История пациента. Александр, вело-спортсмен

Тимофей Загорский – о смертельном диагнозе Мариана Чишовски.

То, что происходит в чешском футболе сегодня, связывают с евроинтеграцией и геополитической обстановкой региона: в 1999-м страна вступила в НАТО, еще через пять лет – в Евросоюз.

С тех пор у чехов разноцветные фишки Lucky Dragon, виски, местечко в Центральном банке и авторитет перспективного актора – то есть новые связи, иностранные инвестиции и все такое.

Многое коснулось и спорта: Škodа Holding ушла в частные руки, разрослась и в очередной раз выкупила «Викторию» Пльзень – теперь уже по-серьезному.

Шло по плану: деньги, современная школа, современный стадион и Павел Врба, который глушил Pilsner Urquell прямо из только что выигранных кубков. Очутившись в Лиге чемпионов, он принялся обновлять состав. Первым в списке стоял старый приятель – центральный защитник, знакомый по Словакии, высокий, хорош на стандартах, зовут Мариан Чишовски.

Недавно Мариана парализовало. Диагноз – Боковой амиотрофический склероз, как у Стивена Хокинга.

История пациента. Александр, вело-спортсмен

Оба знали друг друга по «Жилине»: Врба добывал первый в карьере кубок, Чишо не мешал, хотя посреди сезона все-таки сбежал к конкурентам – что сказать, предложили хорошие деньги.

Никто вроде и не обиделся: «Жилина» финишировала первой, «Петржалка» с ее финансами – второй. Врба заработал имя, потренировал сборную Словакии и возглавил проект «Виктория» Пльзень.

Мариан забил много голов, вернул место в сборной, повторил «Золотой дубль» и выбрался за границу – румыны, 550 тысяч евро, амбиции.

Их пути снова пересеклись через пять лет, в 2011-м: Врба нуждался в усилении перед квалификацией ЛЧ, Чишовски – в экшене. Хоть и одолевали сомнения: все-таки 31 год, лучшее позади, «Темишоара» отпускает бесплатно – кажется, тут очевидно что-то не так.

Но на этот раз тренер настоял: «Его опыт поможет нам выйти в групповой этап». «Предложений было несколько, но я предпочел Пльзень, – комментировал игрок трансфер клубному телевидению. – Чемпионы, отличный состав, строят новый стадион. Да и Чехия не чужая».

Внушительную роль также сыграли словаки Марек Бакош и Михал Дюриш.

Задумка Врбы сработала: Чишовски положил четыре гола в квалификации и уже через два месяца срывал травку с «Камп Ноу».

Забивал, кстати, довольно часто.

История пациента. Александр, вело-спортсмен

Оказалось, Мариан из тех, кто проводит лучшие годы после 30. Переехал в Пльзень в 31, в 32 женился, еще через полгода отправил сына в школу – и все это под идеальную форму, фанатскую любовь и кубки.

В феврале 2014-го подписал новый контракт: «Чувствую себя спокойно. Ставим высокие цели, в конце достигаем их. Стадион всегда полный, люди живут футболом.

Семье здесь нравится, так что я рад, что продлил контракт».

Как заболел

В марте Чишовски порвал крестообразные связки, лег на операцию, надеялся восстановиться к концу лета, но что-то пошло не так.

Тем самым летом, посреди сборов, схватил простуду и забеспокоился – горячка не отступала целый месяц. «Все началось с того, что левое плечо тихонько подергивало. Поначалу не обращал внимание.

Потом оно дергалось 24 часа в сутки. Затем прибавилась температура», – жаловался клубному врачу Мариан.

Павел Врба уже давно принял сборную, новый тренер Душан Угрин-младший выстроил свою заднюю линию – собственно, как и Мирослав Коубек – следующий тренер Пльзени. Чишовски не вносили в заявку, фанаты требовали объяснений – где, черт побери, лучший защитник прошлого сезона? В клубе, конечно, ситуацию не комментировали.

До осени.

Тогда появились первые слухи. «Хуже рака. Чем болен Чишовский?» – с таким заголовком вышел материал Blesk!, чешского аналога российского Life!. В статье предположили две вещи: первая – у игрока редкая форма мышечной дистрофии, вторая – Боковой амиотрофический склероз. Последнее предложение пугало: «Шансов на возвращение – ноль».

Информация подтвердилась на Новый год-2015. Клубный сайт выступил с официальным обращением:

«Долгое время Мариан Чишовски просил нас не распространять информацию. Тем не менее, в связи с общественным резонансом, решил ко всем обратиться. Последние несколько месяцев Мариан борется с серьезным недугом, не позволяющим проводить тренировки.

Название болезни останется в тайне – так пожелал сам Чишовски, клуб сохраняет его просьбу. Дополнить можем только то, что контракт остается в силе, а сам футболист тренируется индивидуально. Чишовски – неотделимый член викторианской раздевалки».

История пациента. Александр, вело-спортсмен

Этим летом Чишовски дал свое последнее интервью, в котором вспоминал переживания: «Много разных обследований. Отправили на МРТ, но никто не обсуждал со мной диагноз… его я прочитал на бумаге.

Врач уверял, что это лишь подозрения, и меня будут обследовать дальше. Да я и сам не верил, что такое возможно. То, что происходило, никому не сообщал. Знали только три человека: доктор, президент и я.

Еще через пару месяцев начал чувствовать, что становлюсь слабее: в тренажерке поднимаю не 80 килограмм, а 75 – и так далее».

Что такое БАС

«Современная медицина до сих пор не знает причину болезни, то есть лекарства не существует. БАС заключается в поражении двигательных нейронов, у этих нейронов свои функции, которые отвечают за наши движения.

Болезнь способствует исчезновению клеток. Почему? Никто не представляет, – рассуждает клубный врач «Виктории» Петр Непраш. – Самое страшное в профессии – объявить хорошему человеку, что он умирает.

В моем случае это был Мариан Чишовски».

