Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
ГБОУ Школа № 17 учитель начальных классов Гайворонских Татьяна Владиславовна
2 слайд Описание слайда:
Промчались летние деньки, За парты вам пора, Опять вы все- ученики, Учёба – не игра!
3 слайд
4 слайд Описание слайда:
Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами, И веселья полон дом; Если видишь: по дороге Много школьников идет- Значит, наступила осень, Начался учебный год.
5 слайд
6 слайд Описание слайда:
Звенит звонок: и весел, и горласт. И радостью душа переполняется, И расцветают лица у ребят: Пришла пора, уроки начинаются!
7 слайд Описание слайда:
Это я! Вам телеграмма!
8 слайд Описание слайда:
ГБОУ Школа № 17 – второклассникам Я хочу вам пожелать Лишь пятёрки получать, Книжки добрые любить, С математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище …
9 слайд Описание слайда:
Здравствуйте! Ребята, я приготовил для вас задания. Отвечайте быстро на мои вопросы!
10 слайд Описание слайда:
Шуточный экзамен
11 слайд
12 слайд Описание слайда:
1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне? 2. Сколько лап у двух медвежат? 3. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли? 4. На столе лежит яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько стало яблок?
13 слайд
14 слайд Описание слайда:
1. Сколько букв в русском алфавите? 2. Сколько в русском алфавите гласных? 3. Какая из букв Е, Ё, У, Ю состоит из одного звука? 4. Что значит «зарубить себе на носу»? (запомнить, разбить нос, удачно завершить дело, ошибиться). 5. Какой из слогов обозначает ноту? (фу, ну, фа, ха).
15 слайд
16 слайд Описание слайда:
ГБОУ Школа № 17 – второклассникам Я желаю от души Вам здоровья, малыши! Чтоб прививок не боялись, Ежедневно закалялись, Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор …
17 слайд Описание слайда:
Всем здравствуйте! А я приготовил вам вопросы по окружающему миру!
18 слайд
19 слайд Описание слайда:
1.Какую сельскохозяйственную машину не используют при сборе урожая? (комбайн, сеялку, сенокосилку, молотилку). 2.Какие листья имеют узорную форму с острыми углами? (дубовые, липовые, еловые, кленовые). 3.Чем не могут быть покрыты животные? (чешуёй, перьями, шкурой, корой). 4.Какое из перечисленных животных не относится к рыбам? (сом, треска, кит, щука).
20 слайд
21 слайд Описание слайда:
ГБОУ Школа № 17 — второклассникам Пусть для вас учебный год Только гадости несёт! Получайте только двойки, Очень редко можно — тройки, Бейте окна и витрины, Не ходите в магазины, Затевайте больше драк, Привет, старуха ….
22 слайд Описание слайда:
Привет, ребята! А мои загадки вы не отгадаете?
23 слайд
24 слайд Описание слайда:
Новый дом несу в руке. Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. У сосны и ёлки Листики- иголки. А на каких листочках Растут слова и строчки? Я всё знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться.
25 слайд Описание слайда:
Быстрый конёк По полю бегает, За собой следы оставляет. Сидит Пахом на коне верхом, Книги читает, а грамоты не знает. Чёрный Ивашка, Деревянная рубашка, Где пройдётся, Там след остаётся. Чёрный, кривые, От рожденья все немые, Встанут в ряд- сейчас заговорят.
26 слайд
27 слайд Описание слайда:
— Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их вам напомнит наша школьная парта. Сказочные герои приготовили для вас сюрприз.
28 слайд Описание слайда:
Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно, На уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей- И найдёшь себе друзей. Вот и все мои советы, Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь, Ну, счастливо, в добрый путь! Советы парты. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать.
29 слайд Описание слайда:
Дорогие, ребята! Нет, вернее дорогие второклассники! Желаю вам получить много знаний и приобрести надежных друзей. ………………………………. Знайка ГБОУ Школа № 17 — второклассникам
30 слайд Описание слайда:
А вот мой подарок. Это пословицы о знаниях и книге. Они вам помогут в учебе. Грамоте учиться — всегда пригодится. Знания — сила. Мир освещается солнцем, а человек знанием. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Кто много читает, тот много знает.
31 слайд Описание слайда:
В школе можно все узнать, Место в жизни отыскать. Если очень постараться. Всех умнее можно стать. Все получат здесь совет, На любой вопрос — ответ. Важно каждому понять: В жизни много надо знать. Если хочешь стать счастливым, Времени нельзя терять!
32 слайд Описание слайда:
Я желаю вам в подарок Получить огромный торт, Шоколадку и печенье, Мармеладку и варенье, Становитесь толще, выше, Жду от вас ответ на крыше…. ГБОУ Школа № 17 — второклассникам
33 слайд Описание слайда:
Всем привет! Я тоже приготовил для вас сюрприз! Ты сегодня — второклассник! В этот день осенний Безмятежно и прекрасно Будет настроение!
34 слайд
35 слайд
- Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Пожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Общая информация
Почему атаковал родную школу, как получил оружие и был ли сообщник: 7 вопросов о «казанском монстре»
Сегодня родственники начнут получать для похорон тела жертв 19-летнего Ильназа Галявиева, а сам он предстанет перед судом по мере пресечения. Студент ТИСБИ, четыре года назад покинувший родную 175-ю гимназию, убил 9 человек, среди которых 7 школьников и два учителя.
Сам он называет себя богом, а свою атаку как будто специально приурочил ко дню рождения директора учебного заведения.
Корреспонденты «БИЗНЕС Online» весь день провели на месте трагедии, побывали у родного дома нападавшего и пообщались с источниками, чтобы поставить главные вопросы и хотя бы отчасти получить на них ответы.
Трагедия в казанской гимназии №175 на улице Файзи уже сутки в центре внимания, однако до сих пор окутана ореолом тайны Сергей Елагин
Трагедия в казанской гимназии №175 на улице Файзи уже сутки в центре внимания, однако до сих пор окутана ореолом тайны.
Про обстоятельства первого в истории Татарстана полномасштабного колумбайна спорят даже детский омбудсмен России Анна Кузнецова и следственный комитет РФ (Кузнецова утверждает, что в школьной раздевалке была заложена бомба, которая разорвалась; СКР данную информацию опровергает).
Корреспонденты «БИЗНЕС Online», которые пробыли на месте печальных событий несколько часов и пообщались с многочисленными источниками в погонах и без, попытались воссоздать детальную хронологию картины.
По данным наших источников, утро в гимназии №175 началось не с уроков, а с проводов. Ученики мужского пола 10-й параллели отправлялись на военно-полевые сборы. Еще до уроков их собрали на специальную линейку, откуда они покинули территорию учебного учреждения.
Ильназ Галявиев лицо скрывал баффом, на котором большими красными буквами было написано «БОГ» соцсети
Примерно в это же время в школу в первый раз постучался 19-летний Ильназ Галявиев. Он представился учеником, попросил его впустить в здание, чтобы посмотреть расписание уроков. Молодой человек на тот момент был с пустыми руками. Но внутрь его не пустили. Тогда Галявиев вернулся домой.
Жил он один, в квартире дома на улице Туганлык, буквально в 3–5 минутах ходьбы от гимназии. Дома он пробыл больше часа, а затем вернулся, взяв гладкоствольное ружье, примерно 150 патронов и самодельные взрывные устройства. Ружье нес открыто — в руках, не скрывая от прохожих. Как видно на камерах наблюдения, с кем-то даже здоровался.
Боеприпасы держал в левой руке, в большой черной сумке. Лицо скрывал баффом, на котором большими красными буквами было написано «БОГ».
К дверям гимназии злоумышленник подошел примерно в половине десятого утра, по нашим данным, школьники сидели на втором уроке. По одной из версий, стрелять Галявиев начал еще на улице — через стекло в фойе.
По другой — дождался, пока в школу пустят опоздавшего ребенка, заскочил с ним в открытую дверь, и первым ему попался 62-летний Мулланур Мустафин, один из хозяйственных сотрудников гимназии. Галявиев совершил несколько выстрелов в мужчину, один из них — в голову, и прошел дальше.
Сидевшая в фойе вахтер успела нажать тревожную кнопку и спрятаться под стол. Молодой человек прошел мимо нее — возможно, не заметил.
Тревожная кнопка параллельно сообщила о ЧП как в полицию, так и директору — Амине Валеевой. Руководитель среагировала моментально — объявила по громкой связи: «Ученикам — срочно вернуться на свои места, учителям — закрыть кабинеты!» Этой короткой фразой она, похоже, спасла десятки жизней.
На первом этаже школы Галявиев достал из сумки самодельное взрывное устройство и бросил его. Взрыв выбил часть окон и дверных рам. На детонацию отреагировала пожарная сигнализация (огнеборцы, к слову, приехали даже раньше полиции). Злоумышленник же поднялся на второй этаж.
По словам наших источников в силовых структурах, там в этот момент бегали несколько совсем еще маленьких учеников. Им нападавший стрелял в спины и лишь по случайности никого не убил. В этот момент в коридор на шум вышла учитель 1-го класса «Д» Венера Айзатова. Урока у нее не было.
55-летнего педагога Галявиев расстрелял в упор. Но ни один кабинет открыть так и не смог.
Затем молодой человек поднялся на третий этаж школы. Там все кабинеты также были закрыты, кроме одного. Шел урок английского языка в 8-м классе, вела его молодой педагог, 26-летняя Эльвира Игнатьева.
Галявиев расстрелял и ее, а затем начал палить по детям. Все погибшие ученики (а их семеро) — из одного класса, им было по 14–15 лет.
Также от действий стрелявшего пострадали 18 человек, 8 из которых получили пулевые ранения.
Повторим, если бы не закрытые двери, жертв могло бы быть больше. В школе более тысячи учеников, а патронов у убийцы, повторим, имелось полторы сотни.
На всю кровавую бойню Галявиев потратил менее 10 минут, затем спустился в фойе гимназии из соцсети
На всю кровавую бойню Галявиев потратил менее 10 минут, затем спустился в фойе гимназии. К сотрудникам в форме 19-летний стрелок вышел сам. С поднятыми руками (в одной он так и держал ружье) Галявиев спустился по ступенькам, где его повалили и обезоружили.
Однако точных данных о том, сколько человек напало на школу, у силовиков на тот момент не было. Гимназию оцепили, к месту приехал ОМОН. Изначально силовики решили, что в школе находится еще один вооруженный мужчина. Позже в СМИ и телеграм-каналах появилась информация: он держит заложников, слышны выстрелы.
Полиция готовилась к штурму. К верхним этажам школы подставляли спасательные лестницы, некоторые ученики прыгали на карниз школы. В здание ворвался спецназ.
В федеральных СМИ и телеграм-каналах появилась информация — сообщник Галявиева нейтрализован, его убили. Позже выдали другую информацию — не убит, а задержан живым, даже называли конкретного человека.
«Это некий Рамиль Мухамедшин, ему 41 год», — сообщал не кто-нибудь, а РБК со ссылкой на свой источник, близкий к ФСБ.
Однако в течение часа МВД по РТ информацию о сообщнике «казанского стрелка» полностью опровергло.
Как так получилось? На наш вопрос в пресс-службе ведомства пояснили, что такой человек действительно задерживался — как раз во время спецоперации, но не в школе, а за ее пределами. Мужчина якобы был пьян и вел себя неадекватно.
Версия имеет право на существование, но звучит не очень убедительно: источники РБК, близкие к ФСБ, вряд ли могут спутать. Так или иначе эпизод оставил почву для конспирологии и слухов в мессенджерах.
Еще одна наводка для конспирологов: Галявиев родился 11 сентября 2001 года — в день атаки на башни-близнецы.
Мотивы стрелявшего до сих пор окончательно неясны. На видео в отделе полиции он явно в неадекватном состоянии. «Я понял, что я бог. Я всех ненавижу!» Пожалуй, это самые адекватные слова Галявиева из короткой опубликованной части его беседы с силовиками.
По данным собеседников, Галявиев не был изгоем в школе. Он якобы модно одевался, а среди приятелей по школьной скамье получил кличку Француз.
Затем Галявиев поступил в ТИСБИ, где его характеризуют как «тихого и неконфликтного студента», который с января не появлялся в колледже, а в конце апреля был отчислен. В сети опубликовано видео с его поведением в среде одногруппников — запись якобы двухлетней давности.
На ней будущий злоумышленник принес на занятия резиновый половой орган из секс-шопа и вел себя в целом по-хозяйски. Т. е. признаков того, что над ним издевались, не было.
Школу Галявиев закончил давно — четыре года назад. Казалось бы, что могло привести его вновь именно сюда? Версий пока много. Возможно, личная неприязнь к преподавателям и руководству гимназии. Странное совпадение, но бойню Галявиев устроил именно в день рождения директора школы Валеевой.
Возможно, молодой человек понимал, что резонанс от школьной стрельбы будет выше, чем от расправы с уже взрослыми сокурсниками. Кстати, на эту версию удачно ложится и его добровольная сдача в руки полиции. Более того, сдавался он даже скорее демонстративно, на ступеньках подорванного фойе, словно ожидал десятков фотокамер. Увы, ему не повезло — снять крупным планом никто не успел.
Сразу после трагедии выяснилось — уже больше года школу никто не охранял Сергей Елагин
Сразу после трагедии выяснилось — уже больше года школу никто не охранял. Как оказалось, раньше 175-я гимназия была под охраной ЧОП «Сфинкс», которая оплачивалась из родительских сборов. Но все изменил коронавирус.
Во время пандемии частные охранники подняли цены на свои услуги. По данным наших источников, стоимость их работы выросла с 40 тыс. до 47 тыс. рублей ежемесячно. Выходит по 44 рублей 80 копеек на ребенка. Однако родители решили от охраны отказаться. Потому школу защищали вахтер и тревожная кнопка.
Но помог бы в этом случае ЧОП? Возникают большие сомнения. Во-первых, работают в частных охранных организациях, как правило, не самые физически выносливые люди. В лучшем случае — пенсионеры правоохранительных органов.
В худшем — люди помоложе, но вообще без боевого опыта. Причина — в низких зарплатах.
Во-вторых, даже если бы на месте вахтера был охранник, то против Галявиева он оказался бы безоружным, а максимум, что смог бы сделать, — нажать на тревожную кнопку, что и так сделала вахтер.
Единственный вариант обезопасить детей — поставить каждую школу под вооруженную охрану Росгвардии. Однако в этом случае пришлось бы значительно увеличивать штатную численность данной силовой структуры — в стране в настоящее время ведет образовательную деятельность 40,4 тыс. школ.
На казанскую трагедию отреагировал президент России Владимир Путин. Как и после стрельбы в керченском колледже, глава государства призвал пересмотреть подход к выдаче огнестрельного оружия.
Так совпало, что даже оружие в руках казанского массового убийцы было той же марки, что и у керченского Владислава Рослякова, — полуавтоматический Hatsan Escort PS, который стоит примерно 30 тыс. рублей.
И уже тогда были разговоры, что данная модель слишком удобна не только для охотников.
Как процедура выдачи лицензии выглядит сейчас? В России можно приобрести несколько видов оружия: гладкоствольное (для самообороны, охоты или спорта), пневматику (только для охоты и спорта) и травматическое. Галявиев приобрел гладкоствольное ружье, получив 28 апреля соответствующую лицензию.
Процесс не сильно сложнее, чем получение прав на вождение. Для самообороны никаких специальных документов типа охотбилета или подтверждения из спортивной организации не понадобится. Но есть один нюанс — разрешение дадут только на хранение, а не ношение.
При этом со временем перейти на нарезное оружие также не получится. Для новичка самый простой путь — получить охотничий билет. Соответствующее заявление можно оставить на сайте госуслуг, оно рассматривается дистанционно от нескольких дней до нескольких недель.
Оружие можно будет использовать в дальнейшем как для самообороны дома, так и на охоте и стрелковых полигонах. Этим путем и пошел Галявиев.
Далее нужно пройти обследование у психиатра и нарколога. Затем будущий обладатель ружья проходит обучение безопасному самостоятельному снаряжению патронов, правилам обращения с оружием и т. д.
Этим занимаются лицензированные организации, связанные с Росгвардией. О соответствующих местах есть возможность узнать в районном отделе лицензионно-разрешительной работы. Обучение занимает около недели и стоит порядка 7 тыс. рублей.
Все вышеперечисленное можно делать одновременно.
В итоге нужно подготовить следующие документы: заявление о выдаче разрешения на оружие, паспорт, охотничий билет, справку по форме 002-О/у от психиатра и медицинское заключение формы 003-О/у об отсутствии в крови наркотических и психотропных веществ.
Заявление в Росгвардии рассмотрят в течение месяца. В это время участковый будет проверять наличие условий для хранения оружия, а именно — оружейного сейфа. Условия хранения проверяют, как правило, раз в год.
Лицензия действует полгода, за приобретение одной единицы оружия нужно заплатить госпошлину — почти 2 тыс. рублей. Если же за это время оружие не приобрели, то лицензию нужно сдать.
Состоит она из трех частей: одна остается у продавца оружия, вторая — у собственника, а третья — в органе лицензирования. Для покупки оружия нужны лишь сама лицензия и паспорт.
Галявиев проделал все эти нехитрые операции без проблем.
Впрочем, позже на видео из ОП «Гвардейский» сам он утверждал, что «монстр» в нем начал пробуждаться еще прошлым летом, а окончательно он осознал себя богом два месяца назад — как раз за это время реально стать легальным обладателем огнестрельного оружия.
Удалось ли будущему убийце обойти беседу с психологом и профессионально скрыть реальную цель для получения оружия? Или все походы к врачам и надзорным органам были формальностью? Все это сейчас выясняют следствие и ФСБ.
А что с указаниями Путина? Ведь были предложения радикально повысить минимальный возраст для владения оружием и обязать обладателей лицензии проходить медосвидетельствование раз в год, а не раз в пять лет.
Госсовет Татарстана предлагал запретить выдавать лицензию тем, кто привлекался к административному наказанию за побои. В итоге ничего не приняли; наоборот, оружейное лобби продавливает законопроекты по смягчению требований.
Например, Госдумой в первом чтении принят законопроект, согласно которому пользоваться охотничьим ружьем можно будет и с 16 лет.
В квартире на улице Туганлык вместе с самим Галявиевым прописаны еще двое: его родной брат Инсаф и отец Ринат. Есть у стрелявшего и мать, Наиля,по нашим данным, банковский сотрудник. Соседи рассказывают, что семья считалась в подъезде весьма обеспеченной, у отца была хорошая иномарка. Родственников называли верующими.
Однако примерно полгода назад родные съехали от Ильназа. Почему? Остается загадкой. Отец семейства узнал о ЧП от журналистов и был уверен, что сын все еще учится в ТИСБИ. Мать заявила, что про ружье знала, однако сын в довольно грубой форме заявил ей: «Отстань, я буду охотиться». Вот мать и отстала, хотя Ильназ, судя по его словам, сообщал ей и о своей «божественной» сущности.
Другими словами, жить с «монстром», который обзавелся ружьем, семья почему-то не стала, но и сообщать кому-либо о его странностях не захотела. Как так вышло? Большой вопрос. По данным источников, вчера отец и мать провели несколько часов в ОП «Гвардейский», там же, где и их сын. Впрочем, к вечеру их отпустили. Претензий к родителям пока нет.
Бойня в казанской гимназии стала самой кровавой и ужасной, но уже четвертой за два года трагедией, связанной с неадекватными тинейджерами, в Татарстане. В марте 2019-го на нижнекамское УВД напал 19-летний Рустам Кодиров. Он смертельно ранил полицейского и был убит сам.
В мае того же года ЧП произошло в Казани: ученик 7-й гимназии 10 минут держал под дулом пистолета свой класс. К счастью, обошлось без пострадавших. В 2020-м происшествие потрясло Кукмор: местный школьник ночью с коктейлями Молотова и ножом напал на отдел полиции. Школьник убит, пострадал полицейский.
Теперь — «монстр» Галявиев. Совпадение?
При этом в двух случаях из четырех нападения, судя по всему, никак не связаны с радикальным исламом, которым часто пытаются все объяснить. Нет, в Казани нападали, на первый взгляд, далекие от религиозного мира молодые люди.
Возможно, часть ответов на наши вопросы всплывет сегодня. По данным наших источников в силовых структурах, после полудня Галявиева доставят в суд. СКР попросит арестовать «казанского стрелка».
Пора в школу! Как собрать первоклассника и ничего не забыть . детская для школьника
Ребенок отправляется в первый класс, и у всей семьи начинается новая жизнь. Как привыкнуть к переменам, сохранить силы и к 1 сентября оказаться полностью готовыми к школе?
Привыкайте к режиму. Переход после лета на учебное расписание дня дается непросто и детям, и родителям. В последнюю неделю каникул лучше начать «тренироваться»: просыпайтесь каждый день по будильнику на 15-20 минут раньше, чем на каникулах, тогда ранние подъемы в первые недели осени будут меньшим стрессом.
Помогите ребенку легче войти в рабочий ритм: вы можете вместе составить примерное расписание дня и нарисовать его на большом листе бумаги (или сделать коллаж из рисунков и фотографий).
Чем более наглядным одно будет, тем легче ребенку и ориентироваться в нем, и запоминать последовательность действий: после школы у нас обед, затем отдых и чтение, потом домашние задания, прогулка или спортивная секция.
И отправляйтесь спать пораньше! Ученикам младшей школы эксперты рекомендуют спать не меньше 10 — 10,5 часов. Достаточное количество сна поможет справиться с возросшими эмоциональными нагрузками.
Продумайте и оптимизируйте утренние сборы. Наверное, без утренней спешки не обходится ни одна семья с детьми. Но чем более четко распланировано ваше утро, и чем лучше каждый член семьи знает, что и когда он делает, тем больше шансов все успеть и не нервничать.
Например, вместо будильника с резким звуком используйте подборку песен, которые вам нравятся: пусть первые треки плей-листа будут спокойными и мелодичными, а следующие — энергичными и бодрящими.
Попросите ребенка с вечера подготовить одежду, которую он выбрал для следующего дня: расположите ее на вешалке именно в том порядке, в каком она будет надеваться (в том числе носки и колготки).
Сразу относите в прихожую все, что нужно утром взять с собой: собранный рюкзак, мешок со сменной обувью и физкультурной формой, нужные учебные пособия или материалы для творчества. Можно даже выделить тут специальную полку или контейнер: точно ничего не забудете. Кстати, накрыть на стол к завтраку тоже можно еще с вечера, как и налить воду в чайник, засыпать крупу для каши в кастрюлю или подготовить мультиварку к запуску в нужное время.
Запланируйте, что будет есть ребенок в течение учебного дня. Далеко не все дети благосклонно относятся к завтракам и обедам в школьной столовой, но оставаться весь день голодным — совсем не вариант, это вредно и для здоровья, и для настроения.
Может быть, школьник сможет носить «перекус» с собой в красивом ланчбоксе: тогда это должна быть еда, которую удобно есть без столовых приборов, например, бутерброды, нарезанные овощи и фрукты. Сразу после уроков отправляетесь в музыкальную школу или в спортивную секцию? Значит, нужен легкий и питательный полдник.
Например, порция Clinutren® Junior дополнит рацион ребенка: эта сухая смесь легко и быстро превращается во вкусный коктейль, содержит полезные пребиотики и пробиотики, белки, нужные витамины и микроэлементы. А еще отлично поддерживает организм в период активного роста и высоких нагрузок и обеспечивает сбалансированное питание ребенка ежедневно.
Бывает, что ранним утром у ребенка нет аппетита, и от горячего завтрака он отказывается. Попробуйте разнообразить его рацион, предложив ему сбалансированное питание в форме напитка Clinutren® Junior — по вкусу он совсем как ванильное мороженое.
Организуйте пространство в детской.
То, что теперь ребенок учится в школе, не значит, что все игрушки с 1 сентября должны быть убраны подальше, а на видных местах расположатся только учебники и развивающие пособия! Убедитесь, что в комнате есть и удобное место для занятий — такое, чтобы ребенок, сидя за столом, мог как можно меньше отвлекаться, и место для родителя — скорее всего, первокласснику понадобится ваша моральная поддержка. Игрушки, конструкторы и материалы для творчества удобно хранить в полупрозрачных контейнерах, расставленных на стеллаже с открытыми полками. Есть ли у ребенка «тихий» уголок, где можно отдохнуть и расслабиться? Это может быть домик-палатка или просто гора подушек в углу. И, кстати, куда ваш первоклассник будет складывать школьную форму, когда он возвращается домой? Доступ к шкафу и полкам должен быть простым и удобным, вешалки и крючки — по размеру, чтобы ничего не падало.
Не перегружайте ребенка дополнительными занятиями. Возможно, вы уже присматриваете кружки и секции, которые ребенок будет посещать с сентября: иностранные языки, робототехника, шахматы, театральная студия…
Хочется попробовать все, чтобы эффективнее определить, к чему склонен первоклассник? Лучше подождать хотя бы пару месяцев, чтобы дать ему возможность привыкнуть к новой нагрузке, и уже потом, если он и правда интересуется теннисом или робототехникой, попробовать заниматься.
Побольше говорите о школе. Подготовка к школе — это не дополнительные тренировки в чтении или решении примеров, а создание для ребенка комфортной обстановки, где он будет чувствовать спокойствие и уверенность.
Не пугайте заранее «строгими» школьными правилами или требовательностью учителя! Обсуждайте, как проходит день в школе, что делает учитель, что — дети, какие ситуации могут возникнуть и как действовать, если не знаешь, куда идти, или нужно выйти в туалет, спросить что-то, познакомиться с другими детьми.
Расскажите что-нибудь интересное и позитивное о своих первых неделях в школе, почитайте вместе веселые истории про младших школьников. И не ожидайте, что с первых дней ребенку понравится в школе — нужно время, чтобы привыкнуть к новому периоду жизни. Удачи вам!
3 признака, что ребёнку пора в школу
В первом классе соседями по парте могут оказаться дети с разницей в возрасте до двух лет. Одним только исполнилось шесть с половиной, другие до восьми ходили на подготовительные занятия.
Родители сами решают, отправить ребёнка в школу сразу после детского сада или годик-другой подождать.
Как определить, готов ли ребёнок стать первоклассником, рассказала педагог Ева Резван с помощью детского психолога Елены Кандыбиной.
Первый раз в первый класс — один из самых важных и захватывающих сюжетов в жизни каждого школьника. Большинство из нас до сих пор помнят тот день, когда мы с огромным букетом стояли на праздничной линейке, зевая от волнения.
Это событие, к которому надо готовиться заранее. Но некоторые родители понимают слово «заранее» довольно своеобразно. Чуть ли не с пелёнок они придумывают для ребёнка всевозможные активности самого разного вида.
Выискивают новые методики раннего развития, забывая о том, что оно должно идти равномерно.
Сплошь и рядом встречаются дети, умеющие в три года читать и считать, но серьёзно отстающие в двигательном и эмоциональном плане.
Дело в том, что высшие психические функции, к которым относится интеллект, значительно обширней. Они включают в себя и воображение, и мышление, которое тоже, кстати, бывает разных видов. Например, предметное. Его недоразвитость напрямую отражается на тех же интеллектуальных способностях и учебных успехах.
Ребёнок, который в раннем возрасте не лазил на горку или под стол, не вытаскивал содержимое шкафов и не перекладывал формочку одну в другую, — в старшем возрасте плохо усваивает предлоги. В речи и на письме предлоги «над», «под», «внутри» исчезают и путаются. В дальнейшем у такого ребёнка тяжело идёт геометрия.
Дети развиваются, если у них есть материал для развития. Невозможно «отыграть» пространственное и предметное мышление, если сидеть часами перед телевизором или играть на планшете. Тактильные ощущения нельзя увидеть в кино, их можно только почувствовать. Вот и приходится психологам учить шестилеток строить домики из деревянных, а не виртуальных кубиков.
Есть три основных параметра, которые указывают на степень готовности ребёнка к школе.
1. У ребёнка есть мотивация учиться
Кроме интеллектуального, физического, эмоционального и прочего развития, есть ещё развитие социальное. В нормальной жизненной ситуации до определённого возраста ребёнок слит с матерью. Постепенно он начинает от неё физически и социально отдаляться. Годам к трём он уже осознаёт свои желания и способен внятно объясниться, а значит, начинает пока маленькую, но собственную социальную жизнь. В этом возрасте детей часто отдают в сад, где они начинают нарабатывать социальные связи, которые к пяти-шести годам должны выйти на новый уровень.
Игры ребёнка тоже трансформируются. Сначала он играет один, потом куколками, предметами, фигурками, которые у него выполняют социальные роли, а он ими руководит. Становясь старше, ребёнок начинает примерять уже на себя разные социальные роли.
Так появляются игры в дочки-матери, в доктора, продавца или лётчика, которые со временем становятся групповыми и начинают включать в себя элементы ответственности. «Ты пропустил мяч, и из-за тебя мы проиграли», — такие фразы ребёнок вполне в состоянии осмыслить и принять к сведению. Он уже способен за что-то отвечать и соблюдать правила.
В идеале к семи годам он должен «наиграться» и быть готовым действовать по правилам для достижения результата, который кажется ему необходимым.
Елена Кандыбина, психолог Центра практической психологии и психотерапии «Белый аист»:
Учебная мотивация — это способность ребёнка ориентироваться на общий результат и достигать социального успеха через преодоление, например, сдерживание собственной импульсивности. Необходимо, чтобы к школе у ребёнка был хотя бы зачаток учебной мотивации. Если её нет совсем — в школу идти нельзя.
2. Ребёнок умеет концентрировать своё внимание
Ребёнок должен быть способен физически отсидеть урок, не просто сдерживая свои импульсы, а удерживая внимание на происходящем, даже если оно неинтересно. Хотя бы в течение получаса. У ребёнка, который такой способностью не обладает, есть два варианта поведения: либо он начинает активно двигаться, встаёт или, наоборот, лезет под парту, задирает одноклассников, либо «вываливается». Никому не мешая, такой ребёнок тихо сидит за партой и даже создаёт иллюзию того, что слушает учителя. В действительности его мысли где-то далеко, и привлечь его внимание может только неоднократный окрик преподавателя.
Этот вид развития человека неслучайно называется эмоционально-волевым. Наша воля основана на понимании себя, своих эмоций.
Когда мы понимаем, что с нами происходит, мы лучше можем определить, что нам надо с собой сделать, чтобы достичь желаемого результата. Для развития воли ребёнка нужно развивать его эмоции.
Для этого хороши игры на различение ощущений — горячо-холодно, тяжело-легко, весело-грустно. Или эмоционально-ролевые: «Представь, что ты разъярённый лев», «Покажи, как собачка радуется».
Елена Кандыбина:
Способность ребёнка удерживать внимание на неинтересном, но нужном можно проверить в бытовых условиях.
Сможет ли он, помогая маме, полчаса резать салат, если не сам загорелся таким желанием, а выполняет просьбу взрослого? Или при игре в настольные игры.
Что делает ребёнок, пока ожидает своего хода? Терпеливо и внимательно ждёт или бегает вокруг стола? Или его нужно окликнуть, когда очередь в игре доходит до него?
3. У ребёнка развиты интеллект и моторика
Любые нарушения в этой области замечаются проще всего. Именно на их выявление направлены почти все тесты и задания для дошкольников. Результаты легко фиксируются в количественном исчислении: столько-то слов запомнил, за такое-то время прочитал или сосчитал. Фактически при определении готовности ребёнка к школе только это и проверяется. Но и тут у современных детей не всё гладко. Специалисты отмечают слишком большой процент первоклассников с психофизическим инфантилизмом — ситуацией, когда ребёнку, допустим, семь лет, а выглядит и ведёт себя он на пять. Моторные процессы его недостаточно развиты. Не соответствует возрасту координация «глаз-рука» — жизненно важная вещь для обучения. Это и способность писать, удерживая буквы ровными и соразмерными, и читать, фиксируя взгляд на определённой строчке. Если мозг ребёнка ещё до этого не дорос, он просто физически не способен сделать то, что от него требуют, или же может это сделать только при очень большом напряжении и недолго.
Елена Кандыбина:
Это ещё хорошо, если ребёнок совсем не может писать ровно или читать, не перескакивая от слова к слову. В какой-то момент взрослые это поймут и отстанут.
Гораздо хуже, если он может путём огромного напряжение в течение трёх минут написать пару предложений. В такой ситуации взрослые делают вывод, что ребёнок просто ленится. «Посмотри, ты же можешь! Почему ты не стараешься?» А он старается из последних сил.
Только сил у него этих ещё совсем мало, а родители даже не заметили, что он выдал свой максимум.
iStockphoto (DragonImages, FamVeld, romrodinka)
Ад в стенах школы: что известно о нападении 19-летнего юноши на гимназию в Казани
Во всем мире сегодня соболезнуют Казани, где произошло нападение на школу. Родители смотрят новости и ставят себя на место тех, чьи дети сегодня пошли в гимназию №175. Погибли дети и учительница, убиты ни за что во время урока.
Пока за дверью кабинета звучали выстрелы, маленькие ученики прячутся под партами. Возможно, жизни школьников спасло то, что по громкой связи объявили о стрелке, а учителя успели забаррикадировать входы в классы изнутри. Но некоторые ребята попали под обстрел.
Первую помощь пострадавшим детям сотрудники скорой оказали прямо на школьном дворе. Состояние у всех разное — у кого-то тяжелые раны, у кого-то нет видимых повреждений.
Едва вырвавшиеся из того ада, что творился в стенах школы несколько мгновений назад, ребята терпят боль, многие умудряются сдерживать слезы. Но нервы сдают даже у взрослых.
Некоторые ученики, не без помощи прохожих, выбираются через дыру в заборе. Но далеко не всем удалось сразу же бежать с опасной территории, как только началась стрельба. Некоторым пришлось прыгать из окон.
Первый звонок на пульт экстренных служб от очевидцев событий поступил примерно в 9.30 утра. По расписанию второй урок, в этот момент в здании школы раздается грохот. С оружием в здание школы пришел 19-летний молодой человек. Сообщается, что четыре года назад он и сам окончил здесь девять классов.
Сегодня он дважды приходил в родную школу. В первый раз уточнил расписание, но его не пустила внутрь вахтер. Как выяснится позже, она единственная, кто, по сути, охранял здание. Вернулся молодой человек уже с ружьем. Стрельбу открыл прямо на входе в здание.
Ранил ту самую женщину, сидевшую на вахте, но она успела нажать на экстренную кнопку. Ее представят к награде. Нападавший поднялся на третий этаж и открыл огонь в коридоре. Выбитые двери и окна. Всюду осколки. Возможно, последствия взрыва. Одна дверь все же осталась незакрытой.
В кабинете «8 А» преступник устроил настоящую бойню. Большинство погибших именно из этого класса.
«Мы потеряли девять человек. 18 детей находятся в детской клинической больнице. К сожалению, есть с огнестрельными ранениями и с переломами, ушибами. Врачи делают все, чтобы сохранить жизни наших детей. Кроме того, двое взрослых находятся в 7-й больнице и один взрослый в республиканской больнице», — заявил Минниханов.
Среди убитых — 25-летняя преподаватель английского языка. По словам очевидцев, во время стрельбы погибшая пыталась спасти школьников — она оттолкнула одного из учеников и встала на пути нападавшего. Она пришла работать в школу уже после того, как стрелявший покинул учебное заведение.
Как только о событиях в школе стало известно, к зданию тут же стали приезжать родители школьников. Детей эвакуировали в здание ближайшего детского сада. Для того чтобы вывести учеников из запертых классов, использовали пожарную лестницу. Задержание нападавшего попало на видео, его захватили возле крыльца здания. Полицейские не исключали, что у него может быть взрывное устройство.
Из-за вероятности взрыва силовикам пришлось эвакуировать и весь многоквартирный дом, где жил нападавший. При задержании он заявил, что бомба заложена у него дома. Соседи говорят, никогда бы не подумали, что этот молодой человек был способен на такое.
Помповое ружье казанский стрелок купил совсем недавно, в одном из магазинов Йошкар-Олы. Установлено, что у него было разрешение на оружие и охотничий билет. Теперь следователям предстоит проверить, как нападавший получил эти документы. Сейчас уже допрашивают психиатра, который выдал ему справку.