
Подсчет карт существует с тех времен, когда динозавры бродили по земле (с точки зрения казино). Эдвард Торп опубликовал свою знаменитую книгу о подсчете карт «Победи дилера» в 1962 году. С тех пор было написано сотни книг о подсчете карт. Карточные подсчеты были показаны в фильмах, таких как «Дождь человек», «21» и «Похмелье». Документальные фильмы о подсчете карт включают «Горячая туфелька», «Ломая Вегас» и «Святые роллеры». Даже в мультсериале «Симпсоны» была выпущена серия, посвященная подсчету карт (Sky Police, 2015).
Подсчет карт с точки зрения закона является законным. Игрок не может быть обвинен в мошенничестве, исходя только из мыслей, которые у него в голове. Хотя казино могут не ценить игроков, использующих навыки в игре, их единственная мера — запретить счетчику карт играть в их игры. В некоторых юрисдикциях (например, в Нью-Джерси), у казино даже нет такой возможности.
Со всем этим вниманием неудивительно, что при упоминании слов «подсчет карт» все думают о блэкджеке. Удивительная правда заключается в том, что подсчет карт работает гораздо более общим способом, чтобы обыграть множество различных игр.
Подсчет карт можно использовать для любой ставки в казино, в которой используется колода карт (или одна колода), и между тасовками проходит несколько раундов. Подсчет карт основан на простом принципе, который заключается в том, что преимущество казино для ставки меняется с уменьшением карт в колоде. Для подсчета карт не требуется точной памяти о каждой сыгранной карте. В этом смысле слово «подсчет» является неправильным, лучше было бы назвать это «определением пропорций», хотя это не так удобно звучит. Но, действительно, это намного проще, чем кажется.
В большинстве методов подсчета карт, игрок просто определяет две группы карт, так называемые «хорошие карты» и «плохие карты», и использует систему для определения, есть ли больше хороших карт, чем плохих, оставшихся в колоде. Отслеживая относительные пропорции этих групп, счетчик может оценить, когда преимущество переходит на его сторону. Счетчик делает большие ставки, когда у него есть преимущество, и вуаля, он обыгрывает казино.
Например, в блэкджеке игрок следит за относительным соотношением высоких карт (10, J, Q, K, A) и низких карт (2, 3, 4, 5, 6). Высокие карты выгодны для игрока. Он получает больше блэкджеков, в его даблдаунах выпадают лучшие карты, а дилер чаще перебивается. Аналогично, низкие карты выгодны для казино. Игрок получает меньше блэкджеков, в его даблдаунах выпадают плохие карты, и дилер чаще составляет комбинации. Все, что нужно, это простой метод отслеживания относительных пропорций этих двух групп. Я пропущу подробности.
Кто-то, кто посетил несколько казино, мог столкнуться с различными вариациями блэкджека. Среди этих игр: Blackjack Switch, Free Bet Blackjack, Pontoon, Spanish 21 и Super Fun 21. Все эти игры можно обыграть подсчетом карт, некоторые более успешно, чем другие. На Amazon.com можно даже найти книги о том, как обыграть Spanish 21 и Pontoon. Но это по-прежнему блэкджек, и хорошие и плохие карты примерно такие же, как в стандартном блэкджеке. Я уверен, вы видели фильм «Rain Man»:
Чтобы увидеть, как подсчет карт может работать в других ситуациях, представьте, что вам предлагается ставка на то, что в следующей раздаче у вас выпадет блэкджек. В этом случае хорошие карты — это, конечно же, 10, J, Q, K, A, потому что вам нужны эти карты, чтобы получить блэкджек. Плохие карты — все остальные (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Нужно совсем немного дополнительных хороших карт, чтобы получить сильное преимущество для игрока. Эта ставка была быстро предложена и отменена в казино по всему миру.
В другом случае была ставка на то, что первые две карты дилера будут красными (бубны или червы). В этом случае хорошие карты — это все красные карты, а плохие карты — черные. Можно представить, как весело счетчики карт проводили время с такой ставкой.
Такие ставки могут возникнуть и в баккаре. Фактически, когда индустрия казино потрясла публикация книги Торпа «Победи дилера», он тихо обыгрывал ставку в баккаре на то, что у Банкира или Игрока выпадет натуральное 8 или 9. Хорошие карты были, очевидно, это 8-ки и 9-ки.
Сама игра баккара тоже поддается подсчету карт, но, как показали многие авторы игр, усилия не стоят возвращаемых результатов. Ставки в размере 1000 долларов при каждом укажании системы подсчета, что у игрока есть преимущество в ставке Игрока или Банкира, дают прибыль около стакана кофе в неделю. Тем не менее, как и в блэкджеке, создатели игр придумали множество вариаций баккара. Некоторые из них были разрушены подсчетчиками карт.
Ставка «Тай» в баккаре вызвала много споров в сообществе подсчета карт. Можно представить ситуацию, когда в конце колоды остаются только карты со значением 0 (10, J, Q, K). В этом случае результат «Тай» 0-0 является неизбежным. Другие группы карт также могут привести к «Тай» (например, все четные карты). Запоминая различные группы карт, которые дают преимущество, счетчик может наблюдать за раздачами и ждать так называемого «конечного хода». Несмотря на то, что теоретически «конечные ходы» могут быть очень мощными, на самом деле такие возможности настолько редки, что счетчику может понадобиться долгое время, чтобы найти хотя бы один «конечный ход».
Это не означает, что ставка «Тай» не дает больших возможностей. Один из разработчиков игр решил разделить ставку «Тай» на десять отдельных ставок. Он создал ставки так, чтобы игрок мог делать отдельные ставки на 0-0 «Тай», 1-1 «Тай», 2-2 «Тай» и так далее. Была разработана отдельная система подсчета карт для отслеживания каждой отдельной ставки на «Тай». Счетчики карт использовали командный подход, где участникам команды было назначено подсчитывать одну конкретную ставку. Когда один из счетчиков делал ставку на свою ставку «Тай», остальные члены команды следовали его примеру и делали ставку на ту же самую ставку.
Ставка «Пары» в баккаре также представляет большую возможность. В этом случае игрок делает ставку на то, что на руку Игрока или Банкира выпадут две карты одного ранга. Нет хороших или плохих карт для ставки «Пары», что делает ее немного сложнее для подсчета. Вместо этого счетчик должен следить за количеством карт каждого ранга, оставшихся в колоде, что легко сделать с помощью карты игры в баккара. Счетчик ждет большого дисбаланса в этих числах. С помощью простой формулы он может рассчитать, когда у него есть преимущество. Для онлайн-игр с живыми дилерами можно создать простую таблицу для отслеживания преимущества.
Многие игроки считают, что «автоматические тасовальные машины» привели к уничтожению подсчета карт. Однако эти машины страдают от так называемой «задержки». Карты текущего раунда становятся доступными только после того, как они вставляются обратно в тасовальную машину и обрабатываются. При этом тасовальная машина уже сделала карты для следующего раунда доступными. Хотя получить преимущество сложно, это не невозможно. В некоторых юрисдикциях подсчет карт против этих тасовальных машин является актуальной проблемой.
В современной индустрии казино подсчет карт больше не означает «подсчет карт в блэкджеке». Это только одно из множества возможных применений метода, многие из которых дают значительно более высокий процент победы, чем подсчет карт в блэкджеке. Каждая ставка в игре за столом с картами, разданными из колоды, подвержена подсчету карт. Чтобы обыграть ставку, счетчику нужно знать только несколько деталей:
- Какая система подсчета должна быть использована?
- Каков процент выигрыша?
- Где доступна игра?
- Есть ли что-то лучше?
Этот последний пункт является ключевым. Для опытных игроков, которые хотят обыграть казино, не вопрос, смогут ли они это сделать. Вопрос лишь в том, как объединить все возможности и определить, какая из них лучше всего подходит. Обычный подсчет карт в блэкджеке — это самый простой вариант. Талантливый игрок, который хочет обыграть казино, сделает все возможное, чтобы найти что-то лучшее.