Медицина способна лишь временно останавливать течение болезни. Специалисты сходятся: только 20% больных живут пять лет, 10% – семь лет. Исключения, конечно, есть, и их всего два. Самого знаменитого носителя БАС зовут Стивен Хокинг: сейчас ему 75, и он в полном здравии, если не считать двигательные функции. Как это произошло, никто до сих пор не в курсе.

Что случилось потом

История пациента. Александр, вело-спортсмен

«Не хотел обсуждать болезнь и выступать перед камерой. Но я поменял мнение. Нет никакого переломного момента – просто сам пришел к этому. В первый год воспринимал все иначе, однако сейчас хочу привлечь внимание. Желаю, чтобы помощь дошла и до других пациентов», – рассказал Чишовски Sport.cz в декабре 2015-го, то есть впервые за полтора года.

В мае «Виктория» выиграла чемпионат, собрала полный стадион и приготовила для Мариана подарок. Когда тот, наконец, прибыл на церемонию, игроки надели специальные майки с надписью «Победа для Чиши» и номером, под которым он выходил на поле, – 28.

В это время 11 тысяч болельщиков скандировали его имя. «Я довольно твердый человек, но признаю, что плакал. Не от радости, что выиграл лигу, а из-за Мариана.

Если бы я мог обменять титул, к которому шел 32 года, на то, чтобы Чиша снова был здоров, я бы без раздумий сделал это», – говорил главный тренер Мирослав Коубек на мероприятии.

Кто ему помогает

Болеть БАС осложняется высокой стоимостью лечения. Редкие лекарства, оборудование, специальный персонал, постоянные обследования и тренажеры – за все это, разумеется, приходится платить.

Именно поэтому Чишовски до сих пор числится в составе команды, а его номинальная стоимость – 100 тысяч евро.

 Последний контракт закончился летом 2016-го, однако владельцы «Виктории» продлили его на неопределенное время.

Плюс благотворительность. Павел Горват – лучший друг Чишовски, легенда «Виктории» и Личность года-2010, 2011, 2012 и 2013 – основал благотворительную организацию Spolek 28.

Планировал привлечь внимание западно-чешского региона, однако идею подхватили игроки сборной, а следом – остальной футбольный мир, в том числе Павел Недвед (его бутсы продали за 10 тысяч долларов), Нани, Уолкотт или, к примеру, Погба.

Цель заключается в следующем: звезды жертвуют личные бутсы на аукцион, затем обувь продается по заоблачным ценам.

История пациента. Александр, вело-спортсмен

Всего собрали 110 пар. «Бутс очень много: начиная от Павла Горвата, заканчивая Найджелом Де Йонгом, – комментировал происходящее Чишовски. – Мои тоже есть. В добавок положил фотографию приятного момента карьеры».

Затем присоединились остальные: однажды свои бутсы прислал 12-летний паренек из Братиславы, Павел Врба оставил свитер, в котором отмечал успехи в Лиге чемпионов, а теннисист Радек Штепанек подарил счастливую ракетку. «Есть представление, как тратить деньги.

Не только на себя, но и на других больных, у которых нет возможностей». Не соврал: часть суммы ушла на переоформление дома, в котором живет; остальные деньги послал на благотворительность.

 «Построил специальную лестницу из спальни в прихожую, чтобы снизить количество дневных тренировок – все-таки это не так просто», – шутил Чиша.

***

Летом 2014-го, когда некоторые из вас обливались холодной водой на Ice Bucket Challenge и передавали эстафету Андрею Пономареву, очередь дошла и до самого Чишовски: «Помню, меня вызвал хоккеист Вацлав Плетка, и я облился прямо у нас в раздевалке. Через два месяца я услышал диагноз».

С начала лечения на клубную почту шлют множество открыток и писем. «Когда присылали первые письма, я их не читал, – признался Чишовски в интервью Spolek 28. – Но мне приятно, фанаты очень радуют».

Разъяснил просто: телесные движения забирают много сил, и нет разницы чем заниматься – сесть за велотренажер или посмеяться над комедией. «Я уже не способен на многие бытовые вещи и зависим от других людей.

Но я невероятно счастлив: у меня замечательная семья и верные друзья. Когда получается сделать что-то самому, чувствую прилив уверенности».

Сейчас

В мае 2016-го, когда мэром Лондона стал уверенный пакистанец, а чешские пранкеры надурили российские телеканалы, самочувствие Чишовски сильно ухудшилось.

И хотя он уже не мог самостоятельно передвигаться, камеры все же засекли лицо на трибуне – Мариан наблюдал, как «Виктория» защищала последний титул. Следил за финальной битвой вместе с женой и тремя детьми.

Когда чемпионский кубок выкатили на газон, диктор стадиона назвал все причастные к победе фамилии, а в конце внезапно остановился и произнес: «Мариан Чишовски, номер 28».

Публика аплодировала.

Летом тоже аплодировала. Болезнь временно дала заднюю, Мариан приехал к команде на австрийские сборы. Всего на пару деньков.

История пациента. Александр, вело-спортсмен

Последний раз появился на публике в конце декабря: Горват и Коллер организовали хоккейный матч.

«Стараюсь остановить болезнь: слежу за питанием, соблюдаю режим, каждый день тренируюсь. Это нереально тяжело. Многие дают советы, но я делаю все так, как сам посчитаю нужным. Проблема в том, что не существует ничего конкретного против этой болезни. Поэтому мне остается лишь надеяться – вера помогает жить. Надеюсь, мое имя когда-нибудь поможет найти лекарство».

Велогонщик Александр Дубченко: «Моя цель – Олимпийские игры в Токио»

Александра Дубченко мы застали на Кубке мира по велоспорту в Минске. Тульский велогонщик — гордость нашего региона. И гордиться есть чем! Саша — чемпион мира и Европы в категории юниоры, чемпион России. А недавно спортсмен стал «Человеком года» на нашем портале. За него проголосовали более пяти тысяч человек. В общем, поводов пообщаться с Сашей было много.

Итак, знакомьтесь — Александр Дубченко, 22-летний студент ТулГУ.

Читайте также:  Отосклероз: причина потери слуха

История пациента. Александр, вело-спортсмен

— Саша, расскажите о себе: как и когда стали заниматься велоспортом, почему выбрали именно это вид спорта?

— Вообще у меня вся семья связана с велоспортом. Родители — мастера спорта, бабушка уже 50 лет на стадионе работает. Поэтому я с детства на велосипеде. Как говорится, я раньше поехал, чем пошёл.

Серьезно заниматься велоспортом начал в 11 лет. И сразу соревнования — гонка «Горный король». В первый день — первая победа! Тогда у меня ещё был древний велосипед старт-шоссе, но в тот момент для меня это был самый настоящий гоночный болид.

— Были моменты, когда хотелось всё бросить?

— У каждого спортсмена есть тяжёлые моменты в жизни, их главное побороть и морально не сломаться. Сейчас я полностью отдан велоспорту и отступать не намерен.

— Самое яркое и значимое достижение на данный момент для вас какое? А самое обидное поражение?

— Самое серьезное — медали с чемпионата Европы. На этих соревнованиях пока самая высокая награда — серебряная медаль. Но я стремлюсь к золоту.

Самое обидное, наверно, это первенство мира среди юниоров. Были все шансы выиграть кейрин, но я стал всего-лишь третьим. Это был один из переломных моментов, когда чуть не опустились руки. Тогда ещё не понимал, что я только в начале пути! Поэтому сейчас я здесь и продолжаю бороться.

История пациента. Александр, вело-спортсмен

— Расскажите о команде Marathon-Tula. Как вообще отреагировали на эту новость? Как отбирали спортсменов в команду?

— Marathon-Tula — наша новая команда с огромными перспективами. Конечно, для всех велогонщиков это была очень приятная новость! Огромный шаг в профессиональный велоспорт и тот самый толчок вперёд, которого нам не хватало. Отбор спортсменов был по результативности.

— Как изменилась ваша жизнь с появлением команды? Как проходят тренировки? Расскажите о тренерах.

— Спортивная жизнь изменилась, конечно, в положительную сторону. Нам предоставляют экипировку, мы ездим на сборы. У нас есть всё, что необходимо. Тренировки проходят в максимально рабочем режиме.

За всю карьеру у меня один бессменный тренер — Татьяна Николаевна Макарова. Она меня знает наизусть. Мы не стоим на месте и постоянно совершенствуем программу, добавляя новые методики. Татьяна Николаевна для меня как вторая мать!

— В вашу команду взяли опытного спортсмена — Артура Ершова. Он делится с вами опытом? Есть, чему у него поучиться?

— Мы с Артуром разные гонщики, он темповик, а я спринтер, поэтому мы не пересекаемся в спорте.

— Соблюдаете режим питания?

— Конечно! И режим питания, и распорядок дня. Существует определенная диета, которая зависит от тренировочного периода. Также у меня весь день проходит по расписанию. Ведь от восстановления зависит твой следующий рабочий день.

— Вы постоянно в разъездах — соревнования, сборы. Не мешает ли спорт личной жизни?

— Для личной жизни остается совсем мало времени, но все же она есть и меня всё устраивает.

История пациента. Александр, вело-спортсмен

— Как настраиваетесь на соревнования? Для вас есть разница — международный это турнир или российский?

— На каждое соревнование настраиваюсь по-боевому, ведь у каждого старта свои задачи. Международные гонки тоже все разные. Есть классовые гонки для набора международных очков для участия в чемпионате мира, а есть чемпионаты, где ты защищаешь честь страны.

— Какая атмосфера на соревнованиях между спортсменами? Дружите или, может, из-за конкуренции держитесь на расстоянии?

— На полотне нет друзей. А в свободное время мы все хорошо общаемся и дружим.

История пациента. Александр, вело-спортсмен

— Как к вашему занятию относится семья?

— Семья меня очень поддерживает. В спорте важно, когда знаешь, что за тебя так сильно болеют и переживают твои родные и близкие. Они следят за каждыми гонками, и если есть трансляция, смотрят в любое время суток.

— Помимо велоспорта чем ещё увлекаетесь? Как проводите свободное время?

— Свободное время я стараюсь отдавать своей семье, в большом количестве своей любимой племяшке Ульяне. Ей два года, и она мой самый большой болельщик!

— Есть ли любимое место в Туле?

— Да! Это велогараж — велосипедный магазин Bikeseller. Здесь все любители велоспорта могут собраться, попить кофе и просто отлично провести время.

— Какая у вас спортивная цель или мечта?

— Цели самые высокие. Например, Олимпийские игры в Токио!

  • из досье myslo
  • Александр Сергеевич Дубченко
  • Родился 19 февраля 1995 года.
  • Окончил лицей № 3, Смоленскую академию спорта, сейчас учится в ТулГу.
  1. Семья: мать Елена Николаевна, отец Сергей Александрович, сестра Ольга, бабушка Вера Александровна.
  2. Любимая книга: «Метро».
  3. Любимый фильм: «Хранители».
  4. Если бы не велоспорт, занимался бы баскетболом.
  5. Неоднократный призёр чемпионата Европы категория U23, чемпион России, чемпион мира и Европы в категории юниоры.

Велогонщик Александр Фолифоров:
«Перспектива учить итальянский — это вынужденная реальность»

Династия Фолифоровых в нашем регионе отлично известна и крепко связана прежде всего с велоспортом. О международных успехах велоориентировщика из Коврова Антона Фолифорова мы не раз рассказывали.

Фолифоров-старший, Сергей Федорович — заслуженный тренер РФ, подвижник, непререкаемый авторитет в спортивных кругах.

И вот несколько недель назад весь мир услышал еще об одном Фолифорове — Александре, когда он неожиданно финишировал первым на этапе велогонки «Джиро д'Италия»…

Всего пару дней после победы Саша был в Коврове. Первая за год встреча с родителями. Но Александр нашел час и на интервью для «ВВ».

Родился он в 1992 году в Коврове, а в секцию велоспорта — к отцу — пришел в 7 лет. Участвовал в первенстве России. Талантливого пацана заметили тренеры из Москвы, пригласили в столичный клуб МГФСО.

Саша выиграл серебро чемпионата России, а в 2009-м участвовал в чемпионате Европы и получил приглашение выступать за профессиональную велокоманду «Катюша». Там — лучшие велогонщики России и легионеры.

Александр в «Катюше» был гонщиком основного состава и участвовал в крупных велогонках в Италии, Сербии, Бельгии, Франции.

После победы на престижной молодежной гонке в Италии им заинтересовалась российская профессиональная команда «Рус-Вело», она рангом выше «Катюши». И вот уже в составе ее 24-летний Александр Фолифоров победил на «Джиро» в горной «разделке».

— Это один из этапов гонки, — рассказывает Александр. — «Джиро» — это знаменитый турнир. И то, что «Рус-Вело» получила приглашение участвовать — само по себе достижение…

Сама гонка марафонская, этапы в горах с крутыми подъемами и спусками 21 день подряд. Каждый день ‑ новая трасса. Только тех, кто прошел все этапы, называют «генеральщиками», только они вправе рассчитывать на итоговые призы.

Но даже победа в одном из этапов ‑ это заявка международного уровня.

Горная «разделка» была этапом 15-го дня соревнований. Крутая гора, все устали. И тут-то и выскочил никому неизвестный прежде русский.

— Раздельный старт ‑ это когда участники проходят дистанцию поодиночке. Результат становится известен уже потом, — объясняет Александр. — Я задачу поставил войти в топ-10. Когда на последних шести километрах увидел, что меня догоняет эскорт мотоциклистов с камерами, а в небе надо мной завис вертолет, то понял, что время будет хорошим.

Потом все было примерно как на «Евровидении»… С каждым новым участником таблица менялась. Я ждал. Долго. Чтобы сильно не нервничать, отключил Интернет, только по мобильному связь держал с братом и родителями…

…А у родителей телефон разрывался. Звонили со всей России все те, кто знает Сашу, болели за него.

Я по наивности предположила, что раз Саша с раннего детства в спортивной секции занимался, у него простого велика и не было, сразу спортивные. А он, смущенно улыбаясь, говорит: «Ну, был детский…». А вот назвать марку — нельзя. По условиям контракта Саше запрещено говорить о марках велосипедов, кроме итальянского «Colnago». Иначе штраф от 500 евро.

«Colnago» ‑ это производитель гоночных велосипедов, компания основана бывшим велогонщиком Эрнесто Кольнаго.

— Это типичная история, — говорит Александр. — Спортсмен после завершения карьеры начинает бизнес, связанный с его спортом. Сейчас Эрнесто за 80, но он еще энергичный старик.

Я был у него в гостях… А мне пока рано думать о завершении карьеры. Она, надеюсь, только начинается. Велогонщики в спорте «живут» сравнительно долго ‑ до 40 лет, есть примеры и старше.

А потом… Я чаще о тренерской работе задумываюсь…

В интервью СМИ после победы звучало: русский победил! Но для Саши важно и то, откуда он.

— Я себя всегда считаю ковровчанином. И велобаза СКиДа (спорткомплекс ОАО «ЗиД») ‑ одно из тех мест, которое лично у меня входит в понятие «Родина». Это место, где все начиналось. Ну и, конечно, дом родителей, где ждет мама. Она ‑ единственный член семьи, у которой нет спортивного велосипеда.

— Ты большую часть времени проводишь в Италии и твой тренер ‑ итальянец. Как общаетесь?

— По-английски. И итальянский осваиваю. Тренер по-русски раньше знал только фразу «Победа придет». А теперь выучил: «Победа пришла». Многие в России ошибочно считают, что база в Италии, то, что живу там постоянно ‑ это шик, вроде курорта. На самом деле это работа, и нелегкая.

Это может показаться странным, но для сборной «Рус-Вело» тренировочную базу в Италии содержать экономнее, чем строить ее в России и оплачивать спортсменам перелеты в Европу на соревнования. Ведь у нас, к сожалению, велоспорт и не развит, и не раскручен.

Пьяная драка футболистов скорее станет новостью номер один, чем «Джиро». А там это почти религия.

Вы спрашивали про велосипед вне гонок. В Европе ‑ да. Там города «заточены» под него. Это общепринято. А у нас престижны дорогие машины…

Вот в Коврове сделали как бы велодорожки. Но это профанация. Велодорожка не может быть на тротуаре. Представьте встречу женщины с коляской и велосипедиста, который едет со скоростью 30 км/час!

Во всем мире велодорожка ‑ это часть дороги, выделенная полоса. Даже если велосипедист выезжает на общую полосу, что случается нередко, никому из участников движения и в голову не придет зажимать его, сигналить, возмущаться. Все снизят скорость до скорости велосипедиста и будут ехать так ровно столько, сколько понадобится ему добраться до выделенной полосы…

…А о других велосипедах мы все же поговорили. На велобазе СКиДа — целая коллекция аппаратов, в том числе и тот, который был куплен на первые призовые деньги Александра. Ему тогда еще и четырнадцати не исполнилось. Он даже помнит, как обматывал изолентой руль одного из первых байков. Изолента сохранилась до сих пор…

— А что тебя еще связывает с малой родиной?

— Личных связей все меньше. После школы была учеба в институте физкультуры в Москве. Там появились новые друзья, а многие одноклассники и друзья детства за это время уехали из города. Но Ковров для меня — понятие близкое и родное. Это как мечта.

О том, что у нас в России когда-нибудь будет комфортно и приятно жить, на велосипедах кататься. Хочется верить, что мои результаты, помимо бонусов лично для меня, привлекут внимание к развитию спорта тех людей, от которых у нас зависят важные решения. Ведь это же наша Родина! Мы хотим жить дома.

А перспектива учить итальянский — даже с учетом их климата и пейзажей — это не мечта, а вынужденная реальность…

…Уже на следующий день Саша улетел в Италию — до конца июля. Потом, возможно, еще на пару дней приедет домой. И вновь до октября дома не появится. И это еще очень удачный год — целых три раза с родителями повидался…

Читайте также:  Мужчина среднего возраста: как избежать кризиса?

«Спи крепко». Российскому призёру Олимпиады грозит тюремный срок в Европе

Громкий судебный процесс над российским призёром Олимпиады Александром Колобневым, инициированный в Европе, близится к завершению.

Титулованный велогонщик уже через месяц может оказаться в бельгийской тюрьме вместе с олимпийским чемпионом из Казахстана. По версии следствия, россиянин умышленно проиграл сопернику в финальном спринте, за что получил 150 тыс. евро.

История мутная и запутанная, но сторона обвинения не сомневается, что добралась до истины. Пусть даже на это ушло девять лет.

Неужели российский чемпион окажется за решёткой в чужой стране?

Победа после допинговой дисквалификации

В апреле 2010 года легенда казахстанского спорта Александр Винокуров выиграл однодневную гонку «Льеж – Бастонь – Льеж».

За 16 километров до финиша единственным соперником гонщика «Астаны» был россиянин Александр Колобнев из «Катюши», но Винокуров «сбросил» его на финише и одержал первую победу после дисквалификации за допинг.

Тот успех должен был стать первым шагом на пути к очищению репутации, но спустя несколько лет обернулся грандиозным скандалом, оба участника которого могут лишиться свободы.

Впервые о том, что Винокуров победил не в честной спортивной борьбе, заговорили в декабре 2011 года. Через полтора года после гонки. Тогда швейцарская газета L’Illustre написала о сговоре между спортсменами.

Мол, Винокуров за несколько километров до финиша убедил Колобнева проиграть, пообещав деньги. Издание сообщило о переводе 100 тыс.

евро со счёта казахстанца на счёт россиянина, а также раскрыла переписку гонщиков по электронной почте.

«Не беспокойся насчёт уговора, я всё сделаю»

«У меня был хороший шанс. Не знаю, правильно ли я поступил. Но я сделал это не столько из-за нашей договорённости, сколько из-за моего отношения к тебе и твоей ситуации. Даже моя жена непросто пережила тот факт, что я проиграл тебе. Если бы на твоём месте был другой гонщик, то я бы поехал за победой, славой и бонусами, которые прописаны в моём контракте.

В тот день я чувствовал себя сильнее, чем когда-либо. Теперь мне остаётся лишь ждать, что всё это было не зря. Вот мои банковские реквизиты. Перепиши их куда-нибудь и удали письмо. Удачи на «Джиро», — якобы писал Колобнев Винокурову на следующий день после гонки. Ответ пришёл через два дня: «Привет, Колобок! Извини, что долго не отвечал. Не переживай, ты всё сделал правильно.

Как ты сам говоришь, земля круглая и Бог всё видит. Ещё раз спасибо. Уверен, ты в этом году выиграешь чемпионат мира. Не беспокойся насчёт уговора, я всё сделаю. Подожди немного. Спи крепко. Вино». Винокуров сообщил о взломе электронной почты и позже обвинил в этом коммерческого директора «Астаны» Айдара Махметова.

Винокуров категорически отрицал факт сговора с Колобневым, однако подлинность переписки ни один из Александров не комментировал.

Международный союз велосипедистов начал проверку, но вскоре закрыл дело, так как счёл доказательства недостаточными.

На этом всё могло закончиться, если бы за дело не взялись итальянцы. Прокуратура Падуи, видимо, в рамках расследования громкого допинг-скандала в велоспорте получила доступ к счетам и электронным почтовым ящикам спортсменов. Исходя из этих данных, Винокуров в июле 2010 года перевёл со своего счёта в банке Монако 100 тыс.

евро на швейцарский счёт Колобнева, а в декабре состоялся перевод ещё на 50 тыс. евро. Итальянская судебная система передала полученные материалы в Международный союз велосипедистов и бельгийским коллегам. UCI возобновил расследование, но вновь оставил гонщиков без наказания, а вот суд Льежа отнёсся к делу со всей серьёзностью и начал уголовное преследование гонщиков по делу о коррупции.

Судебный процесс стартовал пять лет назад, но решения нет до сих пор.

Прямых доказательств сговора в письмах не обнаружено, но даты переписки вкупе с её содержанием и банковскими переводами действительно выглядят подозрительно. Винокуров объяснял, что 100 тыс.

евро занял Колобневу на покупку недвижимости, а 50 тыс. евро отдал в качестве долга, так как россиянин помогал ему во время допинговой дисквалификации. Колобнев комментировал ситуацию редко и неохотно.

Он категорически отрицал обвинения, называя их «глупыми и дискриминационными».

Полгода бельгийской тюрьмы

С момента злосчастной гонки «Льеж-Бастонь-Льеж» прошло больше девяти лет. Винокуров выиграл Олимпиаду в Лондоне, после чего завершил карьеру и сосредоточился на работе менеджера. Кстати, его олимпийский триумф тоже оброс слухами.

Европейские СМИ намекали, что казахстанец мог вступить в сговор с колумбийцем Ригоберто Ураном, однако никаких доказательств представлено не было. Колобнев продолжал выступать до 2017 года.

За это время он успел побывать в центре допингового скандала, выиграть дело в Спортивном арбитражном суде, приостановить карьеру из-за тяжёлой травму и вернуться на трассу. Но теперь, возможно, Александру Колобневу предстоит столкнуться с самым трудным вызовом в жизни.

Государственный обвинитель требует для Колобнева и Винокурова реального тюремного заключения на полгода, а также больших денежных штрафов. Решение суда ожидается 8 октября.

Конечно, даже обвинительный приговор не будет означать, что Колобнев отправится в тюрьму, так как вряд ли он сделает это добровольно.

Но если гонщиков всё-таки признают виновными, то серьёзных последствий им в любом случае избежать не удастся.

«Вы сидите в седле не костями, а гениталиями». Почему велосипедисты страдают импотенцией

«Есть два типа велосипедистов: импотенты и те, кто ими станут», – доктор Ирвин Голдштейн из Бостонского университета набросил еще в 1997-м. Прошло 20 лет, но фразу американского уролога до сих пор обсуждают в мире.

Голдштейн высказался не просто так. Мужчина подтвердил позицию исследованием 100 пациентов-велосипедистов, которые пришли к нему для лечения импотенции. Сначала доктор не связывал спорт с заболеванием. Затем решился на эксперимент: клал людей на спину, к их промежности под давлением прикладывал узкое и широкое седло и стул.

В этот момент измерял приток крови к половому члену. По результатам выяснилось, что давление узкого седла снижало кровоток на 66%, широкого – на 26%. Стул никак не влиял на поступление крови.

По мнению врача, похожие процессы наблюдаются и во время катания на велосипеде.

На байке вес человека концентрируется на площади в пять раз меньшей площади обычного стула. Как итог – включается прессинг зоны между гениталиями и анальным отверстием, в которой сконцентрированы нервы и артерии. В том числе срамная артерия, ведущая к пенису.

Временное давление на промежность снижает кровоток, что отражается в простом покалывании и онемении гениталий. Постоянное приводит к разрушению артерии и импотенции.

Тур де Франс

Киттель забожил на финише десятого этапа, вырвавшись на первую строчку из ниоткуда

11/07/2017 В 19:46

«Ко мне приходят парни, которые говорят: «Я провел в седле четыре часа и чувствую онемение. Но к утру все будет отлично». Они не правы. Конечно, через пару часов они придут в норму. Но постоянное онемение приводит к большим проблемам в будущем. Представьте шланг, который переехали машиной. После одного раза ничего не произойдет. Но что, если переехать его много раз? Он испортится. Так же и с артериями, питающими пенис. Они постоянно сжимаются при долгой езде на велосипеде», – поясняет Энди Пруитт, основатель центра спортивной медицины при университете Колорадо.Слова медицинского консультанта подтверждают исследования после открытия Голдштейна. В том же 1997-м американская урологическая ассоциация сравнила показатели 738 мужчин из велосипедного клуба Бостона с совпадающей по возрасту группой бегунов. Результат – 4,2% байкеров страдали эректильной дисфункцией от умеренной до полной. Среди бегунов процент намного ниже – 1,1. Через год ассоциация проверила велосипедистов и пловцов. Разница примерно та же – 4% и 2%. В 2000-м тестирование неожиданно продолжилось в Калифорнии. К эксперту по репродуктивному здоровью из Национального института гигиены труда Цинциннати Стивену Шредеру обратилась группа из 17 офицеров велосипедного патруля. В день каждый проводил в седле около шести часов. Полицейские полагали, что их сексуальные проблемы связаны именно с байком. Шредер начал двухлетнее наблюдение и выяснил, что хотя никто из веложандармов не стал импотентом, качество их эректильной функции оказалось намного хуже по сравнению с обычными сотрудниками. «Все логично. Область между анусом и внешними гениталиями никогда не предназначалась для поддержки всего веса человека», – заключал ученый. К пугающим выводам пришли сотрудники испанского Университета Кордовы. По итогам обследования триатлетов они определили, что те из них, кто больше времени уделяет велотренировкам, имеет самое низкое качество спермы. Их теорию подтвердили коллеги из Бостона. Они изучили 2000 мужчин, посещающих клиники по лечению бесплодия. Результат – пациенты, которые гоняли на байке более пяти часов в неделю, – обладатели спермы с низкой активностью. Еще хуже ситуация с маунтинбайкерами. Количество сперматозоидов в их сперме в три раза меньше, чем у равнинных райдеров. А проблемами с потенцией страдал каждый пятый. Бельгийские медики рассказали, что велосипедисты в два раза чаще подвержены мужским болезням, чем обычные люди. 600 из 1000 респондентов сами признались, что во время езды ощущают дискомфорт в области гениталий. Все ученые согласны, что потенция у велосипедистов начинается из-за давления на канал Алкока, где расположены основные нервы и артерии, питающие половой орган. «Количество кислорода, поступающего к пенису, за три минуты снижается до 70-80%. Пока человек сидит на велосипеде, приток кислорода к члену может упасть на 100%, а он этого даже не заметит. После 30 минут наступает онемение», – объясняет физиотерапевт Джошуа Коэн. Доктор Голдштейн считает, что на велосипеды, как и на сигареты, надо вешать надпись «Вредно для здоровья». По его словам, любые покатушки должны быть запрещены. Но одно из исследований показывает, что не все так ужасно. Докапываясь до истины, уролог изучил работу коллег из Массачусетса. Они поделили 1709 райдеров на две группы – тех, кто гоняет больше трех часов в неделю и меньше. По их словам, три часа – тот порог, который отличает любителей великов от обычных американцев, которые добираются на них на работу (15 минут два раза в день). Анализ показал, что испытуемые из первой группы в три раза сильнее подвержены риску эректильной дисфункции, чем умеренные наездники. Коэффициент ЭД у наездивших больше трех часов в неделю – 1,72, менее – 0,61. Показатель 1,5 и выше означает риск для здоровья. «Когда мы просто сидим, то вес приходится на седалищный бугор. К этому бугру не прикреплены нервы или артерии. Только жир и ягодичные мышцы. Поэтому мы комфортно проводим на стуле или в кресле по несколько часов. Но сиденье велосипеда не настолько широкое, чтобы поддерживать бугор. Получается, что мы сидим на внутренней части гениталий. Пенис ведь не заканчивается в мошонке или вблизи ануса. Он прикреплен глубоко внутри таза, уходя туда, словно корни дерева», – говорит Голдштейн. Даже после десятков экспериментов у доктора находятся хейтеры. «В Китае 90% мужчин ездят на велосипеде. Но что-то я не вижу у них проблем с рождаемостью», – умничает Уильям Д. Стирс, председатель отдела урологии в школе медицины университета Вирджинии. Его поддерживает профессор из Калифорнии Харин Падма-Натан: «Будет ли велосипед причиной импотенции для среднего велосипедиста? Разве этот риск перевешивает преимущества, которые дает байк? Ответ – нет, по обоим пунктам».

Читайте также:  Икра минтая. Доступный деликатес

Польза при профилактике сердечно-сосудистых заболеваний – любимый аргумент ученых в защиту велика. В этом с ними согласен даже Голдштейн.

С годами доктор стал менее радикальным и заявил, что мужчины должны сами оценивать риски и преимущества. К такому выводу Ирвина подтолкнули результаты тестов из Массачусетса.

Они показали, что наивысший риск ЭД заложен не у профессиональных байкеров, а у физически неактивных людей.

Подобного извинения критикам мало. Они считают, что связывать импотенцию и велосипед вообще бессмысленно. В пример ставят исследование с самой большой выборкой. Ученые университетского колледжа в Лондоне осмотрели 5200 велосипедистов и опровергли связь между эректильной дисфункцией, бесплодием и байком.

Но сразу нашли другую проблему: «Езда на велосипеде полчаса каждый день удваивает риск рака предстательной железы в возрасте за 50. Для тех, кто использует велосипед девять часов и более каждую неделю, риск подскочил в шесть раз». Автор исследования Марк Хаммер сразу же успокоил британцев: «Знаете, эти результаты трудно интерпретировать.

Возможно, дело в том, что велосипедисты просто более осведомлены о здоровье, поэтому у них чаще обнаруживают рак. Мы не делаем никаких выводов. Эту гипотезу нужно изучать дальше». Проблема в том, что похожий диагноз для райдеров еще в 2005-м обозначили сотрудники Меирского медцентра при университете Тель-Авива.

Они не дошли до рака, но рассказали, что сжатие предстательной железы от долгого пребывания в седле ведет к простатиту. Крис Иден из Королевской больницы графства Суррей смеется над такими врачами.

По его словам, велоспорт ведет к повышению ПСА – антигену, по количеству которого можно определить рак простаты, но только временно: «Надо подождать хотя бы 48 часов без байка. Уже потом проводить повторное тестирование. На самом деле велоспорт только защищает от рака предстательной железы. Он держит вес в норме и позволяет сохранить здоровье».

Онколог Роберт Томас поясняет, что после физических нагрузок кроме ПСА в организме происходит более 180 временных изменений. Все они защищают ДНК и блокируют распространение рака. Энди Пруитт в курсе повышения ПСА. «Это старые новости. Мы проводили исследование по данному поводу еще в 90-х в Скалистых горах», – вспоминает консультант из Колорадо.

Он говорит, что риски реально свести к минимуму, если правильно выбрать и настроить седло. Но даже по этому поводу ученые не могут прийти к одному мнению. Доктор Шредер защищает безносые седла – они заставляют наездника сидеть на седалищных костях, а не гениталиях. Его поддерживает Голдштейн.

Последние статьи говорят, что необходимо использовать сиденья с вырезом и никогда не наклонять их вверх. Шредер не согласен: «Седла с отверстиями еще больше давят на промежность». Разработчик кресел для пилотов United Airlines Роджер Миньков разработал собственный дизайн велосидушек. Он просто вырезал в них отверстие для пениса.

Тестирования показали, что авторские изделия обеспечивают члену кровоток в 60-70% от нормы. «Хотя ЭД можно предотвратить на уровне 50%», – хвалится доктор. Джо Линдси из журнала Bicycling говорит, что результаты испытаний зависели от гонщиков: «Седло здесь ни при чем. У кого-то уровень был 100%. У кого-то 0%. Ничего Миньков не улучшил».

С момента первых опытов прошло 20 лет, но ученые до сих пор занимают противоположные позиции. Если критики импотенции только пытаются доказать, что выводы Голдштейна и Пруитта – полная профанация, то хейтеры велосипедов перешли к новому этапу. Теперь они исследуют влияние байка на женщин. Медики выяснили, седло травмирует интимные части тела и, как у мужчин, артерии в области гениталий. Как результат – девушки, которые часто ездят на велосипеде, перестают испытывать оргазм.

Другие тексты Александра Головина:

Джиро д'Италия

Неприятное падение Сивакова в конце 5-го этапа «Джиро»

34 МИНУТЫ НАЗАД

Джиро д'Италия

Юэн выиграл 5-й этап «Джиро д'Италия»

ЧАС НАЗАД

«Он перед стартом сказал, что после болезни не восстановился, ноги не едут, а пульс высокий». Российский велогонщик умер на соревнованиях в 22 года

Черный день российского велоспорта.

Сегодня в 19:22 автору этих строк прислали видео с записью того, как велогонщика Павла Свешникова увозят на носилках с полотна трека в Крылатском, где в тот момент проходил Гран-При Москвы.

Изначально информация была противоречива: во-первых, перепутали двух Свешниковых, Павла и Кирилла, двоюродных братьев, а во-вторых, сказали, что упал гонщик в ходе завала.

Открыть видео

Уже спустя пару минут очевидцы уточнили — падение произошло не в завале, а на ровном месте. Немного спустя пришла информация о том, что спортсмену не могут запустить сердце, дефибриллятор не помогает. И наконец, сразу несколько гонщиков, присутствовавших на треке, подтвердили — Павел Свешников умер.

Слова, которые использовали очевидцы в разговоре с автором, совершенно нецензурны. Других у людей, в ходе своих спортивных карьер видевших всякое, не было. В шоке оказались все.

Чуть позже, когда свидетели трагедии наконец смогли хоть что-то говорить, появились подробности:

— Он мне перед стартом сказал, что после болезни еще не восстановился, ноги не едут, а пульс высокий. Отъехал в отрыв из трех человек, но вернулся через полкруга и потом потерял сознание. Его откачивали минут 20, но ничего не смогли сделать. Парни говорят, у него проблемы с сердцем с детства были, — сказал один из спортсменов.

В данный момент неизвестно, что за болезнь была у Павла и как он получил медицинский допуск к соревнованиям. Автор не пытается свалить вину на врачей, но очевидно, что теперь к их заключениям будет самое пристальное внимание, причем со стороны правоохранительных органов.

Президент ФВСР Вячеслав Екимов, сам прошедший в велоспорте абсолютно все, когда удалось до него дозвониться, говорил не своим голосом.

— Я был очевидцем событий, находился на треке в этот момент. Шла групповая гонка, Павел поехал в отрыв, но отстал, хотя скорость была не очень большая. После этого он поднялся наверх по полотну трека, чтобы пропустить группу, я следил за ним. И в какой-то момент он совсем практически встал, я даже удивился. Повернулся, чтобы посмотреть, где группа, и как раз тут он упал.
— Была оказана медицинская помощь, сначала на треке, затем приехала реанимация, но ничего не удалось сделать. Врачи в таких случаях немногословны, поэтому их заключение будет позже. Но я считаю, что проблема в сердце, потому что, повторюсь, падение не могло стать источником проблемы, он упал на очень небольшой скорости.
Открыть видео

Сейчас нельзя утверждать, что виноваты те или эти, для этого нет оснований, нужно дождаться заключения врачей. Пока что есть просто ужас от произошедшего: 22-летний парень ушел из жизни буквально на ровном месте.

В велоспорте люди готовы ко многому: к переломам, сотрясениям, потерям сознания, тяжелым травмам. Но они не готовы к такому. Все, с кем удалось поговорить — а многие просили не давать их речь в СМИ, — все — в ужасе.

Да, смерти велогонщиков на ровном месте в последние годы, к сожалению, не новость.

Самая громкая, но очень далекая от нас, от России, — Михаэль Голартс, 23-летний бельгиец, упавший в ходе гонки Париж-Рубэ 8 апреля 2018 года.

Тогда это произошло в прямом эфире, а внимательное изучение статистики неожиданных смертей молодых спортсменов показало страшные цифры: за 2016-2017-м от проблем с сердцем умерло четыре молодых велогонщика:

  • 28 марта 2016-го от сердечного приступа на гонке точно так же, как и Голартс, умер Даан Мингер. Ему было 22 года.
  • 9 мая того же года Гийс Вердик (21 год) умер после того, как был помещен в искусственную кому, испытав сердечный приступ во время гонки.
  • 20 марта 2017-го Насер Заки в возрасте двадцати двух лет скончался от сердечного приступа во время гонки на треке.
  • 6 ноября того же года у себя дома во сне умер бельгиец Бьярне Ванакер. Ему было двадцать.

И еще четыре футболиста:

  • 4 марта 2018-го на 32-м году жизни во сне из-за проблем с сердцем скончался защитник «Фиорентины» Давиде Астори.
  • 7 марта из-за злокачественной аритмии умер подающий надежды шестнадцатилетний голкипер Хамза Бринисс, игравший за «Саонара Виллатора».
  • Через два дня, в ночь с 8 на 9 марта, ушел из жизни восемнадцатилетний полузащитник французского «Тура» Томас Родригез.
  • Самба Диоп, защитник второй команды «Гавра», умер 7 апреля в возрасте 18 лет.

И вот спустя два года Свешников. И тоже, по словам тех, кто его знал, общался, да и по словам Екимова, — сердце. Тогда, в 2018-м, врач сборной России по футболу Эдуард Безуглов дал разумное объяснение этой страшной статистике:

— Хочу напомнить, что таких случаев достаточно много, просто не все они вызывают резонанс. Всему этому есть объяснение. Даже самый подробный медосмотр не всегда способен выявить скрытно протекающую патологию, которая внешне не проявлялась. Есть статистика: средний возраст погибших от внезапной кардиальной смерти составляет всего 23 года. При этом мужчины погибают в девять раз чаще, чем женщины, и до сорока процентов всех случаев приходится на молодых людей до 18 лет. На сто тысяч, занимающихся спортом, в год регистрируется пять-шесть таких смертей, при этом к ним относят не только те, что произошли на тренировке, но и в течение суток после нее. В Европе 40% всех подобных случаев приходятся на футбол, в США лидируют баскетбол и американский футбол. В моей практике однажды во время предконтрактного обследования футболиста углубленный осмотр выявил патологию, которая приводила к тому, что ночью пульс этого игрока мог несколько раз снижаться до 10-11 ударов в минуту. После этого ни о каком футболе речи уже не шло, спортсмену нужно было ставить кардиостимулятор, а ведь субъективно он чувствовал себя абсолютно нормально! Скажу больше, иногда уже после летального исхода во время вскрытия у таких людей ничего не находят и не могут точно установить причину смерти.

Да, то, что говорит Безуглов, логично — действительно далеко не все проблемы с сердцем можно выявить на медосмотре.

Но Свешников недавно болел, и версию осложнений после болезни исключать нельзя, а это уже совсем другой случай. И очень хотелось бы самого пристального расследования причин данной трагедии.

Могли ли врачи запретить Павлу ехать, были ли у них на то основания или действительно он полностью проходил по требованиям для допуска на старты?

Пытаться объяснить сейчас то, что произошло всего пару часов назад, — невозможно. Можно лишь выразить соболезнования всем родным и близким, всему очень небольшому миру велоспорта, всем, кто знал Павла. Это страшно, просто страшно.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector