ребенка? Цель этой таблицы – очертить границы нормы развития речи, так вы будете знать, чего ожидать от вашего ребенка. 6 МЕСЯЦЕВ Воспроизведение звуков с интонацией Реагирует на свое имя Реагирует на голоса других людей без визуальных подсказок, поворачивает голову и…

НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Многие мамы мучаются вопросом — все ли в порядке? Нормально ли развивается речь ребенка? Цель этой таблицы – очертить границы нормы развития речи, так вы будете знать, чего ожидать от вашего ребенка. 6 МЕСЯЦЕВ Воспроизведение звуков с интонацией Реагирует на свое имя Реагирует на голоса других людей без визуальных подсказок, поворачивает голову и…

Нормы речевого развития ребенка Многие мамы мучаются вопросом — все ли в порядке? Нормально ли развивается речь ребенка? Цель этой таблицы – очертить границы нормы развития речи, так вы будете знать, чего ожидать от вашего ребенка. 6 МЕСЯЦЕВ Воспроизведение звуков с интонацией Реагирует на свое имя Реагирует на голоса других людей без визуальных подсказок, поворачивает голову и…

Мы собрали в одном месте популярные посты пользователей по теме «Нормально ли развивается ребенок», чтобы вы могли получить ответы на вопросы, связанные с:

  • — планированием беременности;
  • — воспитанием ребенка;
  • — лечением и диагностикой детских болезней.

Социальный сервис baby.ru — это сообщество из 10 миллионов настоящих и будущих мам, которые уже обсуждали вопрос «Нормально ли развивается ребенок» в своих блогах и тематических сообществах.

Нормально ли развивается ваш ребёнок

Задержки развития и одаренность

С самого момента рождения вы видели, как растёт и развивается ваш ребёнок. Вы были свидетелями первых слов и первых шагов, и, конечно, у вас возникали мысли, а нормально ли он развивается? Может, с ним что-то не так, а, может, это будущий, но ещё пока маленький гений.

Если у вас есть возможность сравнить ваше чадо с другими детьми такого же возраста, то вы приблизительно должны ориентироваться, нормально ли он развивается. Кроме того бабушки и другие знакомые могут снабдить вас информацией, во сколько их дети начали говорить, ходить, самостоятельно что-то делать.

Для того, что бы знать точно, а не гадать, полезно будет прочесть нижеизложенную информацию, ведь своевременное выявление задержек развития и интенсивная работа над ними, увеличат шансы вашего ребёнка на нормальную успеваемость в школе.

Да вообще нужно знать об особенностях вашего малыша, что бы максимально облегчить ему вхождение во взрослую жизнь.

Итак, исследовать малыша можно, уже начиная с 3-х месяцев, это очень просто. Если ребёнок выполняет все перечисленные операции, то он развивается прекрасно, его даже можно назвать «умственно одарённым», если выполняет некоторые операции, то развитие нормальное, а вот если возникают проблемы с выполнением, то обратитесь за консультацией к специалисту.

В 3 месяца ребёнок должен подносить предмет или руку ко рту, причём движение должно быть направленным, а не случайным. Для этого вложите в правую руку малыша кубик или другой лёгкий предмет. Теперь наблюдайте, потянет ли он его в рот. Тоже самое нужно проделать и с левой рукой. Если ваш опыт не удался, то продолжайте наблюдать дальше, не будет ли он подносить пустую руку ко рту.

В этом возрасте ребёнок уже должен реагировать на звуки, неожиданные и резкие. Для этого вы должны просто-напросто хлопнуть в ладоши у каждого уха один раз, повторите хлопки через одну минуту. Реакция должна быть в форме какого-то движения или просто вздрагивания.

Теперь исследуйте зрение вашего малыша, а точнее координацию глазных яблок. Расположите ребёнка так, чтобы свет был за его спиной.

Возьмите в руки крупный блестящий предмет и перемещайте его перед глазами в разных направлениях, но не очень быстро, на расстоянии приблизительно 75 см от лица.

Реакция должна быть в виде правильной координации, а глаза должны перемещаться к краям глазных щелей.

Продолжайте держать ребёнка спиной к свету, теперь медленно вводите в поле зрения крупный блестящий или светящийся предмет из-за спины ребёнка. Ребёнок должен следить за предметом в боковом поле зрения, он может повернуть голову или глаза.

Проделайте какие-нибудь резкие движения перед глазами. Нормальной и естественной реакцией на это, будет моргание.

Если ваш ребёнок справляется не со всем, то повторите опыты через некоторое время.

Следующий этап исследования вы можете начать в 6 месяцев. В этом возрасте малыш уже должен сидеть и удерживать головку самостоятельно. Просто посадите его, под спину положите подушку и посчитайте, сколько секунд он удерживает головку вертикально. Сидеть он должен в течение 5-10 секунд.

В этом возрасте ребёнок уже должен поворачивать голову на звуки (но не на хлопки, а на более спокойные звуки). Возьмите два железных предмета и постучите ими друг о друга за левым и правым ухом, где-то на расстоянии 60 см.

Пощёлкайте ими очень быстро, сначала одним потом другим. Ребёнок должен более или менее быстро повернуть голову на звук. Если у вас опыт не получился, попробуйте сделать тоже самое, но с двумя колокольчиками.

В крайнем случае, просто окликните ребёнка.

Теперь попробуйте вложить в руку ребёнка карандаш или кубик размером 2-3 см. Он должен быть сжат всеми пятью или большим и указательным пальцами. Это говорит о том, что ребёнок уже умеет отводить большой палец.

Рефлекторное удержание предметов должно быть уже хорошо развито, а вот удерживает ли малыш предмет более длительное время? Вложите в руку кубик, мячик или другой небольшой предмет и посмотрите на время удержания предмета.

Последнее, что вы проверите, это, протягивает ли ребёнок руки к предмету. Протяните ему яркий предмет, так что бы он мог дотянуться, ну как? Малыш должен без колебания, уверенно потянуться за ним.

Вот ему уже годик, он хорошо подрос и многому научился. Давайте проверим, насколько хорошо он умеет делать некоторые вещи. Во-первых, ребёнок должен стоять и сидеть. Усадите ребёнка и оставьте без поддержки и опоры, так он должен уметь сидеть 2-3 минуты. Поставьте его на пол – стоит 5 секунд.

Развитие речи должно быть таким, что он умеет повторять слоги вслед за взрослыми или самостоятельно (где-то 2-3 слога).

Возьмите в руку погремушку и где-то на расстоянии 60 см от лица помашите ей, затем вложите погремушку в руку ребёнка. Если он не выполняет задание, то потрясите рукой ребёнка, он должен повторять ваши движения безошибочно.

Теперь давайте посмотрим, как он будет воспроизводить следующее действие. Для этого карандашом на бумаге сделайте несколько штрихов, и дайте карандаш в руки ребёнку. Если не выполняет, то поводите рукой ребёнка по бумаге. Итог должен быть таковым, что малыш должен стремиться воспроизвести штрихи, а не бесцельно двигать карандашом.

Выберите несколько хорошо знакомых предметов, и разложите их перед ребёнком. Посмотрите, какой он выберет, то есть какой предмет более предпочтителен. Затем повторите опыт. В результате ребёнок должен выбрать тот же предмет, что и в первый раз.

В 18 месяцев ребёнок уже должен уметь пить, именно пить частыми глотками, а не всасывать. Должен пытаться воспользоваться ложкой или вилкой самостоятельно, то, что у него не получается это не важно.

Что касается речи, то такие простые слова, как «папа», «мама», «да», «нет» произносит без затруднений. Также ребёнок должен понимать вопросы, даже если вы не сопровождаете объяснение жестикуляцией.

Если вы возьмёте кусочек хлеба и смочите его в уксус или в растворе лимонной кислоты, затем положите его в рот ребёнку, то ему должно это не понравиться, он должен это активно сплёвывать.

У вас где-то должны быть картинки с изображением предметов, хорошо знакомых ребёнку и незнакомых (если нет, то нарисуйте). Показывайте эти картинки и смотрите на реакцию – ребёнок должен проявлять интерес к некоторым картинкам, это значит, что он знает эти предметы и узнаёт их.

Читайте также:  Когда болит предстательная железа

В возрасте 2-х лет ребёнок уже должен хорошо производить действия взрослых (пусть и не так умело) и называть предметы. Проверить насколько хорошо он это делает тоже очень просто.

Возьмите 8 картинок с изображением предметов, покажите ребёнку и попросите назвать те предметы, которые он узнал.

Пять из восьми предметов должны быть названы, если этот предмет находится в поле зрения ребёнка, то он может показать ещё и его.

Что касается подражательных движений, то подымите руки вверх и попросите малыша сделать тоже самое. Похлопайте в ладоши, ребёнок выявит желание сделать подобное движение.

Заложите руки за голову и предложите то же самое. Естественно, что эти 2-3 движения должны повторяться им правильно.

Также не должно возникать затруднений, если вы даёте простые поручения такие, как покатать мячик, бросить его, затем поднять и положить куда-то.

В рисовании значимым показателем является самостоятельное рисование круга. Сначала начертите один-два круга на глазах у ребёнка, и предложите повторить. Если у него не получается, то помогите ему, ведя круг рукой ребёнка.

Ну и самое элементарное, что малыш должен делать так это разворачивать конфету перед тем, как положить её в рот (он должен делать это самостоятельно, а не просить вас об этом).

Как видите, проверки довольно просты, и вы сможете быть относительно спокойны за развитие ребёнка на данныё период времени.

Что касается умственного развития в более сознательном возрасте, то ребёнок должен выполнять элементарные задания. В 3 года без затруднения показать, где у него находятся глаза, рот, нос.

Он должен повторять предложения, которые имеют в своём составе до шести слогов; повторить по памяти два числа. Нарисованные предметы должны называться без долгих раздумий.

И многие другие простые задания, такие как называние своей фамилии, что больше всего любит из еды и т. д. Естественно, что с возрастом задания усложняются.

Если ваш ребёнок ходит в детский сад, то там учат начальным навыкам, дают элементарные знания о предметах и явлениях. В случае каких-то отклонений в развитии, а это очень хорошее видно на фоне других детей, воспитатель должен указать родителям на это.

Если вы не отдаёте ребёнка в детский сад, то потрудитесь дать ему такое дошкольное образование, чтобы оно ни чем не уступало образованию дошкольных заведений.

Но прежде чем так поступить, подумайте о том, что ребёнок должен выработать навыки общения с другими детьми вне дома, иначе первый класс будет серьёзным психотравмирующим испытанием для вашего ребёнка.

Нормально ли развивается ребенок?

Нормально ли развивается ребенок?

Чтобы определить, не отстает ли ваш малыш в развитии, показателей его роста и веса недостаточно. Есть еще множество других критериев (лингвистические и моторные навыки), позволяющих понять, «правильно» ли растет ребенок. В первый месяц жизни новорожденные начинают издавать звуки, в три – поднимать головку в положении лежа на животике, в четыре – они реагируют на ваш голос, улыбаясь.

Безусловно, родителям интересно и полезно наблюдать за этими этапами роста малыша, по ходу отмечая и другие очевидные признаки его взросления, такие как двигательные (моторные) и разговорные навыки. Однако не спешите сравнивать успехи малыша с другими детьми, ведь каждый ребенок индивидуален.

К примеру, кто-то начинает ходить в 9 месяцев, а кто-то лишь с 11 месяцев. Дети обычно переходят последовательно от одного этапа развития к другому. Тем не менее каждый ребенок преодолевает этот путь по-своему.

Некоторые дети могут активно развиваться в одном направлении, например языковом, и отставать в другом, например в сенсорном и двигательном развитии.

  • Специалисты предлагают
  • Для улучшения развития основных двигательных навыков:
  • • не бойтесь положить ребенка на животик, чтобы дать ему возможность развивать мышцы шеи и спины;

• убрав с пола опасные предметы (стулья с острыми углами, электроприборы, провода и т. д.), посадите малыша на пол, тем самым предоставив ему возможность изучать и исследовать пространство и свои возможности;

  1. • если в доме есть дети постарше, дайте им возможность поиграть на улице, где они смогут прыгать и бегать, не мешая новорожденному.
  2. Для улучшения мелких двигательных навыков:
  3. • предложите малышу игрушки различного цвета, формы, структуры, чтобы дать ему возможность анализировать и запоминать «впечатления» пальцев;
  4. • позаботьтесь о пазлах, конструкторах, бумаге с красками и пластилине в соответствующем возрасте.
  5. Для развития разговорных навыков:
  6. • слушайте с ребенком музыку, лучше конечно же классическую;
  7. • разговаривайте с малышом;
  8. • читайте ему вслух;
  9. • показывая рисунки в книжке, обязательно приговаривайте названия предметов, персонажей и др.
  10. Для улучшения социального взаимодействия:
  11. • улыбайтесь и смейтесь вместе с ребенком;
  12. • ограничьте время, которое проводите у телевизора, и поиграйте с малышом.
  13. Итак, как отличить ребенка, которому просто нужно немного больше времени, от того, кто по-настоящему отстает в развитии?
  14. Медики считают, что нарушения в развитии присутствуют в том случае, когда ребенок, взрослея, не может делать то, что делают дети младше его.
  15. Несмотря на то что у каждого ребенка свой ритм развития, есть определенные умения и навыки, которыми малыш должен владеть в определенном возрасте.
  16. Обычно в процессе развития рассматривают пять основных категорий: физическое развитие, когнитивное развитие (то есть все, что относится к мышлению и аргументированию), эмоциональное и социальное развитие, языковое развитие, сенсорное и двигательное развитие (последнее делится на основные и вторичные моторные навыки).
  17. Данный текст является ознакомительным фрагментом.

По-вашему, это нормально? С возрастом характер ребенка меняется. Нельзя говорить семилетнему ребенку то же самое, что и трехлетнему, или требовать от малыша то же, что и от подростка. Из этой главы вы узнаете, что происходит в голове у ребенка на определенном этапе и как

Как ребенок растет и развивается

Как ребенок растет и развивается
Жизнедеятельность ребенка тесно связана с жизнью матери, но все же он уже представляет собой отдельное существо, развитие которого происходит по своим физиологическим законам.Каждой маме хочется быть уверенной в том, что у ее малыша все

Как развивается ребенок

Как развивается ребенок
• Сосать – любимое занятие ребенка. Он все сосет, к чему способен дотянуться, не только свои пальчики, но даже одеяльце. Но когда он голоден, то все же предпочитает грудь.• Кроха встречает вас улыбкой. Это уже самая настоящая «человеческая» улыбка.

Как развивается младенец

Как развивается младенец
• Ребенок привлекает к себе внимание взрослых с помощью заливистого и искреннего смеха.• Когда младенец всем доволен, он привлекает к себе вас также гулением, которое становится все более и более разнообразным и напоминает воркование голубя. И

Как развивается младенец

Как развивается младенец
• Во время игры младенец радостно смеется в ответ на ваш смех или на улыбку.• В ответ на ласковое обращение ребенок двигает ручками и ножками, широко улыбается, а перед кормлением может даже произнести «речь», которая похожа на птичью трель.

Как развивается ребенок

Как развивается ребенок
• В общении младенца, как и прежде, главенствующая роль принадлежит обычно положительным эмоциям. Плач, крик отходят постепенно на задний план. У многих малышей все больше совершенствуется лепет, младенец чаще и отчетливее произносит вслух

Как развивается младенец

Как развивается младенец
• Теперь малыш, общаясь, чаще пользуется лепетом, а также мимикой и жестами и понимает смысл многих слов. Он пальчиком покажет вам, где птичка, где кошка, где собачка, где другое, когда вы его спросите об этом. И он найдет все взглядом, понимая вашу

Как развивается младенец

Как развивается младенец
• Младенец вслушивается в ваши слова и повторяет их, пытаясь вам подражать. Он произносит слова типа «на», «ав». Кроха понимает многое, о чем вы говорите.• Ребенок уже понимает, шутите ли вы с ним или нет. Показывает свою обиду.• Малыш с

Как развивается младенец

Как развивается младенец
• Ребенок произносит первые слова, конечно еще облегченные, типа «ам-ам», но в них он вкладывает часто разный смысл и заменяет ими даже предложения. «Ам-ам» в устах младенца означает различные продукты и все то, что с ними можно делать, а также

Как развивается ребенок

Как развивается ребенок
• Значительная роль в общении отводится словам. Ребенок понимает больше 20 слов и знает названия многих предметов, которые видит каждый день. На ваш вопрос: «Где?» – он покажет все, что надо. И выполнить все ваши просьбы-указания (дай, принеси, возьми

Любимая игрушка «У него нет любимой игрушки… Это нормально?»

Любимая игрушка
«У него нет любимой игрушки… Это нормально?»
Любимая игрушка воспринимается как нечто неразрывно связанное с малышом, то, что всегда и везде следует за ним. Родители очень внимательно относятся к ней, понимая, какую психологическую важность она играет

Мальчик «Это нормально, что позже начинает говорить – он же мальчик!»

Мальчик
«Это нормально, что позже начинает говорить – он же мальчик!»
Большинство французских родителей одинакового хотят и мальчика, и девочку во время первой беременности. Во время второй они, чаще всего, хотят ребенка противоположного пола. Большой успех имеют

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